о взыскании компенсации расходов на отопление.



Дело № 2-794/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Кетовский районный суд Курганской области в составе

председательствующего судьи Артамоновой С.Я.

при секретаре Демченко Ю.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Кетово Кетовского района Курганской области 18 мая 2012 г. гражданское дело по искам Шмелевой Е.Н., Ченцовой Л.И., Фоминой Н.П., Третьяковой И.А., Токаревой Л.Ю., Тимоченковой В.Н., Смаль М.В., Сергейчик Г.К., Сарычевой Г.З., Саздыковой К., Некрасовой О.Ю., Легрова А.Н., Корюкиной Т.Г., Ивановой Н.Ю., Зоновой Н.Г., Грязновой Н.С., Гилязетдиновой З.А., Волковой Н.Н., Бочкаревой О.Ф., Афанасьевой Н.А., Щербатовой В.Ю. к администрации Кетовского района Курганской области о признании бездействия противоправным, взыскании денежных средств, судебных расходов,

установил:

Шмелева Е.Н., Ченцова Л.И., Фомина Н.П., Третьякова И.А., Токарева Л.Ю., Тимоченкова В.Н., Смаль М.В., Сергейчик Г.К., Сарычева Г.З., Саздыкова К., Некрасова О.Ю., Легров А.Н., Корюкина Т.Г., Иванова Н.Ю., Зонова Н.Г., Грязнова Н.С., Гилязетдинова З.А., Волкова Н.Н., Бочкарева О.Ф., Афанасьева Н.А., Щербатова В.Ю. обратились в Кетовский районный суд Курганской области с исками к администрации Кетовского района Курганской области о признании бездействия противоправным, взыскании денежных средств, судебных расходов. В обоснование заявленных требований указали, что являясь медицинскими работниками работающими и проживающими в сельской местности имеют право на меры социальной поддержки в виде компенсации оплаты отопления. Поскольку на их неоднократные обращения по этому поводу администрация Кетовского района всякий раз ссылалась на отсутствие денежных средств в районном бюджете и достаточных оснований в действующем законодательстве, просили признать бездействие органов местного самоуправления Кетовского района в части исполнения федерального законодательства об установлении для медицинских и фармацевтических работников муниципального учреждения здравоохранения – Кетовская ЦРБ, мер социальной поддержки в виде полной компенсации их расходов на отопление противоправным, взыскать с администрации Кетовского района за счет казны Кетовского района в пользу Щербатовой В.Ю. – 5 388 руб. 95 коп. расходы на отопление за период с 1 августа 2010 г. по 31 декабря 2010 г., возврат госпошлины в размере 600 руб., Афанасьевой Н.А. – 8 040 руб. 75 коп. расходы на отопление за период с 1 августа 2010 г. по 31 декабря 2010 г., возврат госпошлины – 600 руб., Бочкаревой О.Ф. – 9 815 руб. 75 коп. расходы на отопление за период с 1 июня 2010 г. по 31 декабря 2010 г., возврат госпошлины – 600 руб., Волковой Н.Н. – 13 170 руб. 50 коп. расходы на отопление за период с 1 июня 2010 г. по 31 декабря 2010 г., возврат госпошлины – 727 руб., Гилязетдиновой З.А. – 8 768 руб. 50 коп. расходы на отопление за период с 1 августа 2010 г. по 31 декабря 2010 г., возврат госпошлины – 600 руб., Грязновой Н.С. – 10 934 руб. расходы на отопление за период с 1 июня 2010 г. по 31 декабря 2010 г., возврат госпошлины – 638 руб., Зоновой Н.Г. – 6 158 руб. 69 коп. расходы на отопление за период с 1 августа 2010 г. по 31 декабря 2010 г., возврат госпошлины – 600 руб., Ивановой Н.Ю. – 10 387 руб. 30 коп. расходы на отопление за период с 1 июня 2010 г. по 31 декабря 2010 г., возврат госпошлины – 616 руб., Корюкиной Т.Г. – 8 058 руб. 64 коп. расходы на отопление за период с 1 июня 2010 г. по 31 декабря 2010 г., возврат госпошлины – 600 руб., Легрова А.Н. – 8 750 руб. 75 коп. расходы на отопление за период с 1 августа 2010 г. по 31 декабря 2010 г., возврат госпошлины – 600 руб., Некрасовой О.Ю. – 10 486 руб. 70 коп. расходы на отопление за период с 1 июня 2010 г. по 31 декабря 2010 г., возврат госпошлины – 620 руб., Саздыковой К. – 8 051 руб. 40 коп. расходы на отопление за период с 1 июня 2010 г. по 31 декабря 2010 г., возврат госпошлины – 600 руб., Сарычевой Г.З. – 4 668 руб. 25 коп. расходы на отопление за период с 1 августа 2010 г. по 31 декабря 2010 г., возврат госпошлины – 600 руб., Сергейчик Г.К. – 6 052 руб. 75 коп. расходы на отопление за период с 1 августа 2010 г. по 31 декабря 2010 г., возврат госпошлины – 600 руб., Смаль М.В. – 12 474 руб. 70 коп. расходы на отопление за период с 1 июня 2010 г. по 31 декабря 2010 г., возврат госпошлины – 699 руб., Тимоченковой В.Н. – 14 437 руб. 85 коп. расходы на отопление за период с 1 июня 2010 г. по 31 декабря 2010 г., возврат госпошлины – 778 руб., Токаревой Людмилы Юрьевны – 11 828 руб. 60 коп. расходы на отопление за период с 1 августа 2010 г. по 31 декабря 2010 г., возврат госпошлины – 674 руб., Третьяковой И.А. – 7 355 руб. 60 коп. расходы на отопление за период с 1 июня 2010 г. по 31 декабря 2010 г., возврат госпошлины – 600 руб., Фоминой Н.П. – 13 866 руб. 30 коп. расходы на отопление за период с 1 июня 2010 г. по 31 декабря 2010 г., возврат госпошлины – 755 руб., Ченцовой Л.И. – 6 096 руб. 70 коп. расходы на отопление за период с 1 августа 2010 г. по 31 декабря 2010 г., возврат госпошлины – 600 руб., Шмелёвой Е.Н. – 9 790 руб. 90 коп.. расходы на отопление за период с 1 июня 2010 г. по 31 декабря 2010 г., возврат госпошлины – 600 руб., а также взыскать расходы по оплате услуг представителя по 2 000 рублей в пользу каждого из истцов.

