Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил



Дело № 7-22/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 мая 2011 года                                                                          пос. Кез Удмуртской Республики

Судья Кезского районного суда Удмуртской Республики Замилова Г.Р.,

при секретаре Марковой Н.А.,

с участием:

представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, И.Л.В.

главного государственного ветеринарного инспектора отдела государственного ветеринарного надзора Главного управления ветеринарии УР ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Родник» (<данные изъяты>), юридический адрес: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ Главным государственным ветеринарным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора Главного управления ветеринарии УР ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Родник» (далее по тексту ООО «Родник») по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 10.6 ч.1 КоАП РФ.

Из содержания протокола следует, что в период с 10 час. ДД.ММ.ГГГГ до 13 час. 30 мин ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Родник» <адрес> выявлены нарушения пунктов 3.1.1., 3.2., 3.3.1., 3.6, 3.7.1., 3.9., З.10., 5.7., 5.8., 5.13., 6.8., 7.7., 7.6. Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11.1986 года, а именно:

- в ООО «Родник» <адрес> при входе на территорию свинофермы отсутствует санитарный пропускник, отсутствует помещение для дезинфекции, стирки и сушки спецодежды и спецобуви;

- свиноферма по выращиванию и откорму свиней ООО «Родник» не работает по принципу предприятия закрытого типа;

- лица, посещающие свиноферму, не проходят санитарную обработку, регистрация их в специальном журнале не производится;

- для работников фермы не оборудованы гардеробная домашней одежды и обуви (шкаф, закрепленный за каждым работником), душ;

- при входе в изолированное помещение (секцию) не установлены дезванночки, заполненные на глубину 15 см дезинфицирующим раствором. С внутренней стороны дверей у входа в склады кормов, кормокухню, не оборудованы дезковрики, заполненные опилками или иным пористым материалом, увлажненным дезраствором. На свиноферме нет умывальника;

- оборудование, инвентарь, спецодежда, спецобувь, другие предметы не маркированы и не закреплены за участком (цехом). Указанные предметы из одного участка в другие передаются без обеззараживания. В помещение свинофермы имеют свободный доступ кошки;

- ветеринарный специалист свиноводческой фермы обслуживает животных, находящихся в личном пользовании граждан. На обслуживании свиней заняты четыре человека. Все поголовье содержится безвыгульно;

- кормушки, тележки для раздачи кормов, емкость для молочной сыворотки после каждого кормления не очищаются от остатков кормов и загрязнений, не промываются теплой водой, а также не подвергаются дезинфекции 1 раз в неделю;

- молочная сыворотка, поступающая с ХХХ в корм свиньям, не подвергается кипячению непосредственно на свиноферме;

- для обогрева поросят-сосунов в станках для подсосных маток отсутствуют специальные системы локального обогрева (лучистый обогрев).

Также установлено нарушение пунктов 2.1., 6.6. Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов, утвержденных Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 27.12.1983 года, а именно: в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО « Родник» произведен убой 12 голов свиней, которые не подвергались послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизе, а также животные не были осмотрены перед убоем; пунктов 1.1, 1.2., 1.4., 1.5. Инструкции по ветеринарному клеймению мяса, утвержденной Минсельхозпродом РФ 28.04.1994 года, зарегистрированной в Минюсте РФ 23.05.1994 года № 575 - мясо свинина в количестве 12 туш не подвергалось обязательному клеймению овальным клеймом и проведению ветеринарно-санитарной экспертизы; пунктов 1.2, 1.3. Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденные приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006г. № 422 - на животных, которые направлялись на убой и на мясо свинина, субпродукты свиные, субпродукты 2-й категории общим весом 751,6 кг по накладным: без номера от ДД.ММ.ГГГГ, без номера от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, без номера от ДД.ММ.ГГГГ, без номера от ДД.ММ.ГГГГ поступало в столовую ООО «Родник» отсутствуют ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз.

Установлено нарушение пунктов 4.1., 4.2., 4.4., 5.6. Ветеринарно-санитарных и гигиенических требований к устройству технологических линий удаления, обработки, обеззараживания и утилизации навоза, получаемого на животноводческих комплексах и фермах, утвержденные МСХ СССР, Минздравом СССР 15.02.1979 г., пункта 1.10. Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11.1986 г., а именно в ООО «Родник» в <адрес> нет навозохранилища. За животноводческим помещением свинофермы навозная жижа и канализационные стоки площадью 250 кв.м., навоз не вывозится, а с навозного транспортера удаляется за пределы животноводческого помещения. Не предусмотрен способ и технические средства для обеззараживания навоза, нет карантинных емкостей для промежуточного выдерживания навоза, оснащенных перемешивающими устройствами в течение 6 суток для уточнения эпизоотической обстановки комплекса и отделения инфицированного навоза от незараженного. Нет водонепроницаемой площадки с твердым покрытием для хранения твердой фракции навоза на время обеззараживания.

Тем самым нарушены требования Ветеринарного законодательства РФ:

- пунктов 1.10, 3.1.1., 3.2., 3.3.1., 3.6., 3.7.1., 3.9., 3.10., 5.7., 5.8., 5.13., 6.8., 7.7., 7.6. Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11.1986г.;

- пунктов 2.1, 6.6. Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов, утвержденных Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 27.12.1983 г.;

- пунктов 1.1, 1.2, 1.4, 1.5. Инструкции по ветеринарному клеймению мяса, утвержденной Минсельхозпродом РФ 28.04.1994 г., зарегистрированной в Минюсте РФ 23.05.1994 г. № 575;

- пунктов 1.2, 1.3. Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 г. № 422;

- пунктов 4.1., 4.2., 4.4., 5.6. Ветеринарно-санитарных и гигиенических требований к устройству технологических линий удаления, обработки, обеззараживания и утилизации навоза, получаемого на животноводческих комплексах и фермах, утвержденных Минсельхозом СССР, Минздравом СССР 15.02.1979 г.

