Жалоба на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении по ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ



Дело № 12-39

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 марта 2011 года                                                п.Кез Удмуртской Республики

Судья Кезского районного суда Удмуртской Республики Замилова Г.Р.,

при секретаре Марковой Н.А.,

с участием:

заявителя Дмитриева В.Л.,

помощника прокурора Кезского района Удмуртской Республики Ураськиной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дмитриева В.Л., <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ст. 7.30 ч. 7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ Дмитриев В.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), выразившегося в том, что будучи председателем конкурсной комиссии Дмитриев В.Л. ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> нарушил порядок определения победителя конкурса, установленный Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», за что подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере N руб.

Дмитриевым В.Л. подана жалоба, в которой он просит вышеуказанное постановление отменить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ был проведен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на приобретение жилья в муниципальную собственность для детей – сирот, детей оставшихся без попечения родителей. Конкурсной комиссией был установлен единственный участник размещения заказа - ФИО2, с предлагаемым жилым помещением по адресу: <адрес>. С ФИО2 был заключен муниципальный контракт на приобретение указанного выше жилья. Удмуртское УФАС России в постановлении о наложении штрафа по делу об административном правонарушении необоснованно делает вывод о том, что членами конкурсной комиссии нарушены положения части 1 статьи 27 ФЗ № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг государственных и муниципальных нужд». Заявка на участие в конкурсе соответствовала требованиям конкурсной документации. Согласно информационной карты конкурсной документации по организации и проведению конкурса на право заключения муниципального контракта на приобретение жилья в муниципальную собственность для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указывается степень благоустройства квартиры - квартира, без централизованного горячего водоснабжения пригодная для проживания, общей площадью не менее 10 кв.м., расположенная на территории Кезского района, в кирпичном, панельном или деревянном доме, в квартире не должно быть самовольного переустройства и/или перепланировки, которые не узаконены в установленном законодательством порядке. Не требующая проведения капитального, текущего ремонта в надлежащем санитарном и техническом состоянии, свободная от любых прав третьих лиц, пригодная к заселению. Единственным участником размещения заказа - ФИО2 вместе с заявкой на участие в открытом конкурсе был представлен акт обследования помещения, находящегося по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что жилое помещение пригодно для проживания, а так же указано, что ремонт проводился недавно. Положением по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденного Приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 5 ноября 1985 г. № 13-338 п. 1.2. рассмотрение вопросов о непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания должно возлагаться на междуведомственные комиссии исполкомов районных Советов народных депутатов. Кроме того, согласно Постановлению Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», в п.47 указано, что по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

1) о соответствии помещения требованиям, предъявленным к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

2) о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технике - экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с Положением;

3) о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

4) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

5)    о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

Следовательно, заключение комиссии о пригодности к проживанию жилого помещения свидетельствует о том, что жилое помещение не требует ремонта. Удмуртское УФАС России ссылается на износ жилого дома 57 %, находящегося по адресу: Удмуртская <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ согласно техническому паспорту на домовладение, и согласно износу делает вывод о необходимости замены оконных подушек и перестилки пола квартиры, что по его мнению не законно, т.к. в техническом паспорте не указываются данные о необходимости проведения капитального или текущего ремонта. Кроме того, технический паспорт составлен в целом на весь дом, поэтому износ приобретаемой квартиры в процентном соотношении не определен. Согласно п.2.2 Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания к непригодным для постоянного проживания признаются деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом свыше 65 %. ГУП «Удмурттехинвентаризация» осуществляют лишь визуальный осмотр жилого помещения. Согласно Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденного Приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 5 ноября 1985 г. № 13-338 п. 1.2. рассмотрение вопросов о непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания должно возлагаться на междуведомственные комиссии исполкомов районных Советов народных депутатов. Следовательно, у ГУП «Удмурттехинвентаризация» нет таких полномочий. Таким образом, конкурсной комиссией не нарушено и положение п. 4 ч. 1 ст. 12 ФЗ № 94, так как у конкурсной комиссии не было оснований не допускать к участию в конкурсе ФИО2

