Дело № 7-9
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
17 марта 2011 года пос. Кез УР
Судья Кезского районного суда УР Мелехина Е.В.,
с участием
ведущего специалиста – эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г. Глазове ФИО1, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ
представителя Кезского Потребительского общества № 1 Широбоковой Л.А.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Кезского Потребительского общества № 1 (Кезское ПО № 1), имеющего юридический адрес: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
В ходе проведения административного расследования согласно определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Кезского ПО № 1 по ст. 6.3 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ № заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г. Глазове ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ с 15 часов до 15 часов 30 минут проведен осмотр экспедиции, производственных помещений, чердачного помещения, где установлена емкость водяного бака хлебокомбината Кезского ПО № 1 по адресу: <адрес> (договор № – ДТВУ1 от ДД.ММ.ГГГГ на отпуск питьевой воды между ХХХ и Кезским РайПО), в результате чего установлено, что резервуар (водяной бак) для воды не пломбируется, трафарета, указывающего номер бака, объем, дату очистки, дезинфекции нет, вход в помещение для водяного бака закрывается, нарушение СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий» п. 3.3.7, п. 3.3.6 «каждый резервуар для питьевой воды должен…, пломбироваться и иметь трафарет: водобак №, объем…, очищен дата, продезинфицирован дата», «помещение водяных баков для запасной воды должны… пломбироваться…». ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов в кабинете № территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г. Глазове по адресу: <адрес> заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г. Глазове ФИО2 установлено, что согласно экспертного заключения по результатам экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ФГУЗ «Цент гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике в городе Глазове», питьевая вода из крана в цехе замеса муки хлебокомбината Кезского ПО № 1 по адресу: <адрес> по санитарно-химическим показателям на соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», превышение допустимого уровня железа на 0,01 мг/дм3 (0,31 мг/дм3 при норме 0,3 мг/дм3), превышение допустимого уровня содержания бора в 4 раза (2,02 мг/дм3 при норме 0,5 мг\дм3), превышение допустимого уровня содержания натрия в 2,34 раза (486 мг/дм3 при норме 200 мг/дм3), что является нарушением СанПиН 2.3.4.545-96 п.3.3.2. «Качество воды, используемой для технологических нужд, должно соответствовать требованиям «Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством»
Ведущий специалист - эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г. Глазове ФИО1 поддерживает представленный административный материал, просит привлечь к административной ответственности Кезское ПО № 1 по ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение санитарного законодательства, пояснила, что Роспотребнадзором достоверно установлено, что на предприятии программа производственного контроля по химическому составу воды отсутствует. Качество питьевой воды из крана в цехе замеса муки хлебокомбината Кезское ПО №1 по санитарно- химическим показателям не соответствует требованиям Сан ПиН, в воде превышение допустимого уровня железа, содержания бора, и натрия.
Представитель юридического лица Кезского ПО №1 Широбокова Л.А. пояснила, что с протоколом об административном правонарушении, выразившимся в нарушений требований СанПиН при использовании воды в производстве хлебобулочных изделий Кезское ПО №1 не согласна. Согласно программе производственного контроля вода на химический анализ сдается 1 раз в год. В адрес Кезского ПО №1 предписаний о некачественной продукции либо о не использовании указанной воды в производстве не было. Вода для хлебозавода согласно договора поступает от скважины железной дороги п.Кез, где питьевая вода соответствует установленным критериям безопасности и утвержденным санитарно – гигиеническим стандартам качества питьевой воды. Накопительный бак воды находится на чердаке здания хлебозавода, он из нержавеющей стали, крышка также из нержавейки. Бак закрывается крышкой герметично. Санитарные дни для промывки бака утверждены, бак промывается, обрабатывается. Отсутствие трафарета у резервуара с водой не является существенным правонарушением. Вины Кезского ПО №1 в том, что в используемой воде по химическому составу превышение допустимого уровня железа, бора, натрия нет, так как вода поставляется из скважины общего пользования. На предприятии составлен план мероприятий по устранению предписаний Роспотребнадзора за № от ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно – гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 года №52 –ФЗ (ред.28.09.2010 г.) « О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Исследовав доказательства по делу в их совокупности, а именно: определение о передаче протокола об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности, протокол об административном правонарушении, протокол лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ, протокол лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ, протокол лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ, определение о назначении экспертизы, экспертное заключение по результатам экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ, протокол о взятии проб и образцов, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, договор №.-ДТВУ1 на отпуск питьевой воды суд считает, что в действиях Кезского ПО № 1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах административного дела отсутствуют доказательства, которые бы свидетельствовали о том, что юридическим лицом предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований санитарного законодательства.
Кроме того, из предписания № от ДД.ММ.ГГГГ территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г.Глазове видно, что по выявленным нарушениям санитарного законодательства и с целью устранения выявленных нарушений, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей юридическому лицу предложено:
1. Организовать пломбирование резервуара для питьевой воды и обеспечить наличие трафарета с надписью: водобак№, объем..., очищен дата, продезинфицирован дата».
2. Обеспечить пломбирование помещения водяных баков для запасной воды.
З.Привести качество воды, используемой для технологических нужд, в соответствие с СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»
4. Разработать план мероприятий по устранению выявленных нарушений и представить в ТО Управления Роспотребнадзора по УР в г. Глазове до 21.02.2011 г.
5. Информацию о выполнении предписания представить в ТО г. Глазова до 01.09.2011 г.
Из плана мероприятий по устранению предписаний за № от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Кезское потребительское общество №1 фактически согласилось с выявленными нарушениями санитарного законодательства, и с целью их устранения составило соответствующий план мероприятий для устранения выявленных нарушений.
При назначении наказания суд признает в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность частичное признание вины представителем Кезского ПО № 1.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ в отношении лица, совершившего административное правонарушение, назначается наказание в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, поведение правонарушителя после выявления нарушения требований санитарного законодательства.
При назначении наказания также учтены доводы представителя Кезского ПО № 1 о том, что ранее Кезское ПО № 1 не привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение. В связи с этим суд считает возможным применить в отношении Кезское ПО № 1 наказание в виде административного штрафа.
Суд считает, что наказание в виде административного штрафа будет являться достаточной мерой ответственности за совершенное административное правонарушение в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо Кезское потребительское общество № 1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, привлечь к административной ответственности и назначить наказание в виде административного штрафа в размере десять тысяч рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Административный штраф перечисляется на расчетный счет УФК по УР (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР) КБК 14111628000010000140, ОКАТО 94420000000, счет 40101810200000010001, БИК 049401001 в ГРКЦ НБ УР Банка России г. Ижевска ИНН 1835064045, КПП 183501001.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней через Кезский районный суд.
Судья Кезского районного суда Мелехина Е.В.