о взыскании задолженности по оплате коммунальных учлуг.



Дело № 2-755/2012 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кетовский районный суд Курганской области

в составе председательствующего судьи Тренихиной Т.В.,

при секретаре Жукове В.А.,

рассмотрев в с. Кетово Кетовского района Курганской области 21 мая 2012 г. в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Муниципального унитарного предприятия «Актив» к Мельниченко В.М., Мельниченко Л.В., Елькиной О.В., Неустроевой В.В., Санаевой В.В. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг,

У С Т А Н О В И Л:

Муниципальное унитарное предприятие «Актив» (далее – МУП «Актив») обратилось в Кетовский районный суд Курганской области с иском к Мельниченко В.М., Мельниченко Л.В., Елькиной О.В., Неустроевой В.В., Санаевой В.В. о взыскании задолженности по состоянию на 01.12.2011 г. по оплате предоставленных коммунальных услуг в сумме 54 283 руб. 77 коп. В обосновании требования указали, что ответчики, являясь нанимателями и проживая в квартире № 1 по ул. Миронова, 50, с. Иковка Кетовского района Курганской области, не производят своевременную оплату коммунальных услуг, в связи с чем образовалась задолженность. На основании изложенного просят суд взыскать в пользу МУП «Актив» с ответчиков солидарно задолженность по оплате предоставленных коммунальных услуг в размере 54 283 руб. 77 коп., возврат госпошлины в сумме 1 828 руб. 51 коп.

В судебное заседание представитель истца не явился, в заявлении просили рассмотреть дело в их отсутствие, на заявленных требованиях настаивали.

Ответчик Мельниченко В.М. в судебном заседании против иска возражал, пояснив, что по адресу: ул. Миронова, 50-1 в с. Иковка Кетовского района Курганской области они проживают вдвоём с Мельниченко Л.В., остальные ответчики проживают по другим адресам. Услуги МУП «Актив» по отоплению оказывают некачественно, по завышенным тарифам. Просит в иске отказать.

Ответчики Мельниченко Л.В., Елькина О.В., Неустроева В.В., Санаева В.В. в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не просили.

С учетом мнения ответчика Мельниченко В.М., суд определил, рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Заслушав ответчика Мельниченко В.М., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что ответчики зарегистрированы по адресу: квартира № 1 по ул. Миронова, 50 в с. Иковка Кетовского района Курганской области, о чём представлена справка администрации Иковского сельсовета Кетовского района Курганской области от 23.12.2011 г. № 1284.

Согласно справке администрации Иковского сельсовета Кетовского района Курганской области от 23.04.2012 г. № 414, ответчики Елькина О.В., Неустроева В.В., Санаева В.В. по вышеуказанному адресу не проживают.

Из справки-расчёта, представленного истцом, следует, что за период с 01.10.2009 г. по 31.12.2011 г. – оплата за предоставленные коммунальные услуги по адресу: ул. Миронова, 50-1 в с. Иковка Кетовского района Курганской области начисляется из количества проживающих двух человек, задолженность составляет 54 283 руб. 77 коп.

В силу ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.

Согласно ст. 678 ГК РФ наниматель обязан своевременно вносить плату за жилое помещение. Если договором не установлено иное, наниматель обязан самостоятельно вносить коммунальные платежи.

К членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма (ст. 69 ЖК РФ).

В соответствии со ст. 155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Пунктом 3, 5 и 9 Правил определены понятия: "потребитель" – это гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями. При предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

Пунктом 52 данных Правил установлена обязанность потребителя своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги.

Согласно п. 49 Правил исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.

Пункт 51 Правил установлено право потребителя на получение в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу; требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц) вследствие непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также морального вреда в порядке и размерах, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктами 64-71 Правил регламентирован порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, в соответствии с которыми в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества на потребителе лежит обязанность по уведомлению об этом исполнителя в письменной или устно (в том числе по телефону) форме, которое подлежит обязательной регистрации. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей. В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги.

Как установлено в судебном заседании договор найма жилого помещения с ответчиками заключён 06.04.2006 г., следовательно, с этого момента у них возникла обязанность по оплате коммунальных услуг.