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ состоялось определение Кезского районного суда по заявлению прокурора Кезского района УР о признании открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на приобретение жилья в муниципальную собственность для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, недействительным, в котором суд определил производство по заявлению прокурора прекратить. Суд не признал конкурс недействительным. Следовательно, в действиях председателя конкурсной комиссии - Дмитриева В.Л. отсутствует состав правонарушения, предусмотренный частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ. Дмитриевым В.Л. правильно определен победитель конкурса (л.д. 2-4).

В судебном заседании Дмитриев В.Л. доводы, изложенные в жалобе, поддержал. Просит постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике отменить.

Представитель УФАС по УР в судебное заседание не явился, в представленных письменных возражениях заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике ФИО1 указал, что жалоба Дмитриева В.Л. не обоснована и удовлетворению не подлежит, поскольку заявка ФИО2 не соответствовала требованиям, установленным конкурсной документацией, в связи с чем не могла быть допущена к участию в конкурсе. В предложении участника размещения заказа - ФИО2 информация об износе дома (квартиры), о проведении капитально, текущего ремонта не содержалась. Кроме того, не обращение соответствующего органа в Арбитражный суд с иском о признании торгов недействительными, а равно и прекращение судом общей юрисдикции производства по делу по иску прокурора о признании конкурса недействительным, не свидетельствует об отсутствии нарушений законодательства о размещении заказов в действиях конкурсной комиссии (л.д. 42-46).

Суд, выслушав заявителя, помощника прокурора, полагавшего, что жалоба Дмитриева В.Л. не подлежит удовлетворению, изучив и проанализировав представленные материалы, не находит оснований для отмены оспариваемого постановления.

В соответствии со статьёй 26.11, частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Судьёй установлено, что ДД.ММ.ГГГГ муниципальным заказчиком-Администрацией муниципального образования «Кезский район» размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на приобретение жилья детям-сиротам. Предмет муниципального контракта - приобретение жилых помещений не менее 10 кв.м., расположенных на территории Кезского района (л.д.54).

Из конкурсной документации по организации и проведению конкурса на право заключения муниципального контракта на приобретение жилья в муниципальную собственность для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждённой ДД.ММ.ГГГГ следует, что приобретаемые квартиры должны отвечать следующим характеристикам: без централизованного водоснабжения, пригодная для проживания, общей площадью не менее 10 кв.м., расположенная на территории Кезского района, в кирпичном, панельном или деревянном доме. В квартире не должно быть самовольного переустройства и/или перепланировки, которые не узаконены в установленном законодательством порядке. Не требующая проведения капитального, текущего ремонта в надлежащем санитарно-техническом состоянии, свободная от любых прав третьих лиц, пригодная к заселению (л.д. 18-оборотная сторона, 19).

Распоряжением Главы Администрации МО «Кезский район» от ДД.ММ.ГГГГ создана конкурсная комиссия по проведению торгов в виде открытого конкурса на право заключения муниципального контракта. Председателем комиссии назначен Дмитриев В.Л. (л.д.52).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 сообщила о своём согласии подписать муниципальный контракт по Лоту , указав, что за N руб. она продаёт квартиру в двухквартирном деревянном доме (2 этаж) с центральным водоснабжением, водоотведением, электрооборудованием, смесителем на кухне, печным отоплением. Квартира расположена по адресу: <адрес>, общая площадь 43,74 кв.м., квартира принадлежит ей на праве собственности. Самовольных переустройств, перепланировок не производилось (л.д.53).

ДД.ММ.ГГГГ комиссией, под председательством Дмитриева В.Л., составлен акт обследования помещения, расположенного по адресу: <адрес>, согласно которому жилое помещение признано пригодным для проживания (л.д.13), аналогичный вывод сделан комиссией в заключении от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.14).

