возмещение денежных средств. решение не вступ. в зак. силу.



Дело №2-1042/2010РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 сентября 2010 года с.Кетово

Кетовский районный суд Курганской области

в составе председательствующего судьи Самыгина М.С.

при секретаре Д.

с участием прокурора Скоробогатова А.Б.

рассмотрев в с.Кетово в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кетовского района в интересах К., К.2, И. Т., Ф., А., З., ФИО11, П. к Финансовому отделу Администрации ... района о взыскании денежных средств в виде компенсации по оплате электроэнергии

установил:

Прокурор Кетовского района обратился в суд с иском в интересах Кетовского района в интересах К., К.2, И. Т., Ф., А., З., ФИО11, П. к Финансовому отделу Администрации ... района о взыскании денежных средств. В обоснование иска указано, что истцы являются педагогическими работниками, работающие и проживающие в сельской местности и в соответствии с п.5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании», имеют льготы по оплате электроэнергии. Однако, ответчик совместно с УНО Администрации ... района в нарушение действующих норм законодательства, установили норматив потребления электроэнергии на освещение занимаемых истцами жилых помещений. В период с Дата обезличена. по Дата обезличена. истцы самостоятельно вносили плату за потребленную электроэнергию. Причинение убытков прокурор связывает с незаконными действиями ответчика. Учитывая изложенное прокурор просит взыскать с ответчика в пользу К. - ... руб. ... коп. в счет возмещения расходов по оплате электроэнергии за период с января Дата обезличена по декабрь Дата обезличена в пользу К.2- ... руб. ... коп. в счет возмещения расходов по оплате электроэнергии за период с января Дата обезличена по декабрь Дата обезличена в пользу И. - ... руб. ... коп. в счет возмещения расходов по оплате электроэнергии за период с января Дата обезличена по декабрь Дата обезличена., в пользу Т. - ... руб. ... коп. в счет возмещения расходов по оплате электроэнергии за период с января Дата обезличена по декабрь Дата обезличена в пользу Ф. - ... руб. ... коп. в счет возмещения расходов по оплате электроэнергии за период с января Дата обезличена по декабрь Дата обезличена в пользу А. - ... руб. ... коп. в счет возмещения расходов по оплате электроэнергии за период с января Дата обезличена. по декабрь Дата обезличена в пользу З. - ... руб. ... коп. в счет возмещения расходов по оплате электроэнергии за период с января Дата обезличена по декабрь Дата обезличена,в пользу ФИО11 - ... руб. ... коп. в счет возмещения расходов по оплате электроэнергии за период с января Дата обезличена по декабрь Дата обезличена в пользу П. - ... руб. ... коп. в счет возмещения расходов по оплате электроэнергии за период с января Дата обезличена по декабрь Дата обезличена

В судебном заседании представитель прокуратуры Кетовского района на заявленных требованиях настаивал, дал пояснения согласно искового заявления.

Истцы К., К.2, И. Т., Ф., А., З., ФИО11, П. в судебное заседание не явились, заявили письменное ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии.

Представитель ответчика – Финансового отдела Администрации ... района в судебном заседании иск не признал, пояснив суду, что согласно ФЗ «Об образовании» расходы возникающие в связи с предоставлением мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг возмещаются организациям, оказывающим жилщно – коммунальные услуги, а не лицам наделенным непосредственно действующим правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением. Кроме того, считает что Финансовый отдел Администрации ... района не является надлежащим ответчиком по настоящему иску, поскольку финансирование вышеназванных расходов производится за счет средств областного бюджета, а следовательно ответчиком по делу должно являться Правительство ... области. Кроме того, считает, что у прокурора ... района отсутствуют полномочия для предъявления настоящего иска, поскольку основания иска не охватываются перечнем приведенным в ч.1 ст.45 ГПК РФ, обоснований не возможности предъявления настоящих иском самими педагогическими работниками суду не представлено.

Представитель 3-х лиц – Управления народного образования Администрации ... района ... области и Администрации ... района в судебном заседании с иском не согласился, полностью поддержав доводы представителя Финансового отдела Администрации ... района.

Представители 3-х лиц – ООО «Э.» и ОАО «... ДРСУ «А.» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Установлено: З., П. являются педагогическими работниками, работающими в МОУ «... средняя общеобразовательная школа Номер обезличен».

К., К.2, И. Т., Ф., А., ФИО11 является педагогами пенсионерами работавшими МОУ «... средняя общеобразовательная школа Номер обезличен» со стажем педагогической деятельности в сельской местности до 30 лет.

К. зарегистрирована и проживает по адресу: ... ... ... жилой дом находится в собственности истца.