В октябре 2011 г. Мельниченко В.М. обращался в МУП «Актив» с жалобами на некачественное предоставление услуг по отоплению, в результате МУП «Актив» произвело снижение за октябрь 2011 г. начисления коммунальных услуг за отопление по с. Иковка: ул. Миронова, 50 на 100% с 03 по 31.10.2011 г.

Также МУП «Актив» производило перерасчёт по коммунальным услугам по водоснабжению потребителям, проживающим по ул. Миронова в с. Иковка в мае 2010 г. – с 1 по 18 мая 2010 г. на 58%, в декабре 2010 г. – с 15 по 31 декабря 2010 г. и в январе 2011 г. – с 1 по 15 января 2011 г. на 50%, в связи с аварийной ситуацией на водопроводе, о чём представлены соответствующие приказы МУП «Актив» № 2 от 13.01.2011 г., № 46 от 01.11.2011 г., № 18 от 24.05.2010 г.

В связи с аварийной ситуацией в котельной № 6 приказом МУП «Актив» № 6 от 03.02.2011 г. произведено снижение начисления за услуги отопления по ул. Миронова на 10,8% за январь 2011 г.

В декабре 2011 г. Мельниченко В.М. также обращался в прокуратуру Кетовского района с жалобами на необоснованно завышенные тарифы, а также, что ему производится начисление по отоплению с учётом помещения кухни, в котором труба отсутствует (обрезана лицами, проживающими в квартире, самостоятельно).

В результате проведённой прокурорской проверки не установлено нарушений законодательства по начислению МУП «Актив» платы за предоставленные коммунальные услуги.

Тарифы на услуги по отоплению МУП «Актив» утверждены в установленном законом порядке, что также подтверждается постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 24.12.2009 г. № 38-4 с приложением к данному постановлению, постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 03.11.2010 г. № 38-12 с приложениями к данному постановлению, решением Иковской сельской Думы Кетовского района Курганской области от 21.12.2010 г. № 53.

Решением мирового судьи судебного участка № 50 Кетовского района Курганской области с Мельниченко В.М. и Мельниченко Л.В. солидарно взыскана задолженность по оплате коммунальных услуг в пользу МУП «Актив» за период с октября 2009 г. по 01.05.2010 г. в размере 17 686 руб. 18 коп.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Кетовского РО СП УФССП по Курганской области от 18.04.2011 г. исполнительное производство по взысканию задолженности по оплате коммунальных услуг с Мельниченко в пользу МУП «Актив» окончено в связи с исполнением.

Из справки-расчёта, представленной МУП «Актив» следует, что расчёт задолженности ответчиков произведён с учётом поступившей оплаты, т.е. за минусом 17 686 руб. 18 коп. и дополнительно поступившей суммы в размере 2 707 руб. 57 коп.

При указанных обстоятельствах, суд считает требования МУП «Актив» о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Однако, учитывая, что ответчики Елькина О.В., Неустроева В.В., Санаева В.В. в жилом помещении – квартире № 1 по ул. Миронова, 50 в с. Иковка Кетовского района Курганской области не проживают, коммунальные услуги начисляются без их учёта, следовательно, в удовлетворении исковых требований к ним должно быть отказано, солидарное взыскание задолженности по коммунальным услугами полагается произвести с ответчиков Мельниченко.

В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В связи с чем, суд считает необходимым взыскать с ответчиков Мельниченко в пользу истца возврат государственной пошлины, уплаченной истцом при подаче иска по 914 руб. 25 коп. с каждого.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Муниципального унитарного предприятия «Актив» Кетовского сельсовета к Мельниченко В.М., Мельниченко Л.В., Елькиной О.В., Неустроевой В.В., Санаевой В.В. о взыскании задолженности по оплате предоставленных коммунальных услуг удовлетворить частично.

Взыскать с Мельниченко Владимира Михайловича и Мельниченко Людмилы Власовны солидарно в пользу МУП «Актив» 54 283 (пятьдесят четыре тысячи двести восемьдесят три) руб. 77 коп. в счет задолженности по оплате коммунальных услуг за период с 01.05.2010 г. по 31.12.2011 г. и возврат госпошлины по 914 (девятьсот четырнадцать) руб. 25 коп. с каждого.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в срок 1 месяц со дня вынесения путём подачи апелляционной жалобы через Кетовский районный суд.

Судья: Т.В. Тренихина