признание бездействий незаконными.Решение в зак. силу вступило 20.09.2010г.



Дело №2-464\2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

С. Кетово 5 августа 2010 года

Кетовский районный суд Курганской области

В составе председательствующего судьи Шалютиной Е.М.,

При секретаре Н.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ... района в интересах неопределенного круга лиц к администрации ... сельсовета о признании бездействия незаконным, обязании провести работы по ремонту дороги,

Установил:

прокурор ... района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации ... сельсовета о признании бездействия незаконным. В обоснование иска указал, что прокуратурой ... района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения ответчиком, в результате которой установлено, что на территории ... в нарушение ГОСТа Р 50597-93 в ... на участке дороги от дома Номер обезличен до дома Номер обезличен по ... имеются многочисленные выбоины, у дома Номер обезличен не установлен дорожный знак 2.1. со стороны ..., у дома Номер обезличен неровное покрытие проезжей части – вышибленная, от дома Номер обезличен до дома Номер обезличен, имеется сетка трещин на проезжей части улицы. Дорога по ... имеет недостаточное освещение, из 23 осветительных приборов в рабочем состоянии только 7. На всей протяженности дороги отсутствуют тротуары и пешеходные дорожки. Ссылаясь на ст. ст. 6, 12, 21, 24 ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 14 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления», просит признать бездействие администрации ... сельсовета, выразившееся в ненадлежащем состоянии дорог, а именно, непроведении работ по устранению многочисленных выбоин на участке дороги от дома Номер обезличен до дома Номер обезличен по ... в ..., неустановлении дорожного знака 2.1. со стороны ..., у дома Номер обезличен, неустранение неровного покрытия проезжей части – вышиблены от дома Номер обезличен до дома Номер обезличен, неустранение сетки трещин на проезжей части улицы, неприведение в соответствие наружного освещения и отсутствие тротуара и пешеходных дорожек на протяжении всей дороги по ...; обязать ответчика провести работы по устранению многочисленных выбоин на участке дороги от дома Номер обезличен до дома Номер обезличен по ... в ..., установить дорожный знак 2.1. со стороны ..., у дома Номер обезличен, устранить неровное покрытия проезжей части – вышибление от дома Номер обезличен до дома Номер обезличен, устранить сетку трещин на проезжей части улицы, привести в соответствие наружное освещение, тротуары и пешеходные дорожки на протяжении всей дороги по .... В последующем исковые требования изменил, просил признать незаконным бездействие администрации ... сельсовета, выразившееся в ненадлежащей организации освещения улицы и непроведение работ по ремонту дороги и обочин от дома Номер обезличен до дома Номер обезличен по ... в ..., обязать провести работы по установлению 16 светильников освещения типа ДРЛ-250 и ремонту выбоин на проезжей части улицы, размером более 60х15х5 см., в створе жилых домов Номер обезличен, приведению в соответствие с п. 3.2.1. ГОСТ Р 50597-93 обочин на проезжей части от дома Номер обезличен до дома Номер обезличен по ..., восстановлению дорожной одежды с твердым покрытием на пересечениях ... с ... и ... в ....

В судебном заседании представитель истца на заявленных требованиях настаивал, пояснил согласно содержанию иска.

Представитель ответчика в судебном заседании пояснила, что ремонт улицы не производится, так как нет денег в бюджете на 2010г. Производили ремонт улиц, которые находятся в еще худшем состоянии. В период планирования бюджета на следующий год, глава сельсовета с инспектором ГИБДД производит осмотр улиц с целью предусмотреть на их ремонт денежные средства. На ремонт ... денежные средства будут предусмотрены в бюджете 2011 года.

Выслушав участвующих в деле лиц, показания свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Прокуратурой ... района проведена проверка по жалобе Г., в результате которой были выявлены несоответствующее ГОСТУ состояние дороги и технических средств организации дорожного движения. По итогам проверки составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, главе администрации Кетовского сельсовета выданы предписания об устранении выявленных недостатков.

Согласно акту проверки состояния ... в ... Номер обезличен от Дата обезличенаг., установлены следующие недостатки: - незаделанные траншеи шириной около 25 см. в районе домов Номер обезличенНомер обезличен, 48 (2 шт), 60,62; - незаделанные траншеи шириной около 60 см. в районе домов Номер обезличенНомер обезличен, 68 (2 шт.), 76, 80 (4 шт.); выбоины размером 140х70, 150х20, глубиной 2-5 см. в районе домов Номер обезличенНомер обезличен,44; выбоины диаметром от 20 до 50 см. (6шт.) в районе дома Номер обезличен; выбоины диаметром 20 см. (2 шт.), размером 100х50 см. и 100х200 см. глубиной до 5 см. в районе дома Номер обезличен; выкрашивание покрытия участок протяженностью около 100м. в районе домов Номер обезличенНомер обезличен, 56; выкрашивание покрытия в районе домов 60-80; трещины с шириной раскрытия 0,5-3см., повторяемость через 0,5-2м. на всем протяжении проезжей части улицы.

