Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ



Дело № 12-11

Р Е Ш Е Н И Е

19 января 2011 года.

село Дебесы УР

Судья Кезского районного суда Удмуртской Республики

Роготнева В.В.,

с участием Хохряковой Л.М., её защитника Опариной И.Г.,

при секретаре Ивановой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Хохряковой Л.М. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем главного государственного инспектора Балезинского, Дебесского и Кезского районов по пожарному надзору ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, в отношении культорганизатора <адрес> сельского дома культуры МУК ХХХ Хохряковой Л.М. о привлечении её к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением главного государственного инспектора Балезинского, Дебесского и Кезского районов по пожарному надзору ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ Хохрякова Л.М. привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно постановлению, ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо Хохрякова Л.М. в здании <адрес> СДК по адресу: <адрес> нарушила Правила пожарной безопасности РФ, а именно:

Отсутствует система оповещения людей о пожаре (Основание: ст.151 Федерального закона №ФЗ-123, п.3 ППБ 01-03, НПБ 104-03)

Отсутствует система наружного противопожарного водоснабжения (Основание: ст.151 Федерального закона №ФЗ-123 «Технический регламент и требования пожарной безопасности», п.3 ППБ 01-03, п.2.1 СНиП 2.04.02-84*)

Отсутствует молниезащита (Основание: ст. 151 Федерального закона №ФЗ-123, п.3 ППБ 01-03)

Чердачное перекрытие не обеспечивает требуемый предел огнестойкости (Основание: ст. 151 Федерального закона №ФЗ-123, СНиП 21-01-97п.5.18*,7.1)

Запасной эвакуационный выход (выход со сцены, наружный выход) размерами менее 190х120 см. (Основание: ст. 151 Федерального закона №ФЗ-123,п.3 ППБ 01-03, п.6.16 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений)

Не обработана огнезащитным составом сценическая коробка и занавески (Основание: ст. 151 Федерального закона №ФЗ-123,п.3 ППБ 01-03, п.7.1 СНиП 21-01-97, п.2.1.3 ВППБ 13-01-94)

Деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом ( Основание: ст. 151 Федерального закона №ФЗ-123, п.3 ППБ 01-03, п.7.1 СНиП 21-01-97)

Эвакуационные выходы (два выхода из зрительного зала) размерами менее 190х120 см. (Основание: п.3 ППБ 01-03, п.6.16 СНиП 21-01-09)

Действия должностного лица Хохряковой Л.М.

квалифицированы по ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Считая постановление незаконным и подлежащим отмене, Хохрякова Л.М. представила жалобу, указав, что она принята культорганизатором в <адрес> СДК МУК ХХХ ДД.ММ.ГГГГ. <адрес> СДК не является юридическим лицом, в нем нет руководителя. Трудовой договор с ней не заключен, трудовые обязанности она осуществляет на основании приказа. Исходя из должности, она не является должностным лицом, на которого постоянно или по поручению возложены обязанности по пожарной безопасности <адрес> СДК. На основании изложенного, просит постановление отменить в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

В судебном заседании Хохрякова Л.М. поддержала жалобу в полном объеме и пояснила, что она не осуществляет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. Она не является лицом, ответственным за противопожарную безопасность.

Защитник Опарина И.Г. поддержала доводы заявителя.

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Примечанию к указанной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 года №6 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе», организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.    К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.

В соответствии с трудовой книжкой Хохряковой Л.М., на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ она назначена культорганизатором <адрес> СДК МУК ХХХ.

Согласно Уставу МУК ХХХ, <адрес> сельский дом культуры является филиалом МУК ХХХ.В соответствии с п.4.6.11 указанного Устава директор обеспечивает соблюдение правил противопожарной безопасности.

Из пояснений Хохряковой Л.М. следует, что она не является ответственным лицом по противопожарной безопасности.

При этом, доказательств о том, что Хохрякова Л.М. является ответственным лицом по пожарной безопасности по <адрес> СДК нет.

Хохрякова Л.М. с должностной инструкцией культорганизатора не ознакомлена. Из представленной должностной инструкции культорганизатора <адрес> СДК Хохряковой Л.М. следует, что кульорганизатор должен знать Правила противопожарной безопасности, но ответственность по противопожарной безопасности на него не возложена. Также он не владеет административно-хозяйственными и организационно-распорядительными функциями.

Зам. главного государственного инспектора Балезинского, Дебесского и Кезского районов по пожарному надзору ФИО1 суду пояснил, что при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Хохряковой Л.М. документы о том, что Хохрякова Л.М. является ответственным лицом по пожарной безопасности по <адрес> СДК, представлены не были.

Согласно ст. 1.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, поскольку Хохрякова Л.М. не является лицом, ответственным за противопожарную безопасность, и не владеет административно-хозяйственными и организационно-распорядительными функциями, она не может быть привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях по обстоятельствам, изложенным выше. Следовательно, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, и производство по делу подлежит прекращению за отсутствием в действиях Хохряковой Л.М. состава административного правонарушения.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.6, п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу Хохряковой Л.М. удовлетворить.

Постановление заместителя главного государственного инспектора Балезинского, Дебесского и Кезского районов по пожарному надзору ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в отношении Хохряковой Л.М. о привлечении её к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить и производство по делу прекратить по п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья:                                                                               В. В. Роготнева