Дело № 2-1424/2010РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 ноября 2010 года
Кетовский районный суд Курганской области
в составе председательствующего судьи Самыгина М.С.
при секретаре Д.
рассмотрев в с.Кетово Кетовского района Курганской области в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес>, <адрес> в интересах неопределенного круга потребителей к Администрации <адрес> сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия, возложении обязанности поставить на баланс Администрации <адрес> сельсовета <адрес> колодцы,
установил:
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес>, <адрес> в интересах неопределенного круга потребителей обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации <адрес> сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия ответчика в части неосуществления полномочий по постановке на баланс Администрации Митинского сельсовета <адрес> колодцев, расположенных по адресу: <адрес>, №; <адрес>; <адрес>; <адрес> в <адрес>; возложении на ответчика обязанности поставить указанные колодцы на баланс Администрации <адрес> сельсовета <адрес>. В обоснование иска указано, что к полномочиям Администрации <адрес> сельсовета относится организация в границах поселения водоснабжения населения. Колодцы, расположенный по указанным адресам, являются общественными, предназначены для использования неопределенным кругом лиц - жителями <адрес>. Проверка качества воды в колодце показала, что вода не соответствует требованиям СанПиН, имеет повышенное содержание нитратов. Указанное обстоятельство создает угрозу жизни и здоровью населения <адрес>, может привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди граждан. Бездействие ответчика по постановке колодцев на баланс Администрации <адрес> сельсовета <адрес> препятствует принятию мер по обеспечению безопасной эксплуатации колодца.
В судебном заседании представитель истца - Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес>, <адрес> К. заявленные требования поддержал.
В судебном заседании представитель ответчика - Глава Администрации <адрес> сельсовета <адрес> Ф. с иском согласилась.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска.
Установлено, что на территории Муниципального образования <адрес> сельсовет имеются колодцы, расположенные по адресу: <адрес>, №; <адрес>; <адрес>; <адрес>.
Поскольку колодцы расположены на земле, принадлежащей муниципальному образованию, суд приходит к выводу, что владельцем указанных колодцев является Администрация <адрес> сельсовета <адрес>.
Федеральным государственным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес> и <адрес>» проведено лабораторное исследование качества воды в указанных колодцах.
Согласно гигиеническому заключению по проведенным видам физико-химическим исследований проба воды не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». Фактическая концентрация нитратов в колодце, расположенном по адресу: <адрес>, № составляет 52,7 мг\л вместо предельно допустимой концентрации не более 45 мг\л; фактическая концентрация нитратов в колодце, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес> составляет 72,1 мг\л вместо предельно допустимой концентрации не более 45 мг\л; фактическая концентрация нитратов в колодце, расположенном по адресу: <адрес> составляет 82,1 мг\л вместо предельно допустимой концентрации не более 45 мг\л; фактическая концентрация нитратов в колодце, расположенном по адресу: <адрес> составляет 68,8 мг\л вместо предельно допустимой концентрации не более 45 мг\л, что свидетельствует о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.
В соответствии со ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Согласно ст.19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Согласно ст.18 Федерального закона водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.
Ответчик не использует установленные законом полномочия, поскольку колодец не находится на балансе Администрации <адрес> сельсовета <адрес>.
В соответствии со ст. 225 Гражданского кодекса РФ, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Бездействие ответчика в части неосуществления полномочий по постановке на баланс Администрации <адрес> сельсовета <адрес> колодцев, расположенных по адресам: <адрес>, №, <адрес>, <адрес>, нарушает права неопределенного круга лиц, пользующихся колодцами, поскольку ставится под угрозу жизнь и здоровье граждан.
С учетом изложенного, суд полагает правильным иск Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес>, <адрес>х в интересах неопределенного круга потребителей удовлетворить, обязать Администрацию Митинского сельсовета поставить на баланс колодцы, расположенные по адресу: <адрес>, №, <адрес>, <адрес>, для принятия в дальнейшем собственником колодцев мер по улучшению качества воды, либо мер по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанного колодца.
При подаче иска Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес>, <адрес>х в силу закона был освобожден от уплаты государственной пошлины. Поэтому суд считает необходимым взыскать с ответчика – Администрации <адрес> сельсовета <адрес> государственную пошлину в бюджет муниципального образования <адрес> в сумме 200 рублей.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
иск Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес>, <адрес> в интересах неопределенного круга потребителей к Администрации <адрес> сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия, возложении обязанности поставить на баланс Администрации <адрес> сельсовета <адрес> колодцев, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации <адрес> сельсовета <адрес> в части неосуществления полномочий по постановке на баланс Администрации <адрес> сельсовета <адрес> колодцев, расположенных по адресу: <адрес>, №, <адрес>, <адрес>.
Обязать Администрацию <адрес> сельсовета <адрес> поставить на баланс Митинского сельсовета <адрес> колодцы, расположенные по адресу: <адрес>, №, <адрес>, <адрес>.
Взыскать с Администрации Митинского сельсовета <адрес> в бюджет муниципального образования <адрес> государственную пошлину в сумме 200 рублей.
Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Кетовский районный суд.
Судья М.С. Самыгин