Дело 7-23/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 мая 2011 года пос. Кез Удмуртской Республики
Судья Кезского районного суда Удмуртской Республики Замилова Г.Р.,
при секретаре Марковой Н.А.,
с участием:
представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Г.С.Н.,
главного государственного ветеринарного инспектора отдела государственного ветеринарного надзора Главного управления ветеринарии УР ФИО2,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ в отношении Сельскохозяйственного производственного кооператива (колхоза) «Камыжево» (<данные изъяты>), юридический адрес: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ Главным государственным ветеринарным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора Главного управления ветеринарии УР ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении в отношении Сельскохозяйственного производственного кооператива (колхоза) «Камыжево» (далее по тексту СПК (колхоз) «Камыжево») по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 10.6 ч.1 КоАП РФ.
Из содержания протокола следует, что в период с 14 час. ДД.ММ.ГГГГ до 16 час. ДД.ММ.ГГГГ в СПК (колхоз) «Камыжево» <адрес> выявлены нарушения пунктов 1.9, 1.11., 2.2, 3.1.1., 3.2., 3.3.1., 3.6., 3.7, 3.7.1., 3.10., 5.7., 5.8., 5.13., 6.8., 7.7., 7.6. Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным Управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 04.11.1986 года, а именно:
- в СПК (колхоз) «Камыжево» <адрес> территория свинофермы не озеленена и не огорожена по всему периметру изгородью, препятствующей бесконтрольному проходу людей и животных. Отсутствуют очистные сооружения.
- свиноферма по выращиванию и откорму свиней не работает по принципу предприятия закрытого типа: на территорию свинофермы имеется свободный доступ посторонних лиц, бродячих и безнадзорных животных, а также въезд любого вида транспорта, не связанного с непосредственным обслуживанием комплекса (фермы);
- на въезде на территорию свинофермы отсутствуют дезбарьер (под навесом) с подогревом дезраствора при минусовых температурах, санитарный пропускник с помещением для дезинфекции, стирки и сушки спецодежды и спецобуви.
- лица, посещающие свиноферму, не проходят санитарную обработку, регистрация их в специальном журнале не производится. Для работников фермы не оборудованы гардеробная домашней одежды и обуви, душ. Шкафы для одежды имеются, но не закреплены за каждым работником, используются не по назначению, захламлены;
- при входе в изолированное помещение (секцию) не установлены дезванночки, заполненные на глубину 15 см дезинфицирующим раствором. С внутренней стороны дверей у входа в склады кормов, кормокухню, не оборудованы дезковрики, заполненные опилками или иным пористым материалом, увлажненным дезраствором. На свиноферме нет умывальника.
- работниками свинофермы не пройдены обязательные профилактические медицинские обследования в 2010 г., 2011 г.
- оборудование, инвентарь, спецодежда, спецобувь, другие предметы не маркированы и не закреплены за участком (цехом). Указанные предметы из одного участка в другие передаются без обеззараживания;
- ветеринарный специалист производственной ветеринарной службы СПК (колхоз) «Камыжево», обслуживающий поголовье свиней на свиноводческой ферме, также обслуживает животных, находящихся в личном пользовании граждан. На обслуживании свиней заняты три человека;
- все поголовье содержится безвыгульно;
- кормушки, тележки для раздачи кормов, кормопровод, емкость для молочной сыворотки после каждого кормления не очищаются от остатков кормов и загрязнений, не промываются теплой водой, а также не подвергаются дезинфекции 1 раз в неделю. Молочная сыворотка, поступающая с ХХХ в корм свиньям, не подвергается кипячению непосредственно на свиноферме;
- не проводится контроль состояния обмена веществ у свинопоголовья;
- для обогрева поросят-сосунов в станках для подсосных маток отсутствуют специальные системы локального обогрева (лучистый обогрев).