В судебном заседании представитель истцов Карабанов Б.Г., заявленные требования поддержал в полном объеме, дал пояснения согласно доводам, изложенным в исках.

Представитель ответчика администрации Кетовского района Курганской области – Зыкова Ю.В., действующая по доверенности, против удовлетворения исков возражала. Просила применить последствия пропуска истцами трёхмесячного срока обращения в суд по вопросу обжалования бездействия органа местного самоуправления, поскольку с момента обращения истцов (19.04.2010) прошло более трёх месяцев. Следовательно, полагает, в иске должно быть отказано. Кроме того, согласно действующему законодательству, органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями Курганской области по определению мер социальной поддержки для лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих посёлках на территории Курганской области, работающим в учреждениях и организациях, находящихся в ведении Курганской области, к числу которых муниципальные медицинские работники не относятся. До 01.01.2006 они наделялись отдельными государственными полномочиями Курганской области по предоставлению мер социальной поддержки лицам, работающим в муниципальных учреждениях и организациях. Законодательством определено, что органы местного самоуправления устанавливают меры социальной поддержки для медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения. Других федеральных нормативно-правовых документов по перечню и нормативам мер социальной поддержки не принято, поэтому органы местного самоуправления самостоятельно (без участия других бюджетов бюджетной системы России) устанавливают меры социальной поддержки для муниципальных медицинских работников. Это зависит от бюджетной обеспеченности каждого муниципального района в зависимости от принятого решения районной Думой о бюджете на каждый финансовый год. Назначенная мера социальной поддержки медицинским работникам в 2006 году стоила районному бюджету более 2,5 млн. руб., которые возмещались организациям, предоставившим тепло до середины 2008 года. Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счёт средств бюджета Кетовского района дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование данных полномочий не является обязанностью Кетовского района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Кроме того, полагают, что требования о возмещении расходов на оплату услуг представителя по 2 000 руб. в пользу каждого из истцов являются завышенными, считает целесообразным снизить данные расходы до 150 руб. Также считает, что каждое заявленное истцами требование должно быть выделено в отдельное производство. Просила в иске отказать.

