Дело № 2-36/2010РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 июля 2010 года с.Кетово
Кетовский районный суд Курганской области
в составе председательствующего судьи Самыгина М.С.
при секретаре Д.
рассмотрев в с.Кетово в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К., П., Т., Ш., Н., С. к Управлению народного образования и Финансовому отделу Администрации ... о взыскании денежных средств в виде компенсации по оплате электроэнергии и ремонта и содержания жилого помещения
установил:
Истцы обратились в суд с исбратились в суд с иком к Управлению народного образования Администрации ... района ... о взыскании денежных средств. В обоснование исков указано, что истцы являются педагогическими работниками, работающие и проживающие в сельской местности и в соответствии с п.5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании», имеют льготы по оплате электроэнергии и ремонту и содержанию жилья. Однако, Управление народного образования, в нарушение действующих норм законодательства, установило норматив потребления электроэнергии на освещение занимаемых истцами жилых помещений, кроме того истцы несут расходы по оплате ремонта и содержания жилых помещений в которых проживают. В период с 2006г. по 2009г. истцы самостоятельно вносили плату за потребленную электроэнергию и РСЖ. Причинение убытков истцы связывают с незаконными действиями Управления народного образования ... .... Учитывая изложенное, К. просит взыскать с ответчика в свою пользу в возмещение расходов по оплате электроэнергии за период с января 2007 года по апрель 2009г. - 2279 руб., Н. - за период с января 2006г. по апрель 2009г. – 7273руб. 73коп. в счет возмещения расходов по РСЖ и 7662 руб.07 коп. в счет возмещения расходов по оплате электроэнергии, С. - за период с декабря 2006г. по апрель 2009г. – 5834руб. 60коп. в счет возмещения расходов по РСЖ и за период с января 2006г. по май 2009г. 6154 руб.06 коп. в счет возмещения расходов по оплате электроэнергии, Т. - за период с марта 2006г. по апрель 2009г. – 7146руб. 46коп. в счет возмещения расходов по РСЖ и за период с апреля 2006г. по февраль 2009г. 8167 руб.44 коп. в счет возмещения расходов по оплате электроэнергии, П. - за период с января 2008г. по апрель 2009г. – 4340руб. 39коп. в счет возмещения расходов по РСЖ и за период с января 2008г. по март 2009г. 3696 руб.66 коп. в счет возмещения расходов по оплате электроэнергии, Ш. - за период с июня 2006г. по май 2009г. – 7419руб. 68коп. в счет возмещения расходов по РСЖ и за период с января 2007г. по май 2009г. 4566 руб.36 коп. в счет возмещения расходов по оплате электроэнергии.
В судебном заседании истцы заявили ходатайство об изменении исковых требований в части привлечения к делу в качестве соответчика Финансовый отдел Администрации ... района.
В порядке ст.39 ГПК РФ изменение иска судом принято.
В судебном заседании истцы на исковых требования настаивали в полном объеме.
Представитель ответчика – Управления народного образования Администрации ... района ... в судебном заседании с иском не согласился. Полагал, что Управление народного образования Администрации ... района ... области является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу. Кроме того заявил ходатайство о применении к заявленным исковым требованиям срока исковой давности, поскольку истцы просят взыскать компенсацию по коммунальным услугам с января 2006г., в суд же обратились Дата обезличенаг.
Представитель ответчика – Финансового отдела Администрации ... района в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель 3-го лица – ОАО «Э.» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.
Представитель 3- го лица ФГУСЗН ... ОСЗН по ...у в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.
Представители 3-х лиц: Финансовый отдел Администрации ... области, МУП «Т.», ООО «О.», ..., ООО «Э.» в судебное заседание не явились извещены надлежащим образом.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Установлено: К., П., Т., Ш., Н., С. являются педагогическими работниками, работающими в МДОУ «... детский сад общеобразовательного вида Номер обезличен».
К. зарегистрирована по адресу: ... ... ...А, состав семьи: муж К.4, дочь К.2, дочь К.3, жилой дом принадлежит на праве собственности К.4
Согласно представленным квитанциям ООО «Э.» оплата К. электроэнергии за период с января 2007г. по апрель 2009г. составила 2095 руб. 06 коп.
П.
Согласно представленным МУП «Т.» лицевым счетам оплата П. РСЖ за период с января 2008 по апрель 2009г. составила 3968 руб. 14 коп., оплата электроэнергии за период с января 2008г. по март 2009г. составила 3696 руб. 66 коп. (согласно квитанций ООО «Э.»).
Т.
Согласно представленным квитанциям оплата за ремонт и содержание жилого помещения Т. за период с марта 2006г. по апрель 2009г. составила 7146 руб. 46 коп., оплата электроэнергии за период с апреля 2006г. по февраль 2009г. составила 8167 руб. 44 коп.
