по иску прокурора об устранении нарушений.



Дело № 2-1483/2010РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Кетово 14 декабря 2010 года

Кетовский районный суд Курганской области

в составе председательствующего судьи Шалютиной Е.М.,

при секретаре Коробейниковой О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кетовского района действующего в интересах неопределенного круга лиц к МОУ «Кропанинская средняя общеобразовательная школа», администрации Кетовского района об устранении нарушений,

установил:

Прокурор Кетовского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МОУ «Кропанинская средняя общеобразовательная школа» администрации Кетовского района о возложении обязанности привести здание школы в соответствие с требованиями санитарной безопасности, финансированию работ. В обоснование указано, что прокуратурой Кетовского района проведена проверка соблюдения «Кропанинская средняя общеобразовательная школа» санитарных правил и норм, предусмотренных действующим законодательством, в ходе проверки соблюдения санитарно-эпидемиологического законода­тельства установлено следующее: в здании МОУ «Кропанинская основная общеобразовательная школа» при спортивном зале душевые для девочек и мальчиков не функционируют, предусмотренное проектом санитарно-техническое оборудование демонтиро­вано, что является нарушением п. 2.3.17 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»; в здании МОУ «Кропанинская основная общеобразовательная школа» отсутствуют санитарные узлы, что является нарушением п. 2.3.23 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразо­вательных учреждениях»; в здании МОУ «Кропанинская основная общеобразовательная школа» мастерские, умывальные, кабинеты начальных классов, кабинет физики и хи­мии не обеспечены горячим водоснабжением, что является нарушением п. 2.7.5 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в об­щеобразовательных учреждениях»; в здании МОУ «Кропанинская основная общеобразовательная школа» в мастерской для трудового обучения не оборудована механическая вытяжная вентиляция, что является нарушением п. 2.5.10 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигие­нические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждени­ях»; в здании МОУ «Кропанинская основная общеобразовательная школа» отсутствует медицинский кабинет, что является нарушением п. 2.3.22 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразо­вательных учреждениях».

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в случае, если гражда­нин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважитель­ным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не рас­пространяется на заявление прокурора, основанием для которого является об­ращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов, материнства и детства.

На основании изложенного, истец просит суд обязать муниципальное образовательное учреждение «Кропанинская средняя общеобразовательная школа» до 1.09.2011 года устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства: привести в рабочее состояние душевые и уборные для девочек и маль­чиков при спортивном зале; кабинет физики, химии, мастерскую трудового обучения оборудовать горячим водоснабже­нием; мастерскую трудового обучения оборудовать механической вытяжной вентиляцией; оборудовать санитарные узлы; оборудовать медицинский кабинет. Обязать Администрацию Кетовского района профинансировать приоб­ретение и установку вышеуказанного имущества.

Истец в судебном заседании на иске настаивал, пояснил согласно содержанию искового заявления.

Ответчик администрация Кетовского района, в лице представителя, в судебном заседании с исковыми требованиями согласился частично, пояснив, что согласен с тем, что необходимо произвести указанные в иске работы, но это требует значительных финансовых затрат, пояснил, что нет необходимости обязывать администрацию Кетовского района в финансировании указанных в исковом заявлении мероприятий, поскольку расходы, на указанные в иске мероприятия, уже предусмотрены в бюджетах на 2012, 2013 год. Пояснил, что денежные средства, которые директора школ запрашивают в администрации Кетовского района установленном порядке им выделяются Корме того, в соответствии с приложением № 1 к письму № 0305/2595 от 26.03.2010 указанные прокурором требования планируется выполнить в 2011 году на условиях софинансирования с областным бюджетом 50x50% затрат. Таким образом, просят установить срок для исполнения указанных работ не ранее сентября 2011 года, т.к. в 2010 году денежных средств на эти работы в бюджете не заложены, в 2011 году будут разрабатываться проекты и сметы работ, объявляться конкурсы на их разработку и утверждение, только после этого будут выделены денежные средства.

Ответчик МОУ «Кропанинская средняя общеобразовательная школа» в судебное заседание не явился о месте и времени его проведения извещен надлежаще, от представителя ответчика – директора МОУ «Кропанинская средняя общеобразовательная школа - Смоляковой М.В. в суд поступило заявление, в котором она просит суд рассмотреть дело в ее отсутствие с иском согласна.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит следующее.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод м законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