Согласно техническому паспорту, представленному в соответствии с требованиями пункта 14 Информационной карты открытого конкурса…, жилой дом, находящийся по адресу: <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имеет 57% износа (л.д.27- 28).

По результатам проведенного конкурса, победителем конкурса по Лоту была признана ФИО2, с которой в последующем был заключен муниципальный контракт на приобретение (покупку) жилого помещения (л.д.50).

Решением Кезского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования прокурора Кезского района Удмуртской Республики, действующего в интересах муниципального образования «Кезский район» к Администрации муниципального образования «Кезский район», ФИО2 о применении последствий недействительности сделки и возвращении сторон в первоначальное состояние удовлетворены. Признан недействительным муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между администрацией МО «Кезский район» и ФИО2

Согласно части 1 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4.4 Инструкции участникам размещения заказа, критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются в том числе качественные характеристики квартиры (л.д.17).

Поскольку для участия в конкурсе были установлены такие требования к жилому помещению как «пригодное для проживания, не требующее проведения капитального, текущего ремонта, в надлежащем санитарном и техническом состоянии», следовательно, рассматриваемый конкурс был сопряжен с проверкой соответствия жилого помещения критериям, позволяющим отнести данное жилое помещение к пригодным для проживания и установления наличия или отсутствия оснований для проведения текущего и капитального ремонта.

В соответствии с пунктом 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (далее по тексту- Положение) уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

В состав комиссии включаются представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

Постановлением Главы Администрации Муниципального образования «Кезский район» от ДД.ММ.ГГГГ утверждёна межведомственная комиссия в составе: председателя комиссии-заместителя главы Администрации МО «Кезский район» по строительству, ЖКХ, транспорту, связи и жилищной политике; члены комиссии: представитель отдела архитектуры и строительства Администрации МО «Кезский район», представитель Кезского филиала ГУП «Удмурттехинвентаризация», представитель отделения государственного пожарного надзора по «Кезскому району», представитель муниципального образования соответствующего поселения (л.д.49).

При этом, из акта обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что обследование жилого помещения проводила комиссия, назначенная Постановлением Администрации МО «Кезский район» от ДД.ММ.ГГГГ в составе: Дмитриева В.Л. –и.о. заместителя главы Администрации «Кезский район», ФИО3 –главы муниципального образования «Кезское», ФИО4 –директора Кезского филиала ГУП «Удмурттехинвентаризация», ФИО5 –главного специалиста-эксперта по воспитательной работе, ФИО6 –ведущего специалиста-эксперта отдела архитектуры и строительства (л.д.13).

Согласно пункту 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

Разделом II Положения установлен перечень, состоящий из 24 требований, которым должно отвечать жилое помещение и только совокупность положительных заключений по каждому из них может свидетельствовать о соответствии помещения всем требованиям, предъявляемым к жилому помещению и пригодности данного жилого помещения для проживания.

Однако из акта обследования помещения видно, что вопросы, подлежащие выяснению при обследовании жилого помещения, в соответствии с пунктами 9-32 Положения не исследовались, не выяснялись. Как следует из заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ, комиссия пришла к выводу, что «жилое помещение пригодно для проживания», при этом сведения о том, что данное помещение соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению в заключении отсутствуют.

В предложении участника размещения заказа ФИО2 отсутствовала информация об износе дома (квартиры), о проведении капитального и текущего ремонта (л.д.53).

Данные обстоятельства не были установлены и межведомственной комиссией при проведении осмотра жилого помещения.

Более того, из определения Кезского районного суда Удмуртской Республики 8 февраля 2011 года видно, что свидетель ФИО4 указанный в акте осмотра жилого помещения в качестве члена комиссии, и являющийся и директором Кезского филиала ГУП «Удмурттехинвентаризация», при осмотре жилого дома по адресу: <адрес>, не присутствовал. Суду пояснил, что износ указанного жилого дома составляет 57 %, что свидетельствует о необходимости проведения капитального ремонта.