Ш.
Согласно представленным квитанциям оплата за ремонт и содержание жилого помещения Ш. за период с июня 2006г. по май 2009г. составила 7419 руб. 68 коп., оплата электроэнергии за период с января 2006г. по май 2009г. составила 4697 руб. 66 коп.
Н.
Согласно представленным квитанциям оплата за ремонт и содержание жилого помещения Н. за период с января 2006г. по апрель 2009г. составила 7273 руб. 73 коп., оплата электроэнергии за период с января 2006г. по апрель 2009г. составила 7650 руб. 07 коп.
С. В.И. зарегистрирована по адресу ... ... ...3, квартира находится в собственности истца.
Согласно представленным квитанциям оплата за ремонт и содержание жилого помещения С. за период с декабря 2006г. по апрель 2009г. составила 5834 руб. 60 коп., оплата электроэнергии за период с января 2006г. по май 2009г. составила 5136 руб. 92 коп.
В соответствии с п.5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании», педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
Согласно ст.2 Федерального Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» от 06.05.2003г. № 52-ФЗ, размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 п.5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании», устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.
В соответствии с ч.1 ст.4 Закона Курганской области от 07.09.2005г. №75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области» Педагогическим работникам образовательных учреждений, работникам физкультурно-спортивных организаций предоставляются следующие меры социальной поддержки:
компенсация оплаты общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);
компенсация оплаты отопления и освещения жилого помещения.
Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются независимо от вида жилого помещения.
Порядок предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности утвержденный Постановлением администрации Курганской области №379 от 18.10.2005г. предусматривает возмещение расходов организаций, осуществляющих предоставление жилищно – коммунальных услуг, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, находящихся в ведении Курганской области и муниципальных образований Курганской области.
Для получения мер социальной поддержки в соответствии с данным порядком, педагогические работники подают по месту работы письменное заявление о предоставлении мер социальной поддержки. Одновременно с заявлением предоставляются копии документов, содержащих сведения о размере общей площади занимаемого жилого помещения.
Согласно сообщения Главного Управления социальной защиты населения ... истцам с 2005г. по 2010г. выдавались справки на меры социальной поддержки предусмотренные Законом Курганской области «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории ...».
Вступившими в законную силу решениями Кетовского районного суда Курганской области от Дата обезличенаг. и от Дата обезличенаг. за истцами признано право на меры социальной поддержки в виде освобождения от оплаты за пользование жилым помещением, за содержание и ремонт жилого помещения, отопления и освещения в полном объеме и без учета норм потребления коммунальных услуг.
Из указанных решений Кетовского районного суда Курганской области следует, что Управлением народного образования Администрации ... района ... были нарушены права истцов на предоставление в полном объеме мер социальной поддержки в виде освобождения от оплаты освещения занимаемых жилых помещений.
Законодательство РФ не предусматривает каких – либо ограничений, в частности касающихся нормативов потребления педагогическими работниками коммунальных услуг по отоплению и освещению занимаемых ими жилых помещений в сельской местности. Суд полагает, что отсутствие возможности раздельного учета потребления электроэнергии для освещения и иных целей, не может являться основанием для ограничения права педагогических работников, предусмотренного Законом РФ «Об образовании».
Истицы понесли расходы, связанные с оплатой за потребленную электроэнергию сверх установленного Управлением народного образования Администрации ... района ... норматива потребления электроэнергии.
Таким образом, незаконными действиями Управления народного образования Администрации ... района ... истицам были причинены убытки.
В соответствии со ст. 1069 Гражданского кодекса РФ, вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Согласно ст. 1071 ГК РФ, в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
Согласно сообщения Финансового отдела Администрации ... района о порядке поступления субсидий за период с 2006г. по 2009г. органы местного самоуправления ... (администрации сельсоветов) и главные распорядители средств районного бюджета (РУНО, ЦРБ, Отдел культуры Администрации ... района) не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным предоставляют в финансовый отдел Администрации ... района отчет, подтверждающий фактически понесенные расходы на предоставление мер социальной поддержки за соответствующий месяц по форме установленной финансовым отделом Администрации ... района. Финансовый отдел администрации ... на основании отчетов предоставленных органами местного самоуправления отправляет сводный отчет в Финансовое Управление Курганской области, которое в свою очередь на основании указанных отчетов осуществляет перечисление субвенций, которые перечисляются с бюджетной росписью областного бюджета, субвенции зачисляются на лицевой счет Финансового отдела Администрации ... района открытый в отделении Федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения местного бюджета, субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Учитывая изложенное, суд полагает надлежащим ответчиком по заявленным истицами требованиям Финансовый отдел Администрации ... района ..., который в силу закона выступает от имени казны муниципального образования ... ....
