Дело №2-1095/10РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 сентября 2010 года с.Кетово
Кетовский районный суд Курганской области
в составе председательствующего судьи Самыгина М.С.
при секретаре К.
рассмотрев в с.Кетово в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кетовского района в интересах П. и Ш. к Финансовому отделу Администрации ... района о взыскании денежных средств в виде компенсации по оплате электроэнергии и ремонту и содержанию жилого помещения
установил:
Прокурор Кетовского района обратился в суд с иском в интересах П. и Ш. к Финансовому отделу Администрации ... района о взыскании денежных средств в виде компенсации по оплате электроэнергии и ремонту и содержанию жилого помещения. В обоснование иска указано, что истцы являются педагогическими работниками, работающие и проживающие в сельской местности и в соответствии с п.5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании», имеют льготы по оплате электроэнергии и по ремонту и содержанию жилых помещений. Однако, ответчик совместно с УНО Администрации ... района в нарушение действующих норм законодательства, установили норматив потребления электроэнергии на освещение занимаемых истцами жилых помещений. В период с 2006г. по 2009г. истцы самостоятельно вносили плату за потребленную электроэнергию и ремонт и содержание жилых помещений. Причинение убытков прокурор связывает с незаконными действиями ответчика. Учитывая изложенное прокурор просит взыскать с ответчика в пользу П. – 10523 руб.95 коп. в счет возмещения расходов по оплате электроэнергии за период с января 2006г. по август 2009г. и 1370 руб. 80 коп. в счет возмещения понесенных затрат по ремонту и содержанию жилого помещения, в пользу Ш. - 4926 руб. 75 коп. в счет возмещения расходов по оплате электроэнергии за период с июня 2007г. по апрель 2009г., а так же 702 руб. 09 коп. в счет возмещения расходов по оплате услуг по ремонту и содержанию жилого помещения.
В судебном заседании представитель прокуратуры Кетовского района на заявленных требованиях настаивал, дал пояснения согласно искового заявления.
Истцы П. и Ш. в судебное заседание не явились, заявили письменное ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии.
Представитель ответчика – Финансового отдела Администрации ... района в судебном заседании иск не признал, пояснив суду, что согласно ФЗ «Об образовании» расходы возникающие в связи с предоставлением мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг возмещаются организациям, оказывающим жилщно – коммунальные услуги, а не лицам наделенным непосредственно действующим правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением. Кроме того, считает что Финансовый отдел Администрации ... района не является надлежащим ответчиком по настоящему иску, поскольку финансирование вышеназванных расходов производится за счет средств областного бюджета, а следовательно ответчиком по делу должно являться Правительство ... области.
Представитель 3-х лиц – Управления народного образования Администрации ... района ... области и Администрации ... района в судебном заседании с иском не согласился, полностью поддержав доводы представителя Финансового отдела Администрации ... района.
Представитель 3-го лица МУП «Т.» разрешения иска оставил на усмотрение суда, пояснив, что в настоящее время истцам выплачены компенсации по оплате услуг по ремонту и содержанию жилых помещений.
Представители 3-х лиц – ОАО «Э.», ООО «Эл.» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Представитель 3- го лица ФГУСЗН ... ОСЗН по ...у в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Установлено: П., Ш. являются педагогическими работниками, работающими в МОУ «... средняя общеобразовательная школа».
П. зарегистрирована и проживает по адресу: ... ..., ... – 6 жилое помещение принадлежит истцу на праве общей совместной собственности.
Согласно представленным квитанциям ООО «Эл.», ОАО «Э.», справки МУП «Т.» расчету прокурора оплата П. электроэнергии за период с января 2006г. по август 2009г. составила 10523руб. 95 коп., оплата услуг РСЖ за период апреля по ноябрь 2009г. – 1370 руб. 80 коп.
Ш. зарегистрирована и проживает по адресу ... ... ... жилое помещение принадлежит Ш. на праве совместной собственности.
Согласно представленных квитанций ООО «Эл.», МУП «Т.», расчету прокурора оплата Ш. электроэнергии за период с июня 2006г. по апрель 2009г. составила 4506 руб. 68 коп., оплата услуг РСЖ за период мая по ноябрь 2009г. – 702 руб. 09 коп.
В соответствии с п.5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании», педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
Согласно ст.2 Федерального Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» от 06.05.2003г. № 52-ФЗ, размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 п.5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании», устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.
В соответствии с ч.1 ст.4 Закона Курганской области от 07.09.2005г. №75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области» Педагогическим работникам образовательных учреждений, работникам физкультурно-спортивных организаций предоставляются следующие меры социальной поддержки:
компенсация оплаты общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);
компенсация оплаты отопления и освещения жилого помещения.
Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются независимо от вида жилого помещения.
Порядок предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности утвержденный Постановлением администрации Курганской области №379 от 18.10.2005г. предусматривает возмещение расходов организаций, осуществляющих предоставление жилищно – коммунальных услуг, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, находящихся в ведении Курганской области и муниципальных образований Курганской области.