По результатам проверки соблюдения требований санитарной безопасности проведенной Управлением Роспотребнадзора по Курганской области 13.08.2010 установлено, что в здании МОУ «Кропанинская основная общеобразовательная школа» при спортивном зале душевые для девочек и мальчиков не функционируют, предусмотренное проектом санитарно-техническое оборудование демонтиро­вано, что является нарушением п. 2.3.17 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»; в здании МОУ «Кропанинская основная общеобразовательная школа» отсутствуют санитарные узлы, что является нарушением п. 2.3.23 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразо­вательных учреждениях»; в здании МОУ «Кропанинская основная общеобразовательная школа» мастерские, умывальные, кабинеты начальных классов, кабинет физики и хи­мии не обеспечены горячим водоснабжением, что является нарушением п. 2.7.5 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в об­щеобразовательных учреждениях»; в здании МОУ «Кропанинская основная общеобразовательная школа» в мастерской для трудового обучения не оборудована механическая вытяжная вентиляция, что является нарушением п. 2.5.10 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигие­нические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждени­ях»; в здании МОУ «Кропанинская основная общеобразовательная школа» отсутствует медицинский кабинет, что является нарушением п. 2.3.22 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразо­вательных учреждениях». Вышеуказанные нарушения указаны в акте проверки Управления Роспотребнадзора по Курганской области № 14/196 от 23.08.2010г.

В соответствии со ст. 298 Гражданского кодекса РФ Частное или бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 120 Гражданского кодекса РФ, учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 настоящего Кодекса. Учреждение может быть создано муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение), которое может быть бюджетным или автономным учреждением. Частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом. Частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

В судебном заседании из показаний ответчика установлено, что школа не имеет в своем распоряжении денежных средств, для проведения указанных в иске работ.

Поскольку МОУ «Кропанинская средняя общеобразовательная школа» владеет и пользуется зданием школы, следовательно, обязанность по обеспечению своевременного выполнения требований санитарной безопасности должна быть возложена на неё. Вышеуказанный факт при проведении судебного разбирательства сторонами не оспаривался.

На основании изложенного суд находит требования прокурора к МОУ «Кропанинская средняя общеобразовательная школа» в части возложения обязанности по приведению в рабочее состояние душевых и уборных для девочек и маль­чиков при спортивном зале; оборудования кабинетов физики, химии, мастерской трудового обучения горячим водоснабже­нием; оборудования мастерской трудового обучения механической вытяжной вентиляцией; оборудования санитарные узлов; оборудования медицинского кабинета обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.1.4 Устава МОУ ««Кропанинская средняя общеобразовательная школа» учредителем образовательного учреждения является Управление народного образования администрации Кетовского района. Отношения между учреждением и учредителем определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.6.3 Устава объекты права собственности закрепленные в уставном порядке за учреждением, находятся в оперативном управлении учреждения. В соответствии с п. 6.4. Устава деятельность Учреждения финансируется в соответствии с законодательством.

В соответствии с п.6.1 Устава Уполномоченным органом собственника имущества является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кетовского района, который закрепляет за Учреждением в целях обеспечения ее уставной деятельности здания, сооружения, оборудование, а так же другое необходимое имущество.

В соответствии с п. 11 ст. 7 Устава администрации Кетовского района к вопросам местного значения муниципального района относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к органам гос. власти субъектов РФ ст. 47 Устава администрации Кетовского района в собственности Кетовского района может находиться имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а так же предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время. В соответствии с ст. 53 Устава Кетовский район имеет собственный бюджет. В бюджете Кетовского района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенций, предоставленные для обеспечения осуществления ОМСУ отдельных гос. полномочий, переданных федеральными законами и законами Курганской области, а так же осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.

Сторонами настоящего гражданского дела не оспаривается, что право собственности на здание МОУ «Кропанинская средняя общеобразовательная школа» принадлежит муниципальному образованию Кетовский район.

Согласно ст.ст. 215 и 125 ГК РФ от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ в рамках их компетенции установленной актами, определяющими статус этих органов.

В соответствии со ст. 31 Закона от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в области образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих территорий.

Из плана подготовки общеобразовательных учреждений Кетовского района к лицензированию в 2011 го установлено, что на 2011 год выделен 1000000руб. на ремонт в МОУ «Барбинская сош»; МОУ «Кетовская сош»; МОУ «Старопросветская оош»; МОУ «Темляковская нош» на ремонт кровли, МОУ «Старопросветская оош»; МОУ «Каширинская сош»; МОУ «Ровненская нош»; МОУ «Галишовская нош»; МОУ «Темляковская нош»; МОУ «Большераковская оош» на ремонт канализаций, устройство септиков, теплых туалетов, водопровода, МОУ «Митинская сош» на стяжку и укрепление фундамента; МОУ «Садовская сош» на ремонт актового зала. УНО администрации Кетовского района сообщает, что в 32 общеобразовательных школах установлена автоматическая пожарная сигнализация на сумму 2488, 8 тысяч рублей. На сумму 1018, 0 тыс. рублей приобретено технологическое оборудование (электроплиты – 10, холодильники -1, протирочные машины -3, разделочные столы – 3, мойки -2. В 11 школ приобретена ученическая мебель, в том числе компьютерные классы. В начальной школе Введенская сош № 1 сооружены теплые туалеты, подведена горячая вода, так же отремонтирована отопительная система в Менщиковской, Садовской, Пименовской, Шмаковской, Чесноковской школах. Отремонтировано электроосвещение в Лесниковском лицее. В общем, на ремонтные работы затрачено 3322,6 тысяч рублей. Проведена пропитка чердачных помещений и замеры сопротивления изоляции на сумму 212, 0 тыс. руб. Большой объем работ выполнен по капитальному ремонту Митинской сш. Проведена стяжка здания, сооружена новая облегченная кровля, сумма затрат на 01.12.2010 составляет 3724,4 тыс. рублей из областного бюджета. Общая сумма, затраченная на подготовку ОУ к лицензированию, составила 10765,8 тыс. рублей.