Также выявлены нарушения пунктов 2.1., 6.6. 10.2.1 Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов, утвержденных Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 27.12.1983, нарушение пунктов 1.1, 1.2., 1.4., 1.5. Инструкции по ветеринарному клеймению мяса, утвержденной Минсельхозпродом РФ 28.04.1994, зарегистрированной в Минюсте РФ 23.05.1994 № 575- а: в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в СПК (колхоз) «Камыжево» произведен вынужденный убой 5 голов свиней, из них в возрасте до 2 месяцев 1 голова, 4 головы в возрасте до 4-х месяцев с диагнозом - выпадение прямой кишки, а также убой на мясо 1 головы свиньи с откорма. Во всех случаях вынужденного убоя бактериологическое исследование мяса не проводилось. Мясо свинина в количестве 4 туш общим весом 18,5 кг реализовано в марте по списку работникам хозяйства (копия списка прилагается), мясо свинина 1 туша весом 42,5 кг голова свиная реализованы по накладной № от ДД.ММ.ГГГГ Г.С.Н., мясо свинина 1 туша весом 0,6 кг реализована по списку ФИО3 без проведения ветеринарным врачом обязательной послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизы и обязательного клеймения овальным клеймом; нарушение пунктов 1.2, 1.3. Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 № 422 - на животных, которые направлялись на убой, голову свиную, на мясо свинина в количестве 6 туш общим весом 61,6 кг отсутствуют ветеринарные сопроводительные документы (ветеринарная справка Ф. № 4), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз.
Также установлено нарушение пунктов 4.1., 4.2., 4.4., 5.6. Ветеринарно-санитарных и гигиенических требований к устройству технологических линий удаления, обработки, обеззараживания и утилизации навоза, получаемого на животноводческих комплексах и фермах, утвержденных Минсельхозом СССР, Минздравом СССР 15.02.1979, пункта 1.10. Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденные Главным Управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 04.11.1986 - на свиноферме <адрес> складирование жидкого навоза осуществляется на расстоянии менее 60 метров в негерметичном открытом хранилище (накопителе), из которого часть навоза вытекает на рельеф местности, не обеспечено обеззараживание навоза при его удалении с производственных помещений фермы. Не предусмотрен способ и технические средства для обеззараживания навоза, нет карантинных емкостей для промежуточного выдерживания навоза, оснащенные перемешивающими устройствами в течение 6 суток для уточнения эпизоотической обстановки комплекса и отделения инфицированного навоза от незараженного. Нет водонепроницаемой площадки с твердым покрытием для хранения твердой фракции навоза на время обеззараживания. Тем самым нарушены требования Ветеринарного законодательства РФ:
- пунктов 1.9, 1.10., 1.11., 2.2, 3.1.1., 3.2., 3.3.1., 3.6, 3.7., 3.7.1., 3.10., 5.7., 5.8., 5.13., 6.8., 7.7., 7.6. Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденные Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11.1986г.;
- пунктов 2.1., 6.6. 10.2.1 Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов, утвержденные Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 27.12.1983;
- пунктов 1.1., 1.2., 1.4., 1.5. Инструкции по ветеринарному клеймению мяса, утвержденной Минсельхозпродом РФ 28.04.1994, зарегистрированной в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ №;
- пунктов 1.2, 1.3. Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 № 422;
- пунктов 4.1., 4.2., 4.4., 5.6. Ветеринарно-санитарных и гигиенических требований к устройству технологических линий удаления, обработки, обеззараживания и утилизации навоза, получаемого на животноводческих комплексах и фермах, утвержденные МСХ СССР, Минздравом СССР 15.02.1979,
Согласно ст. 15 Закона РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" - продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
Согласно ст. 18 Закона РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" - ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения, соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных.
Не выполнение требований СПК (колхоз) «Камыжево» Ветеринарного законодательства Российской Федерации нарушения действующих ветеринарно-санитарных правил и норм, направленных на обеспечение охраны окружающей среды от загрязнения возбудителями инфекционных и инвазионных болезней, предупреждение заноса и распространения заразных болезней животных на территорию свиноводческой фермы, предупреждения заболеваний людей зооантропонозными болезнями, соблюдения должного ветеринарно-санитарного порядка на свиноводческой ферме и обеспечение безопасности продуктов животноводства для людей.
Возможность для соблюдения требований вышеизложенных ветеринарно-санитарных правил СПК (колхоз) «Камыжево» имелась, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный государственный ветеринарный инспектор отдела государственного ветеринарного надзора Главного управления ветеринарии УР ФИО2 подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просила привлечь СПК (колхоз) «Камыжево» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.6 ч. 1 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности, заключающегося в запрете ввоза на территорию свинофермы свиней, их продажу и вывоз с территории предприятия, внутрихозяйственный убой свиней. Срок административного наказания - 90 суток обосновала объёмом работы, которую необходимо провести нарушителю для устранения выявленных недостатков.