О необходимости проведения капитального ремонта пояснила и свидетель ФИО7, проводившая текущую инвентаризацию адресу: жилого помещения по адресу: <адрес>.

Таким образом, не исследовав с достаточной полнотой вопрос о соответствии жилого помещения требованиям, предъявляемым к участнику размещения заказа, в том числе не установив, что квартира не требует проведения капитального и текущего ремонта, в нарушение части 1 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», заявка ФИО2 Дмитриевым В.Л. была допущена для участия в конкурсе, что в последующем привело к необоснованному заключению муниципального контракта.

Доводы Дмитриева В.Л. о том, что поскольку определением суда от 8 февраля 2011 года производство по делу по заявлению прокурора Кезского района Удмуртской Республики, действующего в интересах ФИО8, к Администрации муниципального образования «Кезский район», ФИО2 о признании недействительным открытого конкурса по Лоту на право заключения муниципального контракта на приобретение жилья в муниципальную собственность для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведённый администрацией МО «Кезский район» ДД.ММ.ГГГГ, было прекращено, следовательно, суд не признал конкурс недействительным и в действиях Дмитриева В.Л. отсутствует состав правонарушения, являются несостоятельными по следующим основаниям.

Прекращая производство по указанному выше гражданскому делу, суд в определении указал на основания прекращения производства, а именно пункт 2 статьи 220 ГПК РФ – наличие вступившего в законную силу и принятого по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решения, поскольку решением Кезского районного суда Удмуртской Республики от 9 ноября 2010 года судом уже был установлен факт нарушения при проведении оспариваемого конкурса правил, установленных законом, что явилось основанием для удовлетворения требований прокурора о признании недействительным муниципального контракта, применении последствий недействительности сделки, заключённой при проведении конкурса по Лоту .

Доводы жалобы Дмитриева В.Л. о том, что поскольку в акте обследования помещения комиссией указано на то, что «ремонт проведен недавно», следовательно, комиссией обсуждался вопрос о необходимости проведения ремонта, суд считает несостоятельными, поскольку ни из содержания акта от ДД.ММ.ГГГГ, ни из заключения от ДД.ММ.ГГГГ не видно, какой именно ремонт - капитальный или текущий произведен «недавно», следовательно, не представляется возможным сделать вывод о том, в проведении какого ремонта жилое помещение не нуждается (нуждается) и соответствует ли понятие «недавно» требованиям, предъявляемым к периодичности проведения текущего и капитального ремонта.

Ссылка Дмитриева В.Л. на то, что согласно пункту 2.2. Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений …для постоянного проживания, непригодным для постоянного проживания признаются деревянные дома и дома со стенами из местных материалов с физическим износом свыше 65 %, а износ дома представленного ФИО2 составляет 57 %, отвергаются судом, поскольку вопрос о признании жилого помещения непригодным для проживания не ставился, имеющиеся показатели физического износа помещения в рассматриваемом случае комиссия должна была учесть при решении вопроса о нуждаемости помещения в проведении ремонта.

Совершенное Дмитриевым В.Л. административное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина Дмитриева В.Л. в совершении данного административного правонарушения установлена должностным лицом правильно, административное наказание заявителю назначено с соблюдением правил и требований, предусмотренных статьёй 4.1 КоАП РФ.

Имеющиеся в материалах дела доказательства суд считает достоверными и допустимыми, а их совокупность приводит суд к выводу об их достаточности для разрешения дела.

Существенных процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела не выявлено.

Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, вынесено компетентным органом, в соответствии с административно-юрисдикционной процедурой, соответствует существу и цели закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Дмитриева В.Л. оставить без удовлетворения.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Дмитриева В.Л. по части 7 статьи 7.30 КоАП РФ оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня его вынесения через Кезский районный суд Удмуртской Республики.

Судья                                                                                 Замилова Г.Р.