Из приложения к письму № 03-5/2595 от 26.03.2010г, а так же из пояснений ответчика администрации Кетовского района следует, что на 2011 год на условиях софинансирования 50x50 с бюджетом муниципального образования, в здании школы планируются указанные в иске прокурора Кетовского района мероприятия.

Таким образом, истцом в судебном заседании не представлено доказательств того, что администрация Кетовского района отказала МОУ «Кропанинская средняя общеобразовательная школа» в финансировании расходов на МОУ «Кропанинская средняя общеобразовательная школа» по приведению в рабочее состояние душевых и уборных для девочек и маль­чиков при спортивном зале; оборудования кабинетов физики, химии, мастерской трудового обучения горячим водоснабже­нием; оборудования мастерской трудового обучения механической вытяжной вентиляцией; оборудования санитарные узлов; оборудования медицинского кабинета. Вышеуказанные доводы сторонами не оспаривались.

При таких обстоятельствах, суд считает, что вопрос финансирования данных расходов должен быть разрешён в рамках межбюджетных отношений. Следовательно, в удовлетворении исковых требований в части возложения на администрацию Кетовского района обязанности финансирования расходов по приведению в рабочее состояние душевых и уборных для девочек и маль­чиков при спортивном зале; оборудования кабинетов физики, химии, мастерской трудового обучения горячим водоснабже­нием; оборудования мастерской трудового обучения механической вытяжной вентиляцией; оборудования санитарные узлов; оборудования медицинского кабинета в МОУ «Кропанинская средняя общеобразовательная школа», истцу необходимо отказать.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

В целях реализации Закона Курганской области "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", Правительство Курганской области утвердило Порядок предоставления и расходования субсидий, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курганской области на создание безопасных условий деятельности образовательных учреждений, согласно которому данные субсидии предоставляются из областного бюджета на условиях софинансирования расходов, для чего муниципальному образованию необходимо предоставить решение о бюджете, подтверждающее обязательства по долевому финансированию расходов, проектно-сметную документацию на выполнение работ, после чего должно быть достигнуто соглашение с Главным управлением образования Курганской области и представлена в Финансовое управление Курганской области заявка на перечисление субсидий.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что поскольку работы по проведению здания школы в надлежащее состояние требуют для исполнения большой период времени, с учетом согласия истца, необходимо установить срок для выполнения данных работ, в соответствии с приложением к письму № 03-5/2595 от 26.03.2010г, до 01.09.2011г.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

решил:

Исковые требования прокурора Кетовского района действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МОУ «Кропанинская средняя общеобразовательная школа» администрации Кетовского района о возложении обязанности привести здание школы в соответствие с требованиями санитарной безопасности, финансированию работ удовлетворить частично.

Обязать муниципальное образовательное учреждение МОУ «Кропанинская средняя общеобразовательная школа» привести в рабочее состояние душевые и уборные для девочек и маль­чиков при спортивном зале; кабинет физики, химии, мастерскую трудового обучения оборудовать горячим водоснабже­нием; мастерскую трудового обучения оборудовать механической вытяжной вентиляцией; оборудовать санитарные узлы; оборудовать медицинский кабинет в срок до 01 сентября 2011 года.

В части исковых требований прокурора Кетовского района действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Кетовского района о возложении обязанности по финансированию работ МОУ «Кропанинская средняя общеобразовательная школа» по приведению в рабочее состояние душевых и уборных для девочек и маль­чиков при спортивном зале; оборудованию кабинетов физики, химии, мастерской трудового обучения горячим водоснабже­нием; оборудованию мастерской трудового обучения механической вытяжной вентиляцией; оборудованию санитарные узлов; оборудованию медицинского кабинета, отказать.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Кетовский районный суд.

Судья Е.М. Шалютина

Мотивированное решение изготовлено 20.12.2010г.