В судебном заседании представитель СПК (колхоз) «Камыжево» Г.С.Н. вину в совершенном правонарушении признал полностью, пояснив, что в течении 1,5 месяцев колхозом будут устранены выявленные нарушения.
Судья, выслушав должностное лицо, представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу о доказанности вины СПК (колхоз) «Камыжево» в совершении инкриминируемого ему правонарушения.
Вина СПК (колхоз) «Камыжево» помимо объяснений представителя подтверждается приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Главного государственного ветеринарного инспектора УР начальника Главного управления ветеринарии о проведении внеплановой выездной проверки СПК (колхоз) «Камыжево», актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № об устранении нарушений требований ветеринарного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, предписания № об устранении нарушений требований ветеринарного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ.
Из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ Главного государственного ветеринарного инспектора УР начальника Главного управления ветеринарии о проведении внеплановой выездной проверки СПК (колхоз) «Камыжево» следует, что внеплановая выездная проверка проводится с целью соблюдения обязательных требований ветеринарного законодательства Российской Федерации, состоящего из Закона РФ «О ветеринарии» № 4979-1 от 14.05.1993 года и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных актов Российской Федерации, законов и иных нормативных актов субъектов РФ, муниципальных правовых актов.
Актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ установлены обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Из свидетельства о государственной регистрации юридического лица видно, что СПК (колхоз) «Камыжево» внесено в ЕГРЮЛ в качестве юридического лица.
Согласно предписаниям №, № от ДД.ММ.ГГГГ установлены сроки исполнения выявленных в ходе проверки нарушений по месту осуществления деятельности СПК (колхоз) «Камыжево» на животноводческом объекте по адресу: <адрес>.
Статья 10.6 ч.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил.
Доказательства, представленные суду, собраны в соответствии с главой 26 КоАП РФ.
Таким образом, суд считает, что факт нарушение правил ветеринарно-санитарных правил нашёл своё подтверждение, в связи с чем, в действиях СПК (колхоз) «Камыжево» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ст. 2.1 ч. 2 КоАП РФ)
В судебном заседании было установлено, что СПК (колхоз) «Камыжево» имел возможность соблюдения ветеринарно-санитарных правил, однако не предпринял все возможные меры для их соблюдения.
Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами. Административное приостановление деятельности назначается судьёй только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ при назначении судьёй административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
В связи с тем, что невыполнение требований СПК (колхоз) «Камыжево» ветеринарного законодательства Российской Федерации способствует несвоевременному выявлению возбудителей карантинных и особо опасных болезней общих для человека и животных, не обеспечивает охрану окружающей среды от загрязнения возбудителями инфекционных и инвазионных болезней, создает угрозу заболевания людей зооантропонозными болезнями, отсутствие должного ветеринарно-санитарного порядка на свиноводческой ферме не обеспечивает безопасность продуктов животноводства для людей, что может создать угрозу жизни или здоровью людей, суд считает необходимым назначить в отношении СПК (колхоз) «Камыжево» наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающегося в запрете ввоза на территорию свинофермы свиней, их продажу и вывоз с территории предприятия, внутрихозяйственный убой свиней, полагая что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает полное признание вины, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Оснований для освобождения СПК (колхоз) «Камыжево» от наказания суд не усматривает.
Вместе с тем, учитывая объём и характер допущенных нарушений, возможность возникновения необратимых последствий для производственного процесса, суд полагает возможным не назначать наказание в виде приостановления деятельности на максимальный срок.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Сельскохозяйственный производственный кооператив (колхоз) «Камыжево» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.6 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающегося в запрете СПК(колхоз) «Камыжево» производить на территории свинофермы, расположенной по адресу: <адрес>, ввоз свиней, их продажу и вывоз с территории свинофермы, внутрихозяйственный убой свиней, сроком на 45 суток, срок наказания исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток через районный суд.
Судья Замилова Г.Р.