Дело №2-743\2010 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
С. Кетово 18 августа 2010 года
Кетовский районный суд Курганской области
в составе председательствующего судьи Шалютиной Е.М.
при секретаре Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С. к Введенской вспомогательной школе-интернату, ГУ СЗН по ..., Главному Управлению народного образования ... о выплате денежной компенсаций народй Л..,
установил:
С. обратилась в суд с иском к ... вспомогательной школе-интернату о выплате денежной компенсации. В обоснование иска указала, что работала воспитателем в ... вспомогательной школе-интернате и на основании ФЗ «Об образовании» и закона Курганской области №75, пользовалась мерами социальной поддержки в виде освобождения от оплаты жилой площади, отопления и освещения. После выхода на пенсию в 2006г. продолжала пользоваться мерами социальной поддержки, так как проработала в сельской местности более 10 лет. С 1.01.2009г. ей было отказано в предоставлении указанных льгот, так как представленная справка сельсовета не является документом, подтверждающим правовые основания владения и пользования жилым помещением. Квартиру, в которой проживает, она купила без оформления документов 2000 году, там и зарегистрирована. С ноября 2009г. предоставление мер социальной поддержки было возобновлено в связи с государственной регистрацией жилого помещения. В результате прекращения предоставлении мер социальной поддержки ей был причинен материальный ущерб в размере 10347 руб. 90 коп. Считает, что отказ в предоставлении ей мер социальной поддержки в период с января по октябрь 2009г. является незаконным, так как Закон Курганской области №75 не связывает предоставление мер социальной поддержки с правом собственности на жилое помещение. В последующем исковые требования изменила, указала в качестве ответчиков также ГУ ОСЗН ... и Главное Управление народного образования .... Просит взыскать в её пользу 10347 руб. 90коп.
В судебном заседании С. заявленные требования поддержала, пояснила, что заявление на предоставление мер социальной поддержки она написала в марте 2009г., свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение предоставила в октябре 2009г. Полагает, что предоставление ей льгот только после предоставления свидетельства, является необоснованным.
Ответчик Главное Управление народного образования ... в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен, о причинах неявки суд не уведомил. В дело представлен письменный отзыв на иск, в котором указано, что согласно закону «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливается законодательными актами субъектов РФ. Законом Курганской области» «О социальной поддержке лиц, проживающих в сельской местности….» устанавливаются меры социальной поддержки лиц, проживающих в сельской местности и в рабочих посёлках на территории Курганской области. В соответствии со ст. 7.2. закона, порядок предоставления и финансирования мер социальной поддержки указанных лиц устанавливается Правительством Курганской области. Данный порядок определен в постановлении Администрации (Правительства) Курганской области №379. Постановлением предусматривалось, что для получения мер социальной поддержки граждане, кроме прочих документов, представляют копии документов, подтверждающих правовые основания владения пользования жилым помещением, выданные соответствующим органом. С. для получения мер социальной поддержки на 2009г. вышеуказанные документы представлены не были, что и повлекло отказ в предоставлении мер. 28.10.2009г.Савицкой было представлено свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение, начисление и выплата льготы произведена за ноябрь-декабрь 2009г. Возможность получения мер социальной поддержки без предоставления копий документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением, выданных соответствующим органом, появилась в граждан с 1.01.2010г. в связи с принятием постановления Правительства Курганской области от 7.12.2009г. №573 «О внесении изменений в постановление №379…». До 1.01.2010г. требование документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением основывалось на нормативно правовом акте Правительства Курганской области, подлежащем обязательному применению на территории области.