Представитель третьего лица ГБУ «Кетовская центральная районная больница» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о чем в материалы дела представлено почтовое уведомление.

Представитель третьего лица Департамента здравоохранения Правительства Курганской области в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором указал, что меры социальной поддержки медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения до 1 января 2011 года устанавливались органами местного самоуправления, то есть администрацией Кетовского района. Просил дело рассмотреть в его отсутствие

С учетом мнения сторон, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, в порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) защита гражданских прав осуществляется путем, признания права, иными способами, предусмотренными законом.

В силу п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения и социальной защиты находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ), ст. 8 Федерального Закона «О введении в действие жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. До внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со ст. 160 ЖК РФ компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

До 01.01.2005 г. в Кетовском районе медицинским работникам предоставлялась льгота в виде предоставления бесплатного жилого помещения с отоплением и освещением на основании Постановления ВЦИК и СНК РСФСР «О льготах квалифицированным работникам в сельской местности и рабочих поселках» от 10.06.1930 коммунальным предприятиям, предоставляющим услуги отопления, расходы, связанные с предоставлением льгот, возмещались из средств районного бюджета с последующим возмещением из областного.

Установлено, что Шмелева Е.Н., Ченцова Л.И., Фомина Н.П., Третьякова И.А., Токарева Л.Ю., Тимоченкова В.Н., Смаль М.В., Сергеичик Г.К., Сарычева Г.З., Саздыкова К., Некрасова О.Ю., Легров А.Н., Корюкина Т.Г., Иванова Н.Ю., Зонова Н.Г., Грязнова Н.С., Гилязетдинова З.А., Волкова Н.Н., Бочкарева О.Ф., Афанасьева Н.А., Щербатова В.Ю. работают в ГБУ «Кетовская центральная районная больница» (до 01.01.2011 г. – Муниципальное учреждение «Кетовская центральная районная больница») квалифицированными медицинскими работниками, что подтверждается справками МУ Кетовская районная больница, дипломами о наличии медицинского образования, имеющимися в материалах дела.

Истцы проживают в с. Кетово, Кетовского района Курганской области, что подтверждается копиями паспортов, свидетельствами о праве собственности на жилые помещения, ордерами, имеющимся в материалах дела.

До 01.01.2005 года врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной системы здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, в силу ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

Согласно п. 50 ст. 35 Федеральному закону от 22.08.2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решение вопросов социальной поддержки медицинских работников было передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

Согласно ст. 63 Основ в новой редакции меры социальной поддержки медицинских работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации, организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, - их органами государственной власти, муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления.

Условия принятия органами государственной власти субъектов РФ нормативных правовых актов, устанавливающих меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих и работающих в сельской местности, содержатся в вышеуказанном законе РФ от 22.08.2004 №122-ФЗ.

В силу п. 1 ст. 153 Федеральному Закону №122-ФЗ от 22.08.2004 в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 01.01.2005 право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным Законом нормах, данный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных Федеральным Законом.

Решением Кетовской районной Думы 28.12.2005 года было принято решение № 149 «О социальной поддержке медицинских работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении Кетовского района», действовавшее в течение 2006 года. При этом порядок в виде освобождения медицинских работников от оплаты за отопление их квартир был сохранен. Решением Кетовской районной Думы от 26 апреля 2006 года № 189 в предоставлении мер социальной поддержки медицинским работникам за 2005 год было отказано.

В соответствии со ст. 48 Устава Кетовского района, органы местного самоуправления Кетовского района от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Решением Кетовской районной Думы от 28 декабря 2005 года № 149 фактически был сохранен прежний порядок предоставления льготы в виде освобождения медицинских работников от обязанности оплачивать услуги коммунальных предприятий по отоплению их квартир, в связи, с чем с 01.01.2007 г. по настоящее время право на бесплатное жилье с отоплением и освещением полностью сохраняется до настоящего времени в силу Федерального закона № 189-ФЗ, поскольку на территории Кетовского района какого-либо решения, заменяющего ранее предоставляемые льготы, иным видом социальной гарантии, принято не было.

