взыскание денежных средств. решение не вступило в законную силу.



Дело №2-807/2010

РЕШЕНИЕ (заочное) Именем Российской Федерации

29 сентября 2010 года с.Кетово

Кетовский районный суд Курганской области

в составе председательствующего судьи Самыгина М.С.

при секретаре Д.

рассмотрев в с.Кетово в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

В. к УНО Администрации <адрес> района и Администрации <адрес>

района о взыскании денежных средств в виде компенсации по оплате электроэнергии и

ремонта и содержания жилого помещения

установил:

Истец обратилась в суд с ом к ответчикам о взыскании денежных средств. В обоснование исков указано, что истец является педагогическими работниками, работающие и проживающие в сельской местности и в соответствии с п.5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании», имеют льготы по оплате электроэнергии и ремонту и содержанию жилья. Более того, решением Кетовского районного суда за истцом признано право на меры социальной поддержки в виде освобождения от платы за пользование жилым помещением и за содержание и ремонт жилого помещения. Однако, Управление народного образования, в нарушение действующих норм законодательства, установило норматив потребления электроэнергии на освещение занимаемого истцом жилого помещения, кроме того истец несет расходы по оплате ремонта и содержания жилого помещения в котором проживает. В период с 2007г. по 2009г. истец самостоятельно вносила плату за потребленную электроэнергию и РСЖ. Причинение убытков истец связывает с незаконными действиями Управления народного образования Администрации <адрес> района <адрес> области. Учитывая изложенное В. просила взыскать с ответчиков в свою пользу в возмещение расходов по оплате электроэнергии за период с сентября 2007 года по май 2009г. - 785 руб. 14 коп., в счет возмещения расходов по РСЖ за указанный период - 11088 руб.85 коп. всего - 11873 руб. 99 коп.

В дальнейшем истцом было заявлено ходатайство о замене ненадлежащего ответчика по делу - УНО Администрации <адрес> района на надлежащего - Финансовый отдел Администрации <адрес> района.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ ходатайство было удовлетворено произведена замена ненадлежащего ответчика по делу - УНО Администрации <адрес> района на надлежащего - Финансовый отдел Администрации <адрес> района.

В судебном заседании истец на исковых требования настаивала в полном объеме.

Представитель ответчиков - Финансовый отдел Администрации <адрес> района и Администрации <адрес> района в судебное заседание не явился извещен надлежащим образом.

Суд с учетом мнения истца определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Представители 3-х лиц Управления народного образования Администрации <адрес> района <адрес> области, Финансовое управление Администрации <адрес> области, Отдел социальногй защиты Администрации <адрес> района, ФГ КЭУ <адрес> КЭЧ, войсковой части № в судебное заседание не явились извещены надлежащим образом.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Установлено: В. является педагогическим работником, работающая в МОУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа» с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время. В. зарегистрирована по адресу: <адрес>-2, <адрес>., вместе с истцом зарегистрирована и проживает ее мать -Е. Жилой дом состоит на балансе ФГ КЭУ <адрес> КЭЧ. Жилое помещение находится в пользовании Е. по договору найма.

Изложенные факты подтверждаются имеющимися в материалах дела справками, копиями договора найма и трудовой книжки.

Согласно представленным финансово лицевых счетов квартиросъемщика за период с сентября 2007г. по май 2009 года истец понесла расходы по оплате электроэнергии 799 руб 96 коп., расходы по оплате ремонта и содержанию жилого помещения за указанный период составили - 11088 руб. 85 коп.

В соответствии с п.5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании», педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).

Согласно ст.2 Федерального Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» от 06.05.2003г. № 52-ФЗ, размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 п.5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании», устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.

В соответствии с ч.1 ст.4 Закона Курганской области от 07.09.2005г. №75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области» Педагогическим работникам образовательных учреждений, работникам физкультурно-спортивных организаций предоставляются следующие меры социальной поддержки:

компенсация оплаты общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);

компенсация оплаты отопления и освещения жилого помещения.

Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются независимо от вида жилого помещения.

Порядок предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности утвержденный Постановлением администрации Курганской области №379 от 18.10.2005г. предусматривает возмещение расходов организаций, осуществляющих предоставление жилищно - коммунальных услуг, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, находящихся в ведении Курганской области и муниципальных образований Курганской области.

Для получения мер социальной поддержки в соответствии с данным порядком, педагогические работники подают по месту работы письменное заявление о предоставлении мер социальной поддержки. Одновременно с заявлением предоставляются копии документов, содержащих сведения о размере общей площади занимаемого жилого помещения.

