Дело № 2-576/2010года РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 июля 2010 года
Кетовский районный суд Курганской области
в составе председательствующего судьи Мосенкова В.А.,
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Кетово Кетовского района Курганской области гражданское дело по иску Г. к Управлению народного образования Администрации ... района ... области, Администрации ... района Курганской области о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Г. обратилась в суд с исбратились в суд с иком к Управлению народного образования Администрации ... района ... области, о взыскании денежных средств.
В обоснование иска указано, что истец является педагогическим работником, работает учителем МОУ « ... средняя общеобразовательная школа», в соответствии с п.5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании», а так же Закона Курганской области от 07.09.2005 года п. 75 « О социальной поддержке лиц проживающих и работающих в сельской местности на территории Курганской области» и на основании решения Кетовского районного суда от 26.05.2009 года за истцом признано право на меры социальной поддержки в виде освобождения от оплаты за пользование жилым помещением, за содержание и ремонт жилого помещения по адресу ..., ..., ..., ... ... ..., в полном объеме и без учета норм потребления коммунальных услуг. Льготы по освещению предоставлялись частично, Управление народного образования, в нарушение действующих норм законодательства, установило норматив потребления электроэнергии на освещение занимаемых истцом жилого помещения.
В ходе рассмотрения дела истица заявленные требования изменила просила суд взыскать с Управления народного образования Администрации ... района ... области, Администрации ... района ... области денежные средства в возмещение расходов по оплате электроэнергии за период с 2007 года по 2008г. в размере 7550руб.60коп. в возмещении расходов по оплате государственной пошлине 100руб.
На основании заявления истец отказалась от исковых требований предъявленных к УНО администрации ... о взыскании задолженности за ремонт и содержание жилья в сумме 5100руб.80 коп.. Отказ от требований оформлен письменно. Последствия отказа от иска разъяснены.
В соответствии с абз.4 ст.220 ГПК РФ суд прекратил производство по делу в части исковых требований предъявленных к УНО администрации ... района о взыскании задолженности за ремонт и содержание жилья в сумме 5100руб.80 коп
В судебном заседании истица требования поддержала, дала пояснения согласно заявленным требованиям.
Представитель ответчика – Управления народного образования Администрации ... района ... области - З. в судебном заседании с иском не согласился. Полагал, что Управление народного образования Администрации ... района ... области является ненадлежащим ответчиком по иску.
Представитель Администрации ... района ... области З. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований истца.
Представитель третьего лица – ОАО «Э.» в судебное заседание не явился, оповещены о слушании дела своевременно. На основании ходатайства просили рассмотреть дело в отсутствии их представителя, с иском согласны.
Представители третьих лиц МУП « А.», воинская часть на ст. ... в судебное заседание не явились, оповещены о слушании дела своевременно.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Г. предъявленных к Администрации ... района ... области, и об отказе в удовлетворении требований, предъявленных к Управлению народного образования Администрации ... района ... области.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Пунктом 5 ст. 55 Закона РФ №3266-1 от 10.07.1992г. «Об образовании» предусмотрено, что педагогические, работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливается законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Во исполнение данной нормы, Курганской областной думой принят Закон Курганской области от 07.09.2005 г. № 75 "О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области.
В силу ст.4 Закона Курганской области от 07.09.2005 №75 "О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области (в ред. Закона Курганской области от 03.07.2006 N 177, действовавшей в период спорных правоотношений) педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, предоставлялась мера социальной поддержки в виде освобождения от оплаты отопления и освещения жилого помещения.
Порядок предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области утвержден Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 18.10.2005г. № 379.
В соответствии с п. 11 Порядка предоставления и финансирования мер социальной поддержки, организации, осуществившие начисление и выплату компенсации расходов педагогическим работникам образовательных учреждений, работникам физкультурно-спортивных организаций по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по установленным нормативам, производят указанным категориям граждан возмещение расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в полном объеме.
Граждане, осуществившие оплату жилого помещения и коммунальных услуг, но не получившие компенсацию, обращаются в уполномоченный орган для возмещения произведенных расходов в полном объеме.
В судебном заседании установлено, что истица является педагогическим работником, работающими и проживающими в сельской местности, что подтверждается справкой выданной директором МОУ « ... средняя общеобразовательная школа»
По справке Управления народного образования Администрации ... района ... области, с января по июль 2006г. Г. была выплачена компенсация за электроэнергию в размере 899,64руб. Льгота по освещению жилого помещения в 2007-2008 году не предоставлялась, в 2009г. льгота по освещению составила 76кВт ежемесячно. Льгота по освещению жилого помещения с января 2010г. составляет 360руб (200кВт) ежемесячно.
На основании вступившего в законную силу решения Кетовского районного суда от 26.05.2009 года за Г. признано право на меры социальной поддержки в виде освобождения от оплаты за пользование жилым помещением, за содержание и ремонт жилого помещения, отопления и освещения в полном объеме и без учета норм потребления коммунальных услуг.
Из указанного решения ... районного суда ... области следует, что Управлением народного образования Администрации ... района ... области были нарушены права Г. на предоставление в полном объеме мер социальной поддержки в виде освобождения от оплаты освещения занимаемого жилого помещения.
Из материалов дела усматривается, что истица осуществляла оплату электроэнергии, при этом, Управлением народного образования Администрации ... района ... области им была выплачена только частичная компенсация понесенных расходов.
Управлением народного образования не были заключены договоры на возмещение поставщику электроэнергии расходов по электроснабжению жилья педагогических работников без учета нормативов потребления.
В связи с чем, незаконными действиями Управления народного образования Администрации ... района ... области истицу были причинены убытки.
Муниципальное образование ... район, Администрация ... района, обладает правами юридического лица, является исполнительно-распорядительным органом указанного муниципального образования и наделена полномочиями по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
В соответствии со ст. 1069 Гражданского кодекса РФ, вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Согласно ст. 1071 ГК РФ, в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
Учитывая изложенное, суд полагает надлежащим ответчиком по заявленным истцом требованиям МО Администрация ... района ... области, которая в силу закона выступает от имени казны Муниципального образования ... район ... области.
Истица представила суду квитанции об оплате за потребленную электроэнергию.
Из которых следует, что Г. оплатила потребленную сверх установленного Управлением народного образования Администрации ... района ... области норматива электроэнергию в период с 2007 года по 2008г. на сумму 7550руб.60коп.
Ответчик МО Администрация ... района согласен с представленными квитанциями, правильность расчета размера убытков, представленных истцом ответчиком не оспаривалась.
При указанных обстоятельствах исковые требования Г. к Администрации ... района ... области подлежат удовлетворению.
В требованиях, предъявленных истцом к Управлению народного образования Администрации ... района ... области, следует отказать, как предъявленных к ненадлежащему ответчику.
При подаче иска Г. уплачена государственная пошлина в сумме 100 руб.
Поскольку иск подлежит удовлетворению, указанная сумма государственной пошлины должна быть взысканы с казны МО Администрация ... района в пользу истца.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Г. к Администрации ... района ... области о взыскании денежных средств удовлетворить.
Взыскать с Администрации ... района ... области за счет казны муниципального образования ... район ... области в пользу Г.. в возмещение убытков 7550руб.60ко., в возмещение расходов по оплате государственной пошлины – 100руб., всего 7650( семь тысяч шестьсот пятьдесят)руб.60 коп.
В удовлетворении иска Г. к Управлению народного образования Администрации ... района Курганской области, о взыскании денежных средств, отказать.
Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Кетовский районный суд.
Председательствующий В.А. Мосенков