признание незаконным бездействия,возложение обязанности. Решение не вступ. в зак. силу.



Дело № 2-1120-2010РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 сентября 2010 года

Кетовский районный суд Курганской области

в составе председательствующего судьи Варлакова В.В.

при секретаре К.

рассмотрев в с.Кетово Кетовского района Курганской области в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кетовского района Курганской области к Администрации ... сельсовета ... района ... области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности поставить на баланс Администрации ... сельсовета ... района ... области колодец,

установил:

прокурор Кетовского района Курганской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации ... сельсовета ... района ... области о признании незаконным бездействия ответчика в части неосуществления полномочий по постановке на баланс Администрации ... сельсовета ... района ... области колодца, расположенного по адресу: ..., ..., ..., ...; возложении на ответчика обязанности поставить указанный колодец на баланс Администрации ... сельсовета ... района ... области. В обоснование иска указано, что к полномочиям Администрации ... сельсовета относится организация в границах поселения водоснабжения населения. Колодец, расположенный по указанному адресу, является общественным, предназначен для использования неопределенным кругом лиц - жителями .... Проверка качества воды в колодце показала, что вода не соответствует требованиям СанПиН, имеет повышенное содержание нитратов. Указанное обстоятельство создает угрозу жизни и здоровью населения ..., может привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди граждан. Бездействие ответчика по постановке колодца на баланс Администрации ... сельсовета ... района ... области препятствует принятию мер по обеспечению безопасной эксплуатации колодца.

В судебном заседании помощник прокурора Кетовского района Курганской области Немцев С.В. заявленные требования поддержал.

Глава Администрации ... сельсовета ... района ... области Г. с иском не согласилась. Пояснила, что колодец на балансе Администрации ... сельсовета ... района ... области не находится. В настоящее время принять колодец на баланс Администрации ... сельсовета ... района ... области не представляется возможным, поскольку отсутствует техническая документация на колодец. Улучшить качество воды в колодце также не представляется возможным, поскольку в колодец попадают сточные воды.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска.

Установлено, что на территории Муниципального образования ... сельсовет имеется колодец, расположенный по адресу: ..., ..., ..., ....

Поскольку колодец расположен на земле, принадлежащей муниципальному образованию, суд приходит к выводу, что владельцем указанного колодца является Администрация ... сельсовета ... района ... области.

Федеральным государственным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ... области в ... и ... районах» проведено лабораторное исследование качества воды в указанном колодце.

Согласно гигиеническому заключению по проведенным видам физико-химическим исследований проба воды не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». Фактическая концентрация нитратов составляет 82,1 мг\л вместо предельно допустимой концентрации не более 45 мг\л, что свидетельствует о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.

В соответствии со ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно ст.19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Согласно ст.18 Федерального закона водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.

Ответчик не использует установленные законом полномочия, поскольку колодец не находится на балансе Администрации ... сельсовета ... района ... области.

В соответствии со ст. 225 Гражданского кодекса РФ, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бездействие ответчика в части неосуществления полномочий по постановке на баланс Администрации ... сельсовета ... района ... области колодца, расположенного по адресу: ..., ..., ..., ..., нарушает права неопределенного круга лиц, пользующихся колодцем, поскольку ставится под угрозу жизнь и здоровье граждан.

С учетом изложенного, суд полагает правильным иск прокурора ... района ... области удовлетворить, обязать Администрацию ... сельсовета поставить на баланс колодец, расположенный по адресу: ..., ..., ..., ..., для принятия в дальнейшем собственником колодца мер по улучшению качества воды, либо мер по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанного колодца.

При подаче иска прокурор ... района ... области в силу закона был освобожден от уплаты государственной пошлины. Поэтому суд считает необходимым взыскать с ответчика – Администрации ... сельсовета ... района ... области государственную пошлину в бюджет муниципального образования ... район ... области в сумме 200 рублей.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

иск прокурора Кетовского района Курганской области к Администрации ... сельсовета ... района ... области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности поставить на баланс Администрации ... сельсовета ... района ... области колодец, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации ... сельсовета ... района ... области в части неосуществления полномочий по постановке на баланс Администрации ... сельсовета ... района ... области колодца, расположенного по адресу: ..., ..., ..., ....

Обязать Администрацию ... сельсовета ... района ... области поставить на баланс Иковского сельсовета ... ... колодец, расположенный по адресу: ..., ..., ..., ....

Взыскать с Администрации ... сельсовета ... района ... области в бюджет муниципального образования ... район ... области государственную пошлину в сумме 200 рублей.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Кетовский районный суд.

Судья В.В.Варлаков