Согласно представленным квитанциям ООО «Э.», расчетам суда оплата К. электроэнергии за период с января Дата обезличена. по декабрь Дата обезличена. составила ... руб. ... коп.

К.2 зарегистрирована и проживает по адресу ... ... ... жилое помещение принадлежит истцу на праве собственности.

Согласно представленных квитанций ООО «Э.», расчету суда оплата К.2 электроэнергии за период с января Дата обезличена по декабрь Дата обезличена. составила ... руб. ... коп.

И. зарегистрирован и проживает по адресу ... ... ... жилое помещение принадлежит истцу на праве собственности.

Согласно представленных квитанций ООО «Э.», расчету истца оплата И. электроэнергии за период с января Дата обезличена. по декабрь Дата обезличена составила ... руб. ... коп.

Т. зарегистрирована и проживает по адресу ... ... ... жилое помещение принадлежит истцу на праве собственности.

Согласно представленных квитанций ООО «Э.», расчету суда Т. электроэнергии за период с января Дата обезличена по декабрь Дата обезличена составила ... руб. ... коп.

Ф. зарегистрирована и проживает по адресу ... ... ... жилое помещение принадлежит истцу на праве собственности.

Согласно представленных квитанций ООО «Э.», расчету суда оплата Ф. электроэнергии за период с января Дата обезличена по декабрь Дата обезличена. составила ... руб. ... коп.

А. зарегистрирована и проживает по адресу ... ... ... жилое помещение принадлежит истцу на праве долевой собственности.

Согласно представленных квитанций ООО «Э.», расчету истца оплата А. электроэнергии за период с января Дата обезличена по декабрь Дата обезличена составила ... руб. ... коп.

З. зарегистрирована и проживает по адресу ... ... жилое помещение находится в пользовании истца на основании договора найма.

Согласно представленных квитанций ОАО «... ДРСУ «А.» расчету истца оплата З. электроэнергии за период с января Дата обезличена по декабрь Дата обезличена. составила ... руб. ... коп.

ФИО11 зарегистрирована и проживает по адресу ... ... ... жилое помещение принадлежит истцу на праве собственности.

Согласно представленных квитанций ООО «Э.», расчету суда оплата ФИО11 электроэнергии за период с января Дата обезличена по декабрь Дата обезличена составила ... руб. ... коп.

П. зарегистрирована и проживает по адресу ... ... ... жилое помещение принадлежит истцу на праве совместной собственности.

Согласно представленных квитанций ООО «Э.», расчету истца оплата П. электроэнергии за период с января Дата обезличена по декабрь Дата обезличена составила 1215 руб. 46 коп.

В соответствии с п.5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании», педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).

Согласно ст.2 Федерального Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» от 06.05.2003г. № 52-ФЗ, размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 п.5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании», устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.

В соответствии с ч.1 ст.4 Закона Курганской области от 07.09.2005г. №75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области» Педагогическим работникам образовательных учреждений, работникам физкультурно-спортивных организаций предоставляются следующие меры социальной поддержки:

компенсация оплаты общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);

компенсация оплаты отопления и освещения жилого помещения.

Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются независимо от вида жилого помещения.

Порядок предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности утвержденный Постановлением администрации Курганской области №379 от 18.10.2005г. предусматривает возмещение расходов организаций, осуществляющих предоставление жилищно – коммунальных услуг, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, находящихся в ведении Курганской области и муниципальных образований Курганской области.

Для получения мер социальной поддержки в соответствии с данным порядком, педагогические работники подают по месту работы письменное заявление о предоставлении мер социальной поддержки. Одновременно с заявлением предоставляются копии документов, содержащих сведения о размере общей площади занимаемого жилого помещения.

В силу ч.3 ст.4 названного Закона меры социальной поддержки сохраняются за педагогическим работниками перешедшими на пенсию если стаж их работы в сельской местности по соответствующей специальности составляет не менее 10 лет и они продолжают проживать там.

Действие указанного Закона распространяется на правоотношения, начиная с 01.01.2005 года.

Согласно сообщения Главного Управления социальной защиты населения ... области истцам с Дата обезличена по Дата обезличена выдавались справки на меры социальной поддержки предусмотренные Законом Курганской области «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области».

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что Управлением народного образования Администрации ... района ... области были нарушены права истцов на предоставление в полном объеме мер социальной поддержки в виде освобождения от оплаты освещения занимаемых жилых помещений.