Ответчик ГУ СЗН по ... в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен, о причинах неявки суд не уведомил. В дело представлен письменный отзыв на иск, в котором просят исключить их из надлежащих ответчиков. Кроме того, указывают, что С. является педагогическим работником Государственного специального «коррекционного» образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Введенская специальная «коррекционная» общеобразовательная школа-интернат 8 вида». Меры социальной поддержки С., как педагогическому работнику, оказываются в рамках Закона Курганской области №79 и порядка предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках на территории Курганской области, утв. Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области №379. В полномочия органов социальной защиты на основании п. 5 раздела Порядка входит выдача и учет справок о наличии у лица оснований для предоставления мер социальной поддержки. В соответствии с п.5 Порядка, организации, в которых работают лица установленной категории, обращаются в органы социальной защиты о выдаче справки. Наряду с другими документами к обращению прилагается заявление работника. Заявление и копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением, представляются ежегодно до 1 января следующего года в соответствии с п. 4 Порядка. Эта норма, прежде всего, связана с планированием расходов из областного бюджета. От Введенской школы-интерната обращений в 2008г. о выдаче справки С. не поступало. Таким образом, истец должна была обратиться с заявлением об оказании мер социальной поддержки на 2009г. в течение 2008г. Заявление С. в 2009г. соответствующей организацией предоставлено в отдел социальной защиты населения в ноябре 2009г. На основании представленных документов на С. в установленные сроки выдана справка Номер обезличен от Дата обезличенаг. о наличии оснований для предоставления мер социальной поддержки.
Ответчик ... вспомогательная школа-интернат в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен, о причинах неявки суд не уведомил.
Третьи лица Управление образования администрации ..., Финансовое Управление ... области в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены. Управление образования администрации ..., представило письменный отзыв на исковое заявление, в котором указано, что отказ в предоставлении мер социальной поддержки в связи с непредставлением свидетельства о праве собственности на занимаемое жилое помещение является незаконным.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска.
Установлено, что С. является педагогическим работником, находящимся на пенсии. До 2006г работала воспитателем в ... вспомогательной школе-интернате, проживает в ... района по ...2. Дом, в котором проживает С. имеет печное отопление.
Свидетельство о государственной регистрации права на квартиру Номер обезличен, расположенную по адресу: ..., ..., выдано С. Дата обезличенаг.
В справке администрации ... сельсовета от Дата обезличенаг.указано, что С. проживает в ..., ...2, в собственном доме с печным отоплением.
В соответствии с п.5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании», педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
Согласно ст.2 Федерального Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» от 06.05.2003г. № 52-ФЗ, размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 п.5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании», устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.
Статьей 6 данного Закона установлено, что положения указанных в ст. 2 и 3 настоящего Федерального Закона законодательных актов об установлении размера, условий и порядка возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг применяются до принятия соответствующих законодательных актов субъектами Российской Федерации, но не позднее, чем до 1 января 2005 года.
Анализ действующего законодательства позволяет суду сделать вывод, что право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности является федеральной мерой социальной поддержки и должно предоставляться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Законом Курганской области от 07.09.2005г. № 75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области», педагогические работники образовательных учреждений имеют право на меры социальной поддержки.
В соответствии с ч.1 ст.3 данного Закона, педагогическим работникам образовательных учреждений и работникам физкультурно-спортивных организаций меры социальной поддержки предоставляются в виде освобождения от оплаты жилого помещения, освобождения от оплаты отопления и освещения жилого помещения.
Согласно п.3 указанной статьи закона, при отсутствии в жилом помещении централизованного отопления компенсация расходов на оплату отопления предоставляется в виде оплаты расходов на приобретение твердого топлива в объеме 1,7 тонн угля или 4,2 плотных кубических метров дров в год и транспортных услуг для доставки этого топлива.
Частью 4 указанной статьи Закона, установлено, что меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются независимо от вида жилищного фонда.
Действие указанного Закона распространяется на правоотношения, начиная с 01.01.2005 года.
Судом установлено, что С., как педагогическому работнику, находящемуся на пенсии и проживающему в сельской местности в жилом доме не имеющем централизованного отопления, мера социальной поддержки в виде освобождения от оплаты отопления занимаемого жилого помещения предоставляется в виде выплаты денежной компенсации на приобретение дров, также С. освобождается от оплаты электроэнергии.
