Именем Российской Федерации с. Кетово 28 апреля 2011 года Кетовский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Шалютиной Е.М., при секретаре Коробейниковой О.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кетовского района действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Железнодорожного сельсовета о признании бездействия незаконным, понуждению к совершению действий, установил: Прокурор Кетовского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Железнодорожного сельсовета о признании бездействия незаконным, понуждению к совершению действий. В обоснование указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения федерального законодательства в деятельности администрации Железнодорожного сельсовета. В ходе проверки установлено, что в границах муниципального образования администрация Железнодорожного сельсовета расположен участок дороги от железнодорожного переезда ст. Введенское, до начала населенного пункта п. Путейский протяженностью 1,5 километра. Данная дорога не состоит на балансе администрации Железнодорожного сельсовета, ОАО «РЖД». В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество отсутствуют зарегистрированные права на указанный участок дороги. Дорога является частью дорожной инфраструктуры. Основное целевое назначение дороги – обеспечения путей сообщения для передвижения людей и транспорта в границах муниципального образования Железнодорожного сельсовета Кетовского района. Прокурор указывает, что отсутствие собственника дороги, чья ненадлежащая эксплуатация имеет реальную опасность для населения Кетовского района, Администрацией Железнодорожного сельсовета не приняты меры по постановке участка дороги на баланс Железнодорожного сельсовета, в целях предотвращения возможных чрезвычайных ситуаций. На основании изложенного истец просит суд признать бездействие администрации Железнодорожного сельсовета незаконными в части неосуществления полномочий по постановке участка дороги от железнодорожного переезда ст. Введенское до начала населенного пункта п. Путейский протяженностью 1,5 километра. Обязать администрацию Железнодорожного сельсовета поставить на баланс администрации Железнодорожного сельсовета участок дороги от железнодорожного переезда ст. Введенское до начала населенного пункта п. Путейский протяженностью 1,5 километра. Истец в лице помощника прокурора Скоробогатова А.Б. в судебном заседании на иске настаивал, пояснил согласно содержанию искового заявления. Ответчик администрация Железнодорожного сельсовета в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежаще, о чем свидетельствует расписка, приобщенная к материалам дела. В предыдущем судебном заседании глава администрации сельсовета пояснил, что с исковыми требованиями согласен, однако в бюджете сельсовета отсутствуют денежные средства, необходимые для содержания спорного участка дороги. Третье лицо ЗАО «Боровская» в судебное заседание не явилось о месте и времени его проведения извещено надлежаще. Третье лицо администрация Кетовского района в судебное заседание не явилось о месте и времени его проведения извещено надлежаще, от него в суд поступило заявление, в котором она просит суд рассмотреть дело в ее отсутствие. Третье лицо ОГИБДД ОВД по Кетовскому району в лице представителя – Ганина П.А., действующего на основании доверенности, в судебном заседании просил иск удовлетворить. Третье лицо ОАО «РЖД» в судебное заседание не явилось о месте и времени его проведения извещено надлежаще, от него в суд поступило заявление, в котором она просит суд рассмотреть дело в ее отсутствие, так же сообщает, что спорный участок дороги не является собственностью ОАО «РЖД». В предыдущем судебном заседании представитель третьего лица – И.А. Денисова, действующая на основании доверенности, пояснила, что спорный участок дороги в собственности РЖД не находится. Суд, руководствуясь ст.233 ГПК РФ, с учетом мнения сторон, определил рассмотреть дело в порядке заочного производства. Заслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Установлено, что по состоянию на 8.02.2011 в Едином государственном реестре прав записи о регистрации участка дороги от железнодорожного переезда ст. Введенское, до начала населенного пункта п. Путейское, адрес: Кетовский район, ст. Введенское, протяженность 1,5 км. Согласно справке ГУ автомобильных дорог Курганской области от 6.09.2010, дорога, расположенная вдоль железнодорожного полотна с четной стороны перегона ст. Курган-п.Путейский-ст.Введенское не является дорогой общего пользования регионального или межмуниципального значения и не находится на Балане ГУ автомобильных дорог Курганской области. Из сообщения администрации Кетовского района от 24.08.2010 следует, что автодорога с. Кропании – с. Новая Сидоровка – ст. Введенское до населенного пункта п. Путейский протяженностью 1,5 км в реестре муниципальной собственности МО Кетовский район не числится. Из сообщения Курганской дистанции пути Курганского отделения дороги филиала южно-уральской железной дороги ОАО «РЖД» от 18.10.2010 следует, что участок дороги от ж.д. переезда ст. Введенское до начала населенного пункта п. Путейский (2345-2346) не состоит на Балане Курганского отделения дороги. В соответствие со ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник, на которую не известен, либо вещь, от права собственности, на которую отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправлению, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой веши на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 6.