Законодательство РФ не предусматривает каких – либо ограничений, в частности касающихся нормативов потребления педагогическими работниками коммунальных услуг по отоплению и освещению занимаемых ими жилых помещений в сельской местности. Суд полагает, что отсутствие возможности раздельного учета потребления электроэнергии для освещения и иных целей, не может являться основанием для ограничения права педагогических работников, предусмотренного Законом РФ «Об образовании».

Истицы понесли расходы, связанные с оплатой за потребленную электроэнергию сверх установленного Управлением народного образования Администрации ... района ... области норматива потребления электроэнергии.

Таким образом, незаконными действиями Управления народного образования Администрации ... района ... области истицам были причинены убытки.

В соответствии со ст. 1069 Гражданского кодекса РФ, вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Согласно ст. 1071 ГК РФ, в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

Согласно сообщения Финансового отдела Администрации ... района о порядке поступления субсидий за период с Дата обезличена по Дата обезличена органы местного самоуправления ... района (администрации сельсоветов) и главные распорядители средств районного бюджета (РУНО, ЦРБ, Отдел культуры Администрации ... района) не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным предоставляют в финансовый отдел Администрации ... района отчет, подтверждающий фактически понесенные расходы на предоставление мер социальной поддержки за соответствующий месяц по форме установленной финансовым отделом Администрации ... района. Финансовый отдел администрации ... района на основании отчетов предоставленных органами местного самоуправления отправляет сводный отчет в Финансовое Управление ... области, которое в свою очередь на основании указанных отчетов осуществляет перечисление субвенций, которые перечисляются с бюджетной росписью областного бюджета, субвенции зачисляются на лицевой счет Финансового отдела Администрации ... района открытый в отделении Федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения местного бюджета, субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Истицы представили суду квитанции и справки об оплате за потребленную электроэнергию (копии в деле). Судом уточняются расчеты истцов К., К.2, Т., Ф., ФИО11 расходов по оплате электроэнергии в виду наличия явной арифметической ошибки.

С учетом вышеизложенного требования прокурора Кетовского района о взыскании в пользу К., К.2, И. Т., Ф., А., З., ФИО11, П. понесенных расходов по оплате электроэнергии подлежат удовлетворению.

Довод представителя ответчика о том, что прокурор Кетовского района не обладает полномочиями на подачу настоящего иска в интересах педагогических работников судом не принимается как необоснованный.

В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Согласно материалов дела К., К.2, И. Т., Ф., А., З., ФИО11, П. обращались с письменными заявлениями к прокурору Кетовского района с просьбой об обращении последнего в суд в их интересах о взыскании денежных средств.

Исходя из предмета и оснований заявленных прокурором исковых требований суд приходит к выводу о том, что между сторонами сложились правоотношения основанные на нормах ФЗ «Об образовании» и Закона Курганской области от 07.09.2005г. №75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области», гарантирующих предоставление определенным категориям граждан мер социальной защиты.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

иск Прокурора Кетовского района в интересах К., К.2, И. Т., Ф., А., З., ФИО11, П. к Финансовому отделу Администрации ... района о взыскании денежных средств в виде компенсации по оплате электроэнергии удовлетворить.

Взыскать с Финансового отдела Администрации ... района за счет казны муниципального образования ... район в пользу К. ... руб. ... коп. расходов по оплате электроэнергии.

Взыскать с Финансового отдела Администрации ... района за счет казны муниципального образования ... район в пользу К.2 ... руб... коп. расходов по оплате электроэнергии.

Взыскать с Финансового отдела Администрации ... района за счет казны муниципального образования ... район в пользу И. ... руб. ... коп. расходов по оплате электроэнергии.

Взыскать с Финансового отдела Администрации ... района за счет казны муниципального образования ... район в пользу Т. ... руб. ... коп. расходов по оплате электроэнергии.

Взыскать с Финансового отдела Администрации ... района за счет казны муниципального образования ... район в пользу Ф. ... руб. ... коп. расходов по оплате электроэнергии.

Взыскать с Финансового отдела Администрации ... района за счет казны муниципального образования ... район в пользу А. ... руб. ... коп. расходов по оплате электроэнергии.

Взыскать с Финансового отдела Администрации ... района за счет казны муниципального образования ... район в пользу З. ... руб. ... коп. расходов по оплате электроэнергии.

Взыскать с Финансового отдела Администрации ... района за счет казны муниципального образования ... район в пользу ФИО11 ... руб. ... коп. расходов по оплате электроэнергии.

Взыскать с Финансового отдела Администрации ... района за счет казны муниципального образования ... район в пользу П. ... руб. ... коп. расходов по оплате электроэнергии.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Кетовский районный суд.

Судья М.С. Самыгин