возм. денежных средств.Решение вступ. в зак. силу 24.09.2010г.



Дело №2-943/10РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 сентября 2010 года с.Кетово

Кетовский районный суд Курганской области

в составе председательствующего судьи Самыгина М.С.

при секретаре К.

рассмотрев в с.Кетово в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кетовского района в интересах К.2 и К.3 к Финансовому отделу Администрации ... района о взыскании денежных средств в виде компенсации по оплате электроэнергии

установил:

Прокурор Кетовского района обратился в суд с иском в интересах К.2 и К.3 к Финансовому отделу Администрации ... района о взыскании денежных средств. В обоснование иска указано, что истцы являются педагогическими работниками, работающие и проживающие в сельской местности и в соответствии с п.5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании», имеют льготы по оплате электроэнергии. Однако, ответчик совместно с УНО Администрации ... района в нарушение действующих норм законодательства, установили норматив потребления электроэнергии на освещение занимаемых истцами жилых помещений. В период с 2007г. по 2009г. истцы самостоятельно вносили плату за потребленную электроэнергию. Причинение убытков прокурор связывает с незаконными действиями ответчика. Учитывая изложенное прокурор просит взыскать с ответчика в пользу К.2 - 9803 руб. 30 коп. в счет возмещения расходов по оплате электроэнергии за период с марта 2007г. по декабрь 2009г., в пользу К.3 - 7299 руб. 64 коп. в счет возмещения расходов по оплате электроэнергии за период с января 2007г. по декабрь 2009г.

В судебном заседании представитель прокуратуры ... района на заявленных требованиях настаивал, дал пояснения согласно искового заявления.

Истцы К.2 и К.3 в судебное заседание не явились, заявили письменное ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии.

Представитель ответчика – Финансового отдела Администрации ... района в судебном заседании иск не признал, пояснив суду, что согласно ФЗ «Об образовании» расходы возникающие в связи с предоставлением мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг возмещаются организациям, оказывающим жилщно – коммунальные услуги, а не лицам наделенным непосредственно действующим правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением. Кроме того, считает что Финансовый отдел Администрации ... района не является надлежащим ответчиком по настоящему иску, поскольку финансирование вышеназванных расходов производится за счет средств областного бюджета, а следовательно ответчиком по делу должно являться Правительство ... области.

Представитель 3-х лиц – Управления народного образования Администрации ... района ... области и Администрации ... района в судебном заседании с иском не согласился, полностью поддржав доводы представителя Финансового отдела Администрации ... района.

Представитель 3-го лица Финансовое Управление ... области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменные возражения о несогласии с исковыми требованиями прокурора.

Представитель 3-го лица – ОАО «Э.», в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.

Представитель 3- го лица ФГУСЗН ... ОСЗН по ... в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Установлено: К.2, К.3 являются педагогическими работниками, работающими в МОУ «... средняя общеобразовательная школа Номер обезличен».

К.2 зарегистрирована и проживает по адресу: ... ... ... ... дом принадлежит истцу на праве совместной собственности.

Согласно представленным квитанциям ООО «Э.», расчету прокурора оплата К.2 электроэнергии за период с марта 2007г. по декабрь 2009г. составила 9803 руб. 30 коп.

К.3 зарегистрирована и проживает по адресу ... ... ... 2 жилое помещение принадлежит К.3 на праве собственности.

Согласно представленных квитанций ООО «Э.», расчету прокурора оплата К.3 электроэнергии за период с января 2007г. по декабрь 2009г. составила 7299 руб. 64 коп.

В соответствии с п.5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании», педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).

Согласно ст.2 Федерального Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» от 06.05.2003г. № 52-ФЗ, размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 п.5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании», устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.

В соответствии с ч.1 ст.4 Закона Курганской области от 07.09.2005г. №75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области» Педагогическим работникам образовательных учреждений, работникам физкультурно-спортивных организаций предоставляются следующие меры социальной поддержки:

компенсация оплаты общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);

компенсация оплаты отопления и освещения жилого помещения.

Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются независимо от вида жилого помещения.

Порядок предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности утвержденный Постановлением администрации Курганской области №379 от 18.10.2005г. предусматривает возмещение расходов организаций, осуществляющих предоставление жилищно – коммунальных услуг, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, находящихся в ведении Курганской области и муниципальных образований Курганской области.

Для получения мер социальной поддержки в соответствии с данным порядком, педагогические работники подают по месту работы письменное заявление о предоставлении мер социальной поддержки. Одновременно с заявлением предоставляются копии документов, содержащих сведения о размере общей площади занимаемого жилого помещения.

Согласно сообщения Главного Управления социальной защиты населения ... истцам с 2006г. по 2010г. выдавались справки на меры социальной поддержки предусмотренные Законом Курганской области «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области».

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что Управлением народного образования Администрации ... района ... области были нарушены права истцов на предоставление в полном объеме мер социальной поддержки в виде освобождения от оплаты освещения занимаемых жилых помещений.

Законодательство РФ не предусматривает каких – либо ограничений, в частности касающихся нормативов потребления педагогическими работниками коммунальных услуг по отоплению и освещению занимаемых ими жилых помещений в сельской местности. Суд полагает, что отсутствие возможности раздельного учета потребления электроэнергии для освещения и иных целей, не может являться основанием для ограничения права педагогических работников, предусмотренного Законом РФ «Об образовании».

Истицы понесли расходы, связанные с оплатой за потребленную электроэнергию сверх установленного Управлением народного образования Администрации ... района ... области норматива потребления электроэнергии.

Таким образом, незаконными действиями Управления народного образования Администрации ... района ... области истицам были причинены убытки.

В соответствии со ст. 1069 Гражданского кодекса РФ, вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Согласно ст. 1071 ГК РФ, в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

Согласно сообщения Финансового отдела Администрации ... района о порядке поступления субсидий за период с 2006г. по 2009г. органы местного самоуправления ... района (администрации сельсоветов) и главные распорядители средств районного бюджета (РУНО, ЦРБ, Отдел культуры Администрации ... района) не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным предоставляют в финансовый отдел Администрации ... района отчет, подтверждающий фактически понесенные расходы на предоставление мер социальной поддержки за соответствующий месяц по форме установленной финансовым отделом Администрации ... района. Финансовый отдел администрации ... района на основании отчетов предоставленных органами местного самоуправления отправляет сводный отчет в Финансовое Управление ... области, которое в свою очередь на основании указанных отчетов осуществляет перечисление субвенций, которые перечисляются с бюджетной росписью областного бюджета, субвенции зачисляются на лицевой счет Финансового отдела Администрации ... района открытый в отделении Федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения местного бюджета, субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Истицы представили суду квитанции и справки об оплате за потребленную электроэнергию. Так, К.2 оплатила потребленную сверх установленного Управлением народного образования Администрации ... района ... области норматива электроэнергию за период с марта 2007г. по декабрь 2009г. на сумму 9803 руб. 30 коп., К.3 - за период с января 2007г. по декабрь 2009г. - 7299 руб. 64 коп.

С учетом вышеизложенного требования прокурора Кетовского района о взыскании в пользу К.2 и К.3 понесенных расходов по оплате электроэнергии подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

иск Прокурора Кетовского района в интересах К.2 и К.3 к Финансовому отделу Администрации ... района о взыскании денежных средств в виде компенсации по оплате электроэнергии удовлетворить.

Взыскать с Финансового отдела Администрации ... района за счет казны муниципального образования ... в пользу К.2 9803 руб. 30 коп. расходов по оплате электроэнергии.

Взыскать с Финансового отдела Администрации ... района за счет казны муниципального образования ... в пользу К.3 7299 руб. 64 коп. расходов по оплате электроэнергии.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Кетовский районный суд.

Судья М.С. Самыгин