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а так же осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Неисполнение органом местного самоуправления данных требований в области безопасности дорожного движения может создавать угрозу нарушения указанных прав граждан. В силу пунктов 1, 3 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту закон «Об автомобильных дорогах»), автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающее в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно,дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения и т.п., при этом искусственными дорожными сооружениями являются сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона, животных в местах пересечения автомобильных дорогиными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, путепроводы и т.п.). Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Использование автодорог не входит в содержание дорожной деятельности и осуществляется всеми участниками дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности изложены в ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Все автодороги местного значения находятся в муниципальной собственности. Права на недвижимое имущество в составе автомобильной дороги необходимо регистрировать в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют федеральный орган в области государственной регистрации и его территориальные органы. Государственная регистрация прав на предприятия как имущественные комплексы, объекты недвижимого имущества, расположенные на территории более одного регистрационного округа (линейные сооружения - объекты недвижимого имущества, являющиеся сложными или неделимыми вещами), и сделок с ними осуществляется федеральным органом в области государственной регистрации. По инициативе заявителя допускается государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества, включенные в состав автомобильной дороги и расположенные на территориях более одного регистрационного округа, и сделок с такими объектами недвижимого имущества федеральным органом в области государственной регистрации или государственная регистрация прав на такие объекты недвижимого имущества и сделок с ними по месту их нахождения в пределах соответствующего регистрационного округа органом по государственной регистрации. Государственная регистрация прав на иные объекты недвижимого имущества осуществляется по месту нахождения данных объектов в пределах соответствующего регистрационного округа органом по государственной регистрации. Исходя из вышеприведенных нормативных актов автодороги местного значения должны находится в муниципальной собственности, а право собственности должно быть зарегистрировано в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении иска прокурора Кетовского района действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Железнодорожного сельсовета о признании бездействия незаконным, понуждению к совершению действий. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: иск прокурора Кетовского района действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Железнодорожного сельсовета о признании бездействия незаконным, понуждению к совершению действий, удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Железнодорожного сельсовета Кетовского района Курганской области в части неосуществления полномочий по постановке участка дороги от железнодорожного переезда ст. Введенское до начала населенного пункта п. Путейский, протяженностью 1,5 километра, на баланс администрации Железнодорожного сельсовета Кетовского района Курганской области. Обязать администрацию Железнодорожного сельсовета Кетовского района Курганской области поставить на баланс администрации Железнодорожного сельсовета Кетовского района Курганской области участок дороги от железнодорожного переезда ст. Введенское до начала населенного пункта п. Путейский протяженностью 1,5 километра. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья Е.М. Шалютина ОПРЕДЕЛЕНИЕ о рассмотрении дела в порядке заочного производства с. Кетово 28 апреля 2011 года Кетовский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Шалютиной Е.М. при секретаре Коробейниковой О.А. рассмотрев в с. Кетово в открытом судебном заседании по иску прокурора Кетовского района действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Железнодорожного сельсовета о признании бездействия незаконным, понуждению к совершению действий, установил: прокурор Кетовского района действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Железнодорожного сельсовета о признании бездействия незаконным, понуждению к совершению действий. Ответчик – администрация Садовского сельсовета, в судебное заседание не явилась. О дне слушания дела извещено своевременно и надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщило. Согласно ст.233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. О рассмотрении дела в таком порядке суд выносит определение. На основании изложенного у суда имеются основания для рассмотрения дела в порядке заочного производства. Руководствуясь ст. 233 ГПК РФ, суд определил: гражданское дело по иску прокурора Кетовского района действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Железнодорожного сельсовета о признании бездействия незаконным, понуждению к совершению действий, рассмотреть в порядке заочного производства. Судья Е.М. Шалютина