Согласно ст. 15 Закона РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" - продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

Согласно ст. 18 Закона РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" - ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения, соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных.

Не выполнение требований ООО «Родник» Ветеринарного законодательства Российской Федерации способствует несвоевременному выявлению возбудителей карантинных и особо опасных болезней общих для человека и животных, не обеспечивает охрану окружающей среды от загрязнения возбудителями инфекционных и инвазионных болезней, создает угрозу заболевания людей зооантропонозными болезнями, отсутствие должного ветеринарно-санитарного порядка на свиноводческой ферме не обеспечивает безопасность продуктов животноводства для людей.

Возможность для соблюдения требований вышеизложенных ветеринарно-санитарных правил ООО «Родник» имелась, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный государственный ветеринарный инспектор отдела государственного ветеринарного надзора Главного управления ветеринарии УР ФИО1 подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Просила привлечь ООО «Родник» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.6 ч. 1 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности, заключающегося в запрете ввоза на территорию свинофермы свиней, их продажу и вывоз с территории предприятия, внутрихозяйственный убой свиней. Срок административного наказания - 90 суток обосновала объёмом работы, которую необходимо провести нарушителю для устранения выявленных недостатков.

В судебном заседании представитель ООО «Родник» И.Л.В. пояснила, что действительно отраженные в протоколе об административном правонарушении нарушения требований Ветеринарного законодательства допускались ООО «Родник», однако наказание в виде запрета деятельности сроком на 90 дней является слишком строгим, поскольку большинство из установленных нарушений ООО «Родник» может устранить в течении одного месяца, приняв меры к предупреждению возникновения и распространения карантийных болезней животных.

Судья, выслушав должностное лицо, представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу о доказанности вины ООО «Родник» в совершении инкриминируемого ему правонарушения.

Вина ООО «Родник» помимо объяснений его представителя подтверждается следующими доказательствами.

ООО «Родник» является юридическим лицом (л.д., 34, 39).

Из приказа от ДД.ММ.ГГГГ Главного государственного ветеринарного инспектора УР начальника Главного управления ветеринарии о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Родник» следует, что внеплановая выездная проверка проводится с целью соблюдения обязательных требований ветеринарного законодательства Российской Федерации, состоящего из Закона РФ «О ветеринарии» № 4979-1 от 14.05.1993 года и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных актов Российской Федерации, законов и иных нормативных актов субъектов РФ, муниципальных правовых актов (л.д.7-10).

Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлены обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении (л.д.12-18).

Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ главным государственным ветеринарным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора Главного управления ветеринарии Удмуртской Республики ФИО1, старшим государственным ветеринарным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора Главного управления ветеринарии Удмуртской Республики ФИО2 установлено, что в период с 10.00 часов ДД.ММ.ГГГГ до 13 час. 30 мин. ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Родник» <адрес> выявлены нарушения пунктов 3.1.1, 3.2., 3.3.1, 3.6., 3.7.1., 3.9., 3.10., 5.7., 5.8., 5.13., 6.8., 7.7., 7.6 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утверждённые Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 4 ноября 1986 года (л.д.19-22).

Предписаниями , от ДД.ММ.ГГГГ установлены сроки устранения выявленных в ходе проверки нарушений по месту осуществления деятельности ООО «Родник» на животноводческом объекте по адресу: <адрес> (л.д.24- 31).

Статья 10.6 ч.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил.

Доказательства, представленные суду, собраны в соответствии с требованиями главы 26 КоАП РФ.

Таким образом, суд считает, что факт нарушение правил ветеринарно-санитарных правил нашёл своё подтверждение, в связи с чем, в действиях ООО «Родник» имеется административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ,

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ст. 2.1 ч. 2 КоАП РФ)

В судебном заседании было установлено, что ООО «Родник» имел возможность соблюдения ветеринарно-санитарных правил, однако не предпринял все возможные меры для их соблюдения.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами. Административное приостановление деятельности назначается судьёй только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ при назначении судьёй административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В связи с тем, что невыполнение требований ООО «Родник» ветеринарного законодательства Российской Федерации способствует несвоевременному выявлению возбудителей карантинных и особо опасных болезней общих для человека и животных, не обеспечивает охрану окружающей среды от загрязнения возбудителями инфекционных и инвазионных болезней, создает угрозу заболевания людей зооантропонозными болезнями, отсутствие должного ветеринарно-санитарного порядка на свиноводческой ферме не обеспечивает безопасность продуктов животноводства для людей, что может создать угрозу жизни или здоровью людей, суд считает необходимым назначить в отношении ООО «Родник» наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающегося в запрете ввоза на территорию свинофермы свиней, их продажу и вывоз с территории предприятия, внутрихозяйственный убой свиней, полагая что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает полное признание вины, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Оснований для освобождения ООО «Родник» от наказания суд не усматривает.

Вместе с тем, учитывая объем и характер допущенных нарушений, возможность возникновения необратимых последствий для производственного процесса, суд полагает возможным не назначать наказание в виде приостановления деятельности на максимальный срок.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Родник» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.6 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающегося в запрете ООО «Родник» производить на территории свинофермы, расположенной по адресу: <адрес>, ввоз свиней, их продажу и вывоз с территории свинофермы, внутрихозяйственный убой свиней, сроком на 30 суток, срок наказания исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток через районный суд.

Судья                                                                                                          Замилова Г.Р.