приз. безд. незакон. и возлож. обязан. по уст. дорож. знаков Реш.вступ. в зак. силу 17.07.2010г.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 июля 2010г.

Кетовский районный суд Курганской области

в составе председательствующего судьи Самыгина М.С.

с участием прокурора Арефьева А.В.

при секретаре Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда ... гражданское дело по иску прокурора ..., действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации ... сельсовета ... ... о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по установке дорожных знаков,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кетовского района обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к администрации ... сельсовета ... ... о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по установке дорожных знаков, мотивируя это тем, что в результате проведенной проверки установлено ненадлежащее состояние улично-дорожной сети, технических средств организации дорожного движения в местах расположения школ и детских дошкольных учреждений - не оборудованы дорожными знаками «Дети» и «Ограничение максимальной скорости». Ненадлежащая организация безопасно­сти дорожного движения вблизи образовательного учреждения может повлечь возникновение дорожно-транспортных происшествий и причинение вреда здо­ровью обучающимся, их родителям, учителям, а также другим гражданам, без­действие Администрации ... сельсовета в части содержания дорог нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия движения по ним в границах населенного поселения.

В судебном заседании прокурор настаивал на исковых требования в полном объеме, доводы, изложенные в исковом заявлении поддержал.

Представитель ответчика в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора согласился в полном объеме, пояснив, что производятся все меры для надлежащего оборудована дорожными знаками «Дети» и «Ограничение максимальной скорости» проезжей части вблизи муниципального образовательного учреждения «Б. школа », расположенной в ..., ....

Представитель третьего лица – ОГИБДД ОВД по ...у иск поддержал.

Выслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 12, 56 ГПК РФ сторонам разъяснялся принцип состязательности сторон, судебное решение вынесено на основании доказательств, представленных сторонами.

Как было установлено в судебном заседании, проезжая часть вбли­зи муниципального образовательного учреждения «Б. школа», расположенного по адресу: ..., ..., ..., ..., не оборудована дорожными знаками «Дети» и «Ограничение максимальной скорости».

В соответствии с ч. 1 ст. 20 и ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федера­ции, каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

В силу ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасно­сти дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граж­дан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспе­чение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участ­вующих в дорожном движении, а также соблюдение интересов граждан, обще­ства и государства в данной сфере.

Из содержания п.п. 1, 3 ст. 24 ФЗ «О безопасно­сти дорожного движения» следует, что права граждан на безо­пасные условия движения по дорогам страны гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства о безопасности дорожного движения и международных договоров РФ. Участники дорожного движения имеют право, прежде всего, свободно и беспрепятственно передвигаться по до­рогам в соответствии и на основании установленных правил.

Согласно п. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасно­сти дорожного движения», п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится до­рожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об ав­томобильных дорогах и о дорожной деятельности и о внесении изменений в от­дельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного само­управления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением со­хранности автомобильных дорог местного значения и утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Статья 12 ФЗ «Об ав­томобильных дорогах и о дорожной деятельности и о внесении изменений в от­дельные законодательные акты РФ» предусматривает, что ремонт и содержание дорог на тер­ритории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответ­ствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожно­го движения, возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Согласно положениям ст. 21 ФЗ «Об ав­томобильных дорогах и о дорожной деятельности и о внесении изменений в от­дельные законодательные акты РФ» мероприятия по организации дорож­ного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропу­скной способности дорог, органами местного самоуправления, в ведении кото­рых они находятся. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществ­ляются в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ и на основе проектов, схем и иной документа­ции, утверждаемых в установленном порядке.

В соответствии с п. 10.2 Приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, в населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях - не более 20 км/ч.

Порядок размещения дорожных знаков на всех улицах и дорогах регламен­тируется Правилами применения дорожных знаков, разметки, светофоров, до­рожных ограждений и направляющих устройств, утвержденными Приказом Фе­дерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 де­кабря 2004 г. N 120-ст.

Согласно п. 5.2.25 Правил знак 1.23 "Дети" устанавливается перед участка­ми дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пере­секаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

В соответствии с 5.4.22 Правил знак 3.24 "Ограничение максимальной ско­рости" применяется для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке.

На основании изложенного, исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194,197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Кетовского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации ... сельсовета ... ... о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по установке дорожных знаков, удовлетворить.

Признать бездействие Администрации ... сельсовета ... ..., выразившееся в ненадлежащем содержании дорог вблизи образовательного учреждения, незаконным.

Обязать администрацию ... сельского совета ... ... установить дорожные знаки 1.23 «Дети» и 1.24 «Ограничение максимальной скорости» в районе расположения муниципального образовательного учреждения «Б. школа», расположенного по адресу: ..., ..., ..., ....

Решение может быть обжаловано и на него может быть подано кассационное представление в Курганский областной суд в течение 10 дней.

Судья М.С. Самыгин