Согласно сообщения Главного Управления социальной защиты населения <адрес> области истцу с 2007г. по 2009г. выдавались справки на меры социальной поддержки предусмотренные Законом Курганской области «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области».

Вступившим в законную силу решением Кетовского районного суда Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ за истцом признано право на меры социальной поддержки в виде освобождения от -оплаты за пользование жилым помещением, за содержание и ремонт жилого помещения, отопления и освещения в полном объеме и без учета норм потребления коммунальных услуг.

Из указанного решения Кетовского районного суда Курганской области следует, что Управлением народного образования Администрации <адрес> района <адрес> области было нарушено право истца на предоставление в полном объеме мер социальной поддержки в виде освобождения от оплаты освещения и ремонту и содержанию занимаемых жилых помещений.

Законодательство РФ не предусматривает каких - либо ограничений, в частности касающихся нормативов потребления педагогическими работниками коммунальных услуг по отоплению и освещению занимаемых ими жилых помещений в сельской местности. Суд полагает, что отсутствие возможности раздельного учета потребления электроэнергии для освещения и иных целей, не может являться основанием для ограничения права педагогических работников, предусмотренного Законом РФ «Об образовании».

Истец понесла расходы, связанные с оплатой ремонта и содержания жилого помещения, а так же за потребленную электроэнергию сверх установленного Управлением народного образования Администрации <адрес> района <адрес> области норматива потребления электроэнергии.

Таким образом, незаконными действиями Управления народного образования Администрации <адрес> района <адрес> области истицу были причинены убытки.

В соответствии со ст. 1069 Гражданского кодекса РФ, вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Согласно ст. 1071 ГК РФ, в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

Согласно сообщения Финансового отдела Администрации <адрес> района о порядке поступления субсидий за период с 2006г. по 2009г. органы местного самоуправления <адрес> района (администрации сельсоветов) и главные распорядители средств районного бюджета (РУНО, ЦРБ, Отдел культуры Администрации <адрес> района) не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным предоставляют в финансовый отдел <адрес> отчет, подтверждающий фактически понесенные расходы на предоставление мер социальной поддержки за соответствующий месяц по форме установленной финансовым отделом <адрес>. Финансовый отдел администрации <адрес> района на основании отчетов предоставленных органами местного самоуправления отправляет сводный отчет в Финансовое Управление <адрес> области, которое в свою очередь на основании указанных отчетов осуществляет перечисление субвенций, которые перечисляются с бюджетной росписью областного бюджета, субвенции зачисляются на лицевой счет Финансового отдела Администрации <адрес> района открытый в отделении Федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения местного бюджета, субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Учитывая изложенное, суд полагает надлежащим ответчиком по заявленным истцом требованиям Финансовый отдел Администрации <адрес> района <адрес> области, который в силу4 закона выступает от имени казны муниципального образования <адрес> район <адрес> области.

Истец представила суду финасово - лицевые счета об оплате за потребленную электроэнергию и РСЖ.

Судом установлено, что истец не является собственником жилого помещения в котором проживает, а является членом семьи нанимателя по договору найма.

Поскольку действующими нормами Закона РФ «Об образовании», ЖК РФ не предусмотрено освобождение от оплаты услуг РСЖ только педагогических работников проживающих и работающих в сельской местности являющихся собственниками жилых помещений, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцом требований в части их предъявления к Финансовому отделу Администрации <адрес> района.

В требованиях, предъявленных истцом к Администрации <адрес> района <адрес> области следует отказать, как предъявленного к ненадлежащему ответчику.

Судом уточняются расчеты истца в части понесенных расходов по оплате электроснабжения и РСЖ в виду явной арифметической ошибки.

В силу ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 474 руб. 96 коп. (квитанции в деле).

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

иск В. к Финансовому отделу Администрации <адрес> района и Администрации <адрес> района о взыскании денежных средств в виде компенсации по оплате электроэнергии и ремонта и содержания жилого помещения удовлетворить частично.

Взыскать с Финансового отдела Администрации <адрес> района за счет казны муниципального образования <адрес> район в пользу В. 799 руб. 96 коп. расходов по оплате электроэнергии, 11088 руб. 85 коп. расходов по оплате ремонта и содержания жилого помещения, 474 руб. 96 коп. расходов по оплате государственной пошлины всего - 12363 руб. 77 коп.

В иске В. к Администрации <адрес> района о взыскании денежных средств в виде компенсации по оплате электроэнергии и ремонта и содержания жилого помещения отказать.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Кетовский районный суд.

Судья М.С. Самыгин