В ходе судебного заседания установлено, что меры социальной поддержки истцам в виде освобождения от оплаты коммунальных услуг по отоплению и освещению оказывались до 01.01.2007, после указанного времени истцам частично компенсировались понесенные ими расходы, что подтверждается материалами дела, пояснениями сторон.

Учитывая изложенное, истцы обратились в суд с иском к органу местного самоуправления о взыскании расходов за отопление за период с 1 июня, 1 августа 2010 года по 31.12.2010 в полном объеме.

В определении Конституционного суда Российской Федерации от 07.02.08 г. за № 383-О-П указано, что закрепленное в п. 50 ст. 35 Федерального Закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ правовое регулирование - во взаимосвязи с положениями преамбулы и ст. 153 данного Федерального закона - не предполагает отмену права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), приобретенного работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 01.01.2005 г., а напротив, обеспечивает возможность его сохранения после указанной даты. При этом органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при возможном изменении порядка и способа социальной поддержки указанной категории медицинских работников должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня их социальной защиты в жилищно-коммунальной сфере.

Меры социальной поддержки медицинским фармацевтическим работникам муниципальных организаций здравоохранения Кетовского района, проживающим в сельской местности, пенсионерам, проживающим в Кетовском районе и проработавшим более 10 лет в сельской местности в системе здравоохранения, предоставляются в виде освобождения от оплаты отопления общей площади жилых помещений. Отсутствие указанных мер социальной поддержки обязало медицинских работников, в данном случае истцов по иску, в полном объеме вносить оплату за отопление жилого помещения.

В 2006 году Кетовской районной Думой вынесено решение от 27.12.2006 г. № 244 об отказе в выделении бюджетных ассигнований на 2007 год администрации МУ Кетовская центральная районная больница мер социальной поддержки муниципальным медицинским и фармацевтическим работникам, аналогичное решение № 306 вынесено 31.10.2007 о предоставлении мер социальной поддержки на 2008 год. Указанные решения в установленном порядке не опубликованы, поэтому они не являются нормативно-правовым актом, имеющим обязательный характер. Согласно протоколам Кетовской районной Думы № 42 от 19.11.2008 года и № 56 от 23.12.2009 года большинством голосов решено не принимать решение о предоставлении мер социальной поддержки медицинским работникам. Указанные доказательства подтверждают непредоставление администрацией Кетовского района мер социальной поддержки медицинским работникам в спорный период.

В материалах дела имеется коллективное заявление медицинских работников МУ «Кетовская ЦРБ» Главе администрации Кетовского района от 12.04.2010 года № 22-430 о предоставлении полностью компенсации расходов на отопление и копия ответа от 19.04.2010, в котором указано о невозможности компенсации расходов на отопление в виду отсутствия финансовых средств.

Указанные документы и обстоятельства, возникшие в связи с получением данных документов, свидетельствуют, что постановление администрации Кетовского района от 21.03.06 года за № 47 « О порядке предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности на территории Кетовского района» официально не опубликовано, а истцам фактически отказано в предоставлении мер социальной поддержки в спорный период.

В материалах дела имеется информация МУ «Кетовская ЦРБ» от 23.11.2010 № 1366, согласно которой договоры между Кетовской ЦРБ и Кетовским МУП «Тепловодосети» на 2007-1010 гг. о возмещении расходов на предоставление услуг ЖКХ, связанных с предоставлением мер социальной поддержки медицинским работникам, списки сотрудников ЦРБ, акты сверок, сведения о произведенных выплатах, расходы связанные с предоставлением мер социальной поддержки за 2007-2010 гг. в Кетовской ЦРБ отсутствуют, что является подтверждением доводов истцов о непредоставлении им мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на отопление.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что бездействие администрации Кетовского района как органа местного самоуправления в части исполнения федерального законодