О восстановлении пенсионных прав



Дело № 2- 180

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Кез Удмуртской Республики                                            05 мая 2011 года

Кезский районный суд Удмуртской Республики в составе

председательствующего судьи Мелехиной Е.В.,

с участием

истца Петровой Н.Л., ее представителя Масловой Е.Е.

представителя ответчика УПФ РФ (ГУ) в Кезском районе УР Серебренникова В.П., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Третьякове Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петровой Н.Л. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кезском районе УР о восстановлении пенсионных прав

У С Т А Н О В И Л:

Петрова Н.Л. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кезском районе Удмуртской Республики (далее по тексту решения - УПФ РФ (ГУ) в Кезском районе УР) о восстановлении пенсионных прав.

Иск мотивирован тем, что в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в образовательных учреждениях для детей, трудовая пенсия по старости может быть назначена ранее достижения возраста, установленного статьей 7 указанного закона.

ДД.ММ.ГГГГ она, полагая, что ею выработан необходимый двадцатипятилетний педагогический стаж, обратилась в УПФ РФ (ГУ) в Кезском районе УР с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

ДД.ММ.ГГГГ УПФ РФ (ГУ) в Кезском районе УР вынесено решение об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием необходимого двадцатипятилетнего педагогического стажа - зачтенный ответчиком ее специальный педагогический стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии, составил на день обращения 19 лет 05 месяцев 17 дней.

Считает решение незаконным, поскольку УПФ РФ (ГУ) в Кезском районе УР в ее специальный педагогический стаж не включены периоды ее учебы в <высшем учебном заведении Х> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и период работы пионервожатой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Она считает, что указанные периоды подлежат зачету в ее специальный педагогический стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии, по следующим основаниям.

С учетом правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в ряде его решений (Постановление от 29 января 2004 года №2-П, Определение от 5 ноября 2002 года №320-О и др.), при оценке пенсионных прав лица можно применять законодательство, действовавшее в соответствующий спорный период. В течение периода ее учебы в <высшем учебном заведении Х> действовали Закон СССР от 15 июля 1956 года «О государственных пенсиях» и Постановление Совета Министров СССР №1397 от 17 декабря 1959 года. Указанным Постановлением №1397 были утверждены Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (далее по тексту - Перечень) и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (далее по тексту - Положение).

В соответствии с абзацем пятым пункта 2 Положения в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитываются время обучения в педагогических учебных заведениях при условии, что обучению предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность. Указанное условие выполняется - непосредственно перед каждым периодом обучения и сразу после она работала на педагогических должностях, что подтверждается записями ее трудовой книжки, указанные периоды работы зачтены решением ответчика в ее специальный педагогический стаж.

Кроме того, согласно п. 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением N 1397 (далее по тексту - Положение №1397), учителям и другим работникам просвещения работа в должностях пионервожатых включается в стаж работы по специальности.

В силу п. 4 Положения периоды работы, указанные в пункте 2 Положения, засчитывались в стаж работы по специальности в том случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, проходило в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на пенсию за выслугу лет. Указанное условие выполняется - ее педагогический стаж на момент обращения за назначением пенсии составил, по подсчетам ответчика, 19 лет 05 месяца 17 дней, что больше требуемых пунктом 4 Положения 16 лет 8 месяцев (2/3 от требуемых 25 лет).

Положение позволяет засчитать в ее специальный педагогический стаж, необходимый для назначения ей досрочной трудовой пенсии по старости, период ее обучения в <высшем учебном заведении Х> и период работы пионервожатой.

Считает, что с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 29 января 2004 года №2-П, оценка ее пенсионных прав должна быть дана в соответствии с Положением.

Таким образом, считает, что периоды учебы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и период работы пионервожатой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должны быть зачтены в ее специальный педагогический стаж. С их учетом ее педагогический стаж на день обращения за назначением пенсии (ДД.ММ.ГГГГ) составит по ее подсчетам 25 лет 08 месяцев 06 дней, при таком стаже пенсия может быть ей назначена со дня ее обращения за ее назначением, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Просит признать     незаконным     решение     УПФ РФ (ГУ) в Кезском районе УР от ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика включить в специальный педагогический стаж период ее обучения в <высшем учебном заведении Х> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и работы в должности пионервожатой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, назначить и выплачивать ей пенсию со дня обращения за ее назначением, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец Петрова Н.Л., ее представитель Маслова Е.Е. исковые требования поддержали в полном объеме, по основаниям указанным в исковом заявлении, просят признать     незаконным     решение     УПФ РФ (ГУ) в Кезском районе УР от ДД.ММ.ГГГГ, обязать УПФ РФ (ГУ) в Кезском районе УР включить в специальный педагогический стаж истца период ее обучения в <высшем учебном заведении Х> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и работы в должности пионервожатой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, назначить и выплачивать истцу пенсию со дня обращения за ее назначением, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик – представитель УПФ РФ (ГУ) в Кезском районе УР Серебренников В.П. исковые требования Петровой Н.Л. не признал, просил исковые требования оставить без удовлетворения, пояснив, что решение УПФ РФ (ГУ) в Кезском районе УР от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, поскольку на день его вынесения у истца отсутствовал двадцатипятилетний стаж педагогической деятельности, что не позволило ответчику принять решение о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости. Пояснил, что в обоснование своих требований истец ссылается на Закон СССР от 15 июля 1956 года «О государственных пенсиях» и Постановление Совета Министров СССР №1397 от 17 декабря 1959 года, и считает, что в стаж работы по специальности, засчитывается время обучения в педагогических учебных заведениях, если периоду обучения предшествовала, а непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность, а также работа пионервожатой.

Положение «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» было принято в соответствии со статьей 58 Закона СССР от 14 июля 1956 года «О государственных пенсиях» и применялось до 1 октября 1993 года.

С 1.10.1993 года Положение, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. №1397 в соответствии с Постановлением СМ СССР от 22 сентября 1993 года №953 не подлежит применению на территории Российской Федерации.

С 1 января 2002 года вступает в силу Федеральный закон от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», который устанавливает пенсию за выслугу лет государственным служащим и военнослужащим. Также с 1 января 2002 года вступает в силу Федеральный закон от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который устанавливает возможность назначения пенсии по старости ранее установленного законом срока лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. То есть указанные Законы регулируют совершенно различные институты пенсионного законодательства. И исходя из этого, Положение «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. №1397 не может применяться при назначении пенсии по старости ранее установленного законом срока.

Кроме того, в силу пункта 4 Положения время обучения в педагогических учебных заведениях засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа (16 лет 8 месяцев), требуемого для назначения пенсии в соответствии с Постановлением СМ СССР от 17.12.1959 №1397 приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию (в частности педагогическая работа).

На момент неприменения на территории РФ Постановления СМ СССР от 17.12.1959г. №1397, а именно на 1.10.1993г., истец выработала 2 года 03 месяцев 16 дней педагогического стажа (т.е. менее 2/3 педагогического стажа). Таким образом, не соблюдено основное условие для зачета в педагогический стаж иных периодов работы - не отработано 2/3 педагогического стажа в соответствии с постановлением СМ СССР от 17.12.1959г. №1397. То есть даже в момент действия Постановления СМ СССР от 17.12.1959г. №1397 истец не имела права при оценке пенсионных прав на включение оспариваемых периодов в педагогический стаж.

Ссылка же истца на постановление Конституционного суда Российской Федерации от 29.01.2004 года №2-П несостоятельна, поскольку предметом рассмотрения указанного постановления являются вопросы оценки пенсионных прав и их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал, а не вопросы порядка исчисления стажа, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии, в том числе педагогическим и медицинским работникам. Данное положение подтверждается определением КС РФ №610-О-О от 16.07.2008г.

Также следует учесть, позицию Конституционного суда Российской Федерации изложенную в Определениях от 17 октября 2006 года N 380-О и от 23.09.2010 №1152-О-О согласно которой, изменение законодательства в части исчисления специального стажа не может расцениваться как нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку при установлении льготных условий приобретения права на назначение трудовой пенсии по старости законодатель вправе устанавливать особые правила исчисления специального стажа.

Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пионервожатой также не может быть включен в специальный педагогический стаж истца для назначения пенсии ранее установленного срока, поскольку работа пионервожатой в указанный период документально не подтверждается.

В частности, согласно трудовой книжке в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работала старшей вожатой (запись в трудовой книжке от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно абз. п.2 Положение «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. №1397, в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых, но никак не старших вожатых.

Таким образом, считает, что решение УПФ РФ (ГУ) в Кезском районе Удмуртской Республики принято в соответствии с законодательством Российской Федерации, без нарушения каких-либо прав истца.

Выслушав объяснения истца, ее представителя, представителя ответчика, изучив и проанализировав материалы гражданского дела, суд устанавливает следующие обстоятельства, имеющие значение для дела:

Петрова Н.Л., 02 декабря 1966 года рождения, согласно записям в трудовой книжке в следующие периоды осуществляла следующие виды педагогической деятельности:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – преподавательская деятельность в <образовательном учреждении 1>;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – преподавательская деятельность в <образовательном учреждении 2>.

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – преподавательская деятельность в <образовательном учреждении 3>.

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ преподавательская деятельность в <образовательном учреждении 4>.

ДД.ММ.ГГГГ Петрова Н.Л. обратилась в УПФ РФ (ГУ) в Кезском районе УР с заявлением о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости как педагогическому работнику свыше 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ Петровой Н.Л. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, предусмотренной пп.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», поскольку ответчиком установлено, что специальный стаж для досрочного назначения пенсии в связи с педагогической деятельностью у нее менее 25 лет и составляет 19 лет 05 месяцев 17 дней.

В стаж ответчиком не были включены периоды учебы истца в <высшем учебном заведении Х> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и период работы в должности старшей вожатой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

Данные обстоятельства установлены в судебном заседании пояснениями сторон, представленными доказательствами и сторонами в целом не оспариваются.

Требования истца Петровой Н.Л. являются обоснованными, следовательно, подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ (далее по тексту – ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»), определяющий основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии, в качестве условий назначения трудовой пенсии по старости закрепляет достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин), наличие страхового стажа не менее пяти лет (статья 7) и одновременно предусматривает право отдельных категорий граждан на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28).

В соответствии с пунктом 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее установленного статьей 7 возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста (подпункт 19).

Согласно пункту 1 статьи 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (п.2 ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»).

Вследствие этого обязательными условиями на досрочное назначение трудовой пенсии по старости являются подача заявления о назначении пенсии и наличие необходимой продолжительности соответствующей деятельности (специального трудового стажа), подтвержденной соответствующими документами.

Данные юридически значимые обстоятельства истцом выполнены.

Так, судом установлено и не оспаривается ответчиком, что с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста (55 лет), истец обратился в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, ДД.ММ.ГГГГ.

На день обращения истца за трудовой пенсией и приема ответчиком его заявления со всеми необходимыми документами, общая суммарная продолжительность педагогической деятельности истца в учреждениях для детей составляла более 25 лет.

При этом период учебы в Удмуртском государственном университете и период работы старшей вожатой подлежал включению в ее специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

С учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении №18-П от 15 июня 1998 года, а также в определении №320-О от 05 ноября 2002 года, суд вправе применять нормативные правовые акты, утратившие силу, но действовавшие в спорный период деятельности истца.

Исходя из изложенного, давая оценку периоду, не зачтенному ответчиком в педагогический стаж истца, суд руководствуется, в том числе действовавшими в течение него нормативными правовыми актами.

В спорный период действовали «Закон о государственных пенсиях», принятый Верховным Советом СССР 14 июля 1956 года и постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства».

Приложением к постановлению СМ СССР от 17 декабря 1959 года №1397 являлось «Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», пунктом 2 которого учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывались: работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых; время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.

В соответствии с пунктом 4 Положения от ДД.ММ.ГГГГ , «время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 настоящего Положения засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию».

Предшествующие обучению периоды истец работала учителем в <образовательном учреждении 1>, <образовательном учреждении 2>, <образовательном учреждении 3>. Следующие за обучением периоды истец работала старшей вожатой в <образовательном учреждении 3>, учителем в <образовательном учреждении 2>, <образовательном учреждении 4>, данные периоды включены ответчиком в педагогический стаж истца. Таким образом, обучению истца непосредственно предшествовала и следовала за ним педагогическая деятельность, а потому требования п. 2 Положения от 17.12.1959 года N 1397 в настоящем случае выполнены.

Условия, предусмотренные п. 4 Положения от 17.12.1959 года N 1397, соблюдены, на момент обращения за пенсией истцом выработано 2/3 требуемого стажа.

Так, 2/3 от требуемого для назначения пенсии 25-летнего стажа педагогической деятельности, составляет 16 лет 8 месяцев. Зачтенный ответчиком педагогический стаж работы Петровой Н.Л. в должностях и учреждениях, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, составляет 19 лет 05 месяцев 17 дней, что намного превышает требуемые 16 лет 8 месяцев.

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1957 года № 1397 с 01 октября 1993 года утратил силу, однако согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» (п. 11) по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основе ранее действовавших нормативных правовых актов.

Согласно ч. 3 Постановления Правительства РФ N 1067 от 22 сентября 1999 года «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» периоды работы до 01 ноября 1999 года засчитываются в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденной Постановлением Совмина РСФСР от 06 сентября 1991 года N 463.

Согласно п. 3 Постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 463 за данными педагогическими работниками сохраняются условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР".

Согласно сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации правовой позиции в определении № 320-0 от 05 ноября 2002 года, внесение законодателем изменений в условия приобретения права « … касающиеся граждан, уже выполнивших ранее установленные требования и исходя из них до вступления в силу нового регулирования совершивших юридически значимые действия, по существу, означает отказ государства от выполнения в конкретных правоотношениях своих публично - правовых обязательств, возникших из ранее действовавшего регулирования и состоявшихся правоприменительных актов, что не только подрывает доверие к действиям государства, к закону, но и приводит к нарушению конституционного принципа равенства, поскольку в таком случае не обеспечиваются равные условия реализации гражданами приобретенного ими права».

Кроме того, не может быть придана обратная сила подзаконным нормативным актам, ухудшающим положение работника по сравнению с другими гражданами, которым была зачтена в выслугу лет работа в спорный период, на момент действия Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1379.

Согласно записям в трудовой книжке, диплома истца учеба в приходилась на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работа в должности на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Истцом представлены: <данные изъяты>.

Из представленных документов видно, что Петрова Н.Л. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности именно пионервожатой в <образовательном учреждении 3>, была на штатной должности, работа являлась основной, была занята в соответствующей должности в течение полного рабочего дня, осуществлялась в учреждении для детей. Согласно токового словаря русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой значение слова вожатый - руководитель детской общественной организации в школе, пионерском лагере. Учитывая специфику работы пионервожатого в школе, а это прежде всего работа с детьми, суд считает, что значение слова вожатый и пионервожатый тождественны по значению. Педагогическая деятельность истца в <образовательном учреждении 3> в указанный период была именно в качестве старшей пионервожатой.

Поэтому в силу действовавшего в спорный период законодательства, период учебы истца в <высшем учебном заведении Х>, составляющий 06 лет 00 месяцев 21 день, и период работы старшей вожатой, составляющий 1 месяц 27 дней подлежат включению в стаж педагогической деятельности, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

При включении в специальный педагогический стаж Петровой Н.Л., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, составляющий на ДД.ММ.ГГГГ 19 лет 05 месяцев 17 дней, периода учебы в <высшем учебном заведении Х> (6 лет 00 месяцев 21 день) и работы старшей вожатой (1 месяц 27 дней) - он составит 25 лет 08 месяцев 05 дней, что позволяет принять решение о досрочном назначении трудовой пенсии по старости со дня обращения истца с заявлением о назначении пенсии, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в Кезском районе УР за от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Петровой Н.Л. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, предусмотренной п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» незаконно и необоснованно, возражения представителя ответчика несостоятельны, поэтому подлежит удовлетворению требование истца о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости со дня обращения за ее назначением, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом того, что решение состоялось в пользу истца, на ответчика в порядке статьи 98 ГПК РФ должна быть возложена обязанность по возмещению истцу судебных расходов, состоящих из государственной пошлины в сумме 200 рублей. Данные расходы подтверждены в судебном заседании квитанцией.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Петровой Н.Л. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кезском районе Удмуртской Республики о восстановлении пенсионных прав удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кезском районе Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Петровой Н.Л. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кезском районе Удмуртской Республики включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью Петровой Н.Л. периоды учебы в <высшем учебном заведении Х> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и период работы в должности старшей вожатой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кезском районе Удмуртской Республики досрочно назначить Петровой Н.Л. трудовую пенсию по старости с момента возникновения права, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, как лицу, не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кезском районе Удмуртской Республики в пользу Петровой Н.Л. расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 10 мая 2011 года.

Судья:                                                                                               Мелехина Е.В.