Для получения мер социальной поддержки в соответствии с данным порядком, педагогические работники подают по месту работы письменное заявление о предоставлении мер социальной поддержки. Одновременно с заявлением предоставляются копии документов, содержащих сведения о размере общей площади занимаемого жилого помещения.
Согласно сообщения Главного Управления социальной защиты населения ... истцам с 2006г. по 2009г. выдавались справки на меры социальной поддержки предусмотренные Законом Курганской области «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области».
Вступившими в законную силу решениями Кетовского районного суда Курганской области от 25.09.2009г. за истцами признано право на меры социальной поддержки в виде освобождения от оплаты за пользование жилым помещением, за содержание и ремонт жилого помещения, отопления и освещения в полном объеме и без учета норм потребления коммунальных услуг.
Из указанных решений Кетовского районного суда Курганской области следует, что Управлением народного образования Администрации ... района ... были нарушены права истцов на предоставление в полном объеме мер социальной поддержки в виде освобождения от оплаты освещения занимаемых жилых помещений.
Законодательство РФ не предусматривает каких – либо ограничений, в частности касающихся нормативов потребления педагогическими работниками коммунальных услуг по отоплению и освещению занимаемых ими жилых помещений в сельской местности. Суд полагает, что отсутствие возможности раздельного учета потребления электроэнергии для освещения и иных целей, не может являться основанием для ограничения права педагогических работников, предусмотренного Законом РФ «Об образовании».
Истицы понесли расходы, связанные с оплатой за потребленную электроэнергию сверх установленного Управлением народного образования Администрации ... района ... норматива потребления электроэнергии.
Таким образом, незаконными действиями Управления народного образования Администрации ... района ... истицам были причинены убытки.
В соответствии со ст. 1069 Гражданского кодекса РФ, вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Согласно ст. 1071 ГК РФ, в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
Согласно сообщения Финансового отдела Администрации ... района о порядке поступления субсидий за период с 2006г. по 2009г. органы местного самоуправления ... (администрации сельсоветов) и главные распорядители средств районного бюджета (РУНО, ЦРБ, Отдел культуры Администрации ... района) не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным предоставляют в финансовый отдел ... отчет, подтверждающий фактически понесенные расходы на предоставление мер социальной поддержки за соответствующий месяц по форме установленной финансовым отделом Администрации ... района. Финансовый отдел администрации ... на основании отчетов предоставленных органами местного самоуправления отправляет сводный отчет в Финансовое Управление ... области, которое в свою очередь на основании указанных отчетов осуществляет перечисление субвенций, которые перечисляются с бюджетной росписью областного бюджета, субвенции зачисляются на лицевой счет Финансового отдела Администрации ... района открытый в отделении Федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения местного бюджета, субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Истицы представили суду квитанции и справки об оплате за потребленную электроэнергию. Так, П. оплатила потребленную сверх установленного Управлением народного образования Администрации ... района ... норматива электроэнергию за период с января 2006г. по август 2009г. на сумму 10523 руб. 95 коп., Ш. - за период с июля 2007г. по май 2009г. - 4506 руб. 69 коп. (согласно расчетам суда).
С учетом вышеизложенного требования прокурора ... о взыскании в пользу П. и Ш. понесенных расходов по оплате электроэнергии подлежат удовлетворению частично.
Вместе с тем, суд не находит законных оснований для удовлетворения требований истцов о взыскании понесенных расходов по оплате за ремонт и содержание жилых помещений.
Судом установлен факт того, что жилые помещения в которых проживают истцы являются их собственностью (копии свидетельств о государственной регистрации права – в дел).
В соответствии с нормами Закона РФ «Об образовании», ЖК РФ для педагогических работников сельской местности предусмотрены меры социальной поддержки в виде освобождения от оплаты за отопление и освещение жилых помещений, вместе с тем указанные нормы не предусматривают освобождение истцов – собственников жилых помещений от расходов по содержанию и ремонту данного имущества.
В силу ст.210 ГК РФ на собственнике лежит бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Кроме того, согласно пояснениям представителя МУП «Т.», что подтверждается представленной в материалы дела квитанциями истам возмещены в настоящее время понесенных расходы по оплате РСЖ в полном объеме.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
иск Прокурора Кетовского района в интересах П. и Ш. к Финансовому отделу Администрации ... района о взыскании денежных средств в виде компенсации по оплате электроэнергии и ремонта и содержания жилого помещения удовлетворить частично.
Взыскать с Финансового отдела Администрации ... района за счет казны муниципального образования ... в пользу П. 10523 руб. 95 коп. расходов по оплате электроэнергии.
Взыскать с Финансового отдела Администрации ... района за счет казны муниципального образования ... в пользу Ш. 4506 руб. 69 коп. расходов по оплате электроэнергии.
В удовлетворении остальной части исковых требований Прокурора Кетовского района в интересах П. и Ш. к Финансовому отделу Администрации ... района отказать.
Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Кетовский районный суд.
Судья М.С. Самыгин