Дело №2-798/2010
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 июля 2010г.
Кетовский районный суд Курганской области
в составе председательствующего судьи Самыгина М.С.
с участием прокурора Скоробогатова А.Б.
при секретаре Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда с.Кетово гражданское дело по иску прокурора Кетовского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации ... сельсовета ... района ... области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по установке дорожных знаков,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Кетовского района обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к администрации ... сельсовета ... района ... области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по установке дорожных знаков, мотивируя это тем, что в результате проведенной проверки установлено ненадлежащее состояние улично-дорожной сети, технических средств организации дорожного движения в местах расположения школ и детских дошкольных учреждений - не оборудованы дорожными знаками «Дети» и «Ограничение максимальной скорости». Ненадлежащая организация безопасности дорожного движения вблизи образовательного учреждения может повлечь возникновение дорожно-транспортных происшествий и причинение вреда здоровью обучающимся, их родителям, учителям, а также другим гражданам, бездействие Администрации ... сельсовета в части содержания дорог нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия движения по ним в границах населенного поселения.
В судебном заседании прокурор настаивал на исковых требования в полном объеме, доводы, изложенные в исковом заявлении поддержал.
Представитель ответчика в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора согласился в полном объеме, пояснив, что производятся все меры для надлежащего оборудована дорожными знаками «Дети» и «Ограничение максимальной скорости» проезжей части вблизи муниципального образовательного учреждения «... средняя образовательная школа», расположенной в ..., ....
Представитель третьего лица – ОГИБДД ОВД по ...у иск поддержал.
Выслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 12, 56 ГПК РФ сторонам разъяснялся принцип состязательности сторон, судебное решение вынесено на основании доказательств, представленных сторонами.
Как было установлено в судебном заседании, проезжая часть вблизи муниципального образовательного учреждения «... средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: ..., ..., ..., ..., не оборудована дорожными знаками «Дети» и «Ограничение максимальной скорости».
В соответствии с ч. 1 ст. 20 и ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.
В силу ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства в данной сфере.
Из содержания п.п. 1, 3 ст. 24 ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам страны гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства о безопасности дорожного движения и международных договоров РФ. Участники дорожного движения имеют право, прежде всего, свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил.
Согласно п. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Статья 12 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» предусматривает, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Согласно положениям ст. 21 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог, органами местного самоуправления, в ведении которых они находятся. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ и на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
В соответствии с п. 10.2 Приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, в населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях - не более 20 км/ч.
Порядок размещения дорожных знаков на всех улицах и дорогах регламентируется Правилами применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденными Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст.
Согласно п. 5.2.25 Правил знак 1.23 "Дети" устанавливается перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.
В соответствии с 5.4.22 Правил знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости" применяется для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке.
На основании изложенного, исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194,197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Кетовского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации ... сельсовета ... ... о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по установке дорожных знаков, удовлетворить.
Признать бездействие Администрации Светлополянского сельсовета ... ..., выразившееся в ненадлежащем содержании дорог вблизи образовательного учреждения, незаконным.
Обязать администрацию Светлополянкого сельского совета ... ... установить дорожные знаки 1.23 «Дети» и 1.24 «Ограничение максимальной скорости» в районе расположения муниципального образовательного учреждения «... средняя образовательная школа», расположенного по адресу: ..., ..., ..., .... в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденных Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004г. №120-ст.
Решение может быть обжаловано и на него может быть подано кассационное представление в Курганский областной суд в течение 10 дней.
Судья М.С. Самыгин