По справке ... вспомогательной школы-интерната, в 2009 году С. не начислена и не выплачена денежная компенсация коммунальных услуг с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. Также в справке указано, что начисление компенсации коммунальных услуг С. составляет 1034 руб. 79 коп. в месяц, в том числе за электроэнергию 137 руб. 92 коп., за дрова 896 руб. 88 коп. В письменном отзыве на иск ответчик размер компенсации не оспорил.
Согласно справке ОСЗН по ...у, С. имеет право на меры социальной поддержки в 2009г. с Дата обезличенаг по Дата обезличенаг.
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 18.10.2005г. № 379 утвержден «Порядок предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области».
В соответствии с п.4 раздела 2 указанного выше Порядка, для получения мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Порядком лица, указанные в пункте 2 раздела I Порядка, подают по месту работы письменное заявление о предоставлении мер социальной поддержки по форме согласно приложению к Порядку.
Одновременно с заявлением лица, указанные в пункте 2 раздела I Порядка, представляют копии документов, подтверждающих правовые основания владения и (или) пользования жилым помещением, выданных соответствующим органом, либо справку, выданную органом местного самоуправления, подтверждающую факт пользования жилым помещением (справка, выданная органом местного самоуправления, действует до 1 апреля 2008 года).
Денежная компенсация на приобретение дров за 10 месяцев 2009г. С. не выплачена, поскольку она не представила документы, подтверждающие правовые основания владения и (или) пользования жилым помещением.
Закон РФ «Об образовании» предусматривает право педагогического работника на бесплатную жилую площадь с отоплением в сельской местности. Каких-либо ограничений данного права, в том числе связанных с правовыми основаниями владения и (или) пользования педагогическим работником жилым помещением в сельской местности, федеральное законодательство не предусматривает.
Согласно ч. 5 ст. 76 Конституции РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Разрешая возникший спор, суд руководствуется Законом РФ «Об образовании».
Суд отмечает, что ограничение Администрацией (Правительством) Курганской области срока действия выданной Администрацией ... сельсовета справки на имя С., подтверждающей факт проживания в собственной квартире в сельской местности, не означает, что С. утратила право на бесплатную жилую площадь с отоплением, электроэнергию, в сельской местности.
Учредителем ... вспомогательной школы-интерната в соответствии с п. 2.1. Устава является Правительство ..., полномочия которого осуществляет Главное управление народного образования .... Суд считает надлежащим ответчиком по заявленному иску Главное управление народного образования .... Суд полагает незаконным отказ Главное управление народного образования ... выплатить истцу денежную компенсацию на приобретение дров и оплату электроэнергии.
Таким образом, суд полагает в удовлетворении иска к ... вспомогательной школе-интернату, ГУ СЗН по ..., отказать.
Поскольку С. обратилась с заявлением о компенсации расходов по оплате коммунальных услуг и жилого помещения 16 марта 2009г., суд полагает обоснованным удовлетворить требования о компенсации расходов с апреля 2009г по октябрь 2009г. При этом суд учитывает, что после предоставления С. в октябре 2009г. свидетельства о государственной регистрации права, меры социальной поддержки были предоставлены ей за ноябрь и декабрь 2009г.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано. При подаче иска С. была оплачена госпошлина в размере 413 руб. 92 коп. С учетом частичного удовлетворения исковых требований, с Главное управление народного образования ... подлежит взысканию в пользу истца расходы по оплате госпошлины в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования С. к ... вспомогательной школе-интернату, ГУ СЗН по ..., Главному Управлению народного образования ... о выплате денежной компенсации, удовлетворить частично.
Взыскать с Главного Управления народного образования ... в пользу С. денежную компенсацию на приобретение дров в размере 6278 руб. 16 коп., за электроэнергию в размере 965 руб. 44 коп., расходы на оплату государственной пошлины в размере 400 руб., всего 7643 руб. 60 коп.
В удовлетворении остальной части исковых требований С. отказать.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Е.М.Шалютина