На основании определения суда проведена экспертиза состояния ... в части соответствия действующим нормативно-техническим требованиям в сфере дорожного хозяйства. В ходе проведения экспертизы выявлено:

1.на ... имеются повреждения проезжей части в виде отдельных выбоин, размером более 60х15х5(h) см., а также незаделанные траншеи после прокладки коммуникаций (шириной от 20 до 60 см.), различных форм и размеров

2. состояние покрытия на ... не соответствует требованиям п. 3.1.1 и п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

3. не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93, так как имеются повреждения с одним из размеров, превышающим предельно допустимые (60 см. перпендикулярно оси дороги, 15 см. параллельно оси дороги и 5 см. глубиной), а также при меньших по размеру повреждений общей площадью более 2,5 кв.м. на 1000 кв.м. площади покрытия. Фактически при площади покрытия 5830 кв.м. площадь разрушений составляет 32 кв.м. или 5,5 кв.м. на 1000 кв.м. площади покрытия. Фактически при площади покрытия 5830 кв.м. площадь разрушений составляет 32 кв.м. или 5,5 кв.м. на 1000 кв.м. площади покрытия.

Согласно заключению эксперта покрытие проезжей части ... в ... не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 из-за наличия повреждений на асфальтобетонном покрытии; состояние покрытия не обеспечивает безопасных и комфортных условий для движения автотранспорта; имеющиеся на покрытии повреждения способствуют интенсивному его разрушению при движении автотранспорта.

Указанные недостатки нарушают требования к эксплуатационному состоянию дороги и создают угрозу для возникновения ДТП, что нарушает права граждан по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно справке начальника ... участка ООО «Э.», в сентябре 2009г. произведена установка 11 светильников, ремонт 1 светильника уличного освещения на ... в .... Кроме того, светильники мощностью 150вт заменены на светильники мощностью 250вт. В настоящее время освещенность улицы ... соответствует требованиям СНиПа. Представитель истца не оспаривал, что в настоящее время освещение улицы Рабочая соответствует установленным требованиям. Также пояснил, что согласен с заключением эксперта о состоянии ..., необходимо обязать ответчика организовать работы по устранению указанных в ней недостатков.

Таким образом, часть требований ответчиком удовлетворены добровольно до вынесения решения судом, в связи с чем иск подлежит удовлетворению частично.

Представитель ответчика в судебном заседании пояснила, что указанная дорога находится в ведении ... сельсовета, ремонт дорожного покрытия не производится, так как в бюджете сельсовета не предусмотрены для этого необходимые денежные средства. Кроме того, часть повреждений, а именно, незаделанные траншеи, возникли после прокладки газопровода ПК «П.». Арбитражным судом ... области Дата обезличенаг. утверждено мировое соглашение, согласно условиям которого ПК «П.» обязуется в срок до Дата обезличенаг. провести ремонт дорог после проведения газоразводящих сетей, в том числе, по ....

Согласно ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу ст. 34 Закона РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов.

Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления.

В соответствии с ФЗ № 131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, отнесено к вопросам местного значения.

Согласно п. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы местного обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 6 Устава муниципального образования «... сельсовет ... района», п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения ... сельсовета относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Кетовского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

С учетом изложенного администрация ... сельсовета обязана предпринимать все необходимые меры по содержанию и ремонту дорог в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

исковые требования прокурора ... района в интересах неопределенного круга лиц к администрации ... сельсовета о признании бездействия незаконным, обязании провести работы по ремонту дороги, удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации ... сельсовета, выразившееся в ненадлежащей организации проведения работ по содержанию дорог от дома Номер обезличен до дома Номер обезличен по ... в ... района ....

Обязать администрацию ... сельсовета организовать работы по ремонту улицы ... в ...: устранить незаделанные траншеи шириной около 25 см. в районе домов Номер обезличенНомер обезличен, Номер обезличен (2 шт), 60,62; незаделанные траншеи шириной около 60 см. в районе домов Номер обезличенНомер обезличен, 68 (2 шт.), 76, 80 (4 шт.); выбоины размером 140х70, 150х20, глубиной 2-5 см. в районе домов Номер обезличенНомер обезличен,Номер обезличен; выбоины диаметром от 20 до 50 см. (6шт.) в районе дома Номер обезличен; выбоины диаметром 20 см. (2 шт.), размером 100х50 см. и 100х200 см. глубиной до 5 см. в районе дома Номер обезличен; восстановить покрытие на участке протяженностью около 100м. в районе домов Номер обезличенНомер обезличен, 56; восстановить покрытие в районе домов 60-80; устранить трещины с шириной раскрытия 0,5-3см. на всем протяжении проезжей части улицы.

В удовлетворении остальной части исковых требований прокурору ... района отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Курганский областной суд путем подачи кассационной жалобы в Кетовский районный суд.

Судья Е.М.Шалютина