Истицы представили суду квитанции об оплате за потребленную электроэнергию. Так, К. оплатила потребленную сверх установленного Управлением народного образования Администрации ... района ... норматива электроэнергию в период с января 2007 года по апрель 2009г. на сумму 2095 руб. 06 коп., П. - за период с января 2008г. по март 2009г. – 3696руб. 66 коп., Т. за период с апреля 2006г. по февраль 2009г. – 8167 руб. 44 коп., Ш. за период с января 2006г. по май 2009г. – 4697 руб. 66 коп. Н. за период с января 2006г. по апрель 2009г. – 7650 руб. 07 коп., С.за период с с января 2006г. по май 2009г. - 5136 руб. 92 коп. (согласно расчетам суда).
С учетом вышеизложенного требования истцов о взыскании понесенных расходов по оплате электроэнергии подлежат частичному удовлетворению.
Суд считает возможным частично удовлетворить ходатайство представителя ответчика – УНО Администрации ... района о пропуске истцами срока исковой давности.
В соответствии со ст.196 ГК РФ общий срок исковой давности установлен в три года.
Согласно ч.2 ст.199 ГК РФ истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Истцами Т. заявлено требование о взыскании понесенных расходов с апреля 2006г., Ш., Н., С. – с января 2006г.
В силу ст.203 ГК РФ Течение срока исковой давности прерывается предъявлением иска в установленном порядке, а также совершением обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга.
Согласно материалам дела истцы обратились в суд с настоящими исками Дата обезличенаг., таким образом, требования истцов Т., Ш., Н., С. по взысканию понесенных расходов по оплате электроэнергии подлежат удовлетворению за период с Дата обезличенаг.
Указанные истцы не представили суду каких – либо доказательств уважительности пропуска срока исковой давности за период платежей с апреля по сентябрь 2006г. (Т.) и с января по сентябрь 2006г. (Ш., Н., С.)
По расчетам суда расходы Т. по оплате электроэнергии за период с Дата обезличенаг. по февраль 2009г. составили – 7963 руб. 44 коп., Ш. за период с Дата обезличенаг. по май 2009г. – 3687 руб. 27 коп., Н. за период с Дата обезличенаг. по апрель 2009г. - 6075 руб. 78 коп., С. за период с Дата обезличенаг. по май 2009г. - 4204 руб. 12 коп., указанные суммы и подлежат взысканию в пользу истцов.
Кроме того, суд не находит законных оснований для удовлетворения требований истцов о взыскании понесенных расходов по оплате за ремонт и содержание жилых помещений.
Судом установлен факт того, что жилые помещения в которых проживают истцы являются их собственностью (копии свидетельств о государственной регистрации права – в дел).
В соответствии с нормами Закона РФ «Об образовании», ЖК РФ для педагогических работников сельской местности предусмотрены меры социальной поддержки в виде освобождения от оплаты за отопление и освещение жилых помещений, вместе с тем указанные нормы не предусматривают освобождение истцов – собственников жилых помещений от расходов по содержанию и ремонту данного имущества.
В силу ст.210 ГК РФ на собственнике лежит бремя содержания принадлежащего ему имущества.
При указанных обстоятельствах исковые требования истцов к Финансовому отделу Администрации ... района ... подлежат удовлетворению частично.
В требованиях, предъявленных истицами к Управлению народного образования Администрации ... района ... следует отказать, как предъявленных к ненадлежащим ответчикам.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
иск К., П., Т., Ш., Н., С. к Управлению народного образования и Финансовому отделу Администрации ... района о взыскании денежных средств в виде компенсации по оплате электроэнергии и ремонта и содержания жилого помещения удовлетворить частично.
Взыскать с Финансового отдела Администрации ... района за счет казны муниципального образования ... в пользу К. 2095 руб. 06 коп. расходов по оплате электроэнергии.
Взыскать с Финансового отдела Администрации ... района за счет казны муниципального образования ... в пользу Н. 6075 руб. 78 коп. расходов по оплате электроэнергии.
Взыскать с Финансового отдела Администрации ... района за счет казны муниципального образования ... в пользу С. 4204 руб. 12 коп. расходов по оплате электроэнергии.
Взыскать с Финансового отдела Администрации ... района за счет казны муниципального образования ... в пользу Т. 7963 руб. 44 коп. расходов по оплате электроэнергии.
Взыскать с Финансового отдела Администрации ... района за счет казны муниципального образования ... в пользу Ш. 3687 руб. 27 коп. расходов по оплате электроэнергии.
Взыскать с Финансового отдела Администрации ... района за счет казны муниципального образования ... в пользу П. 3696 руб. 66 коп. расходов по оплате электроэнергии.
В остальной части исковых требований К., П., Т., Ш., Н., С. к Управлению народного образования и Финансовому отделу Администрации ... района отказать.
Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Кетовский районный суд.
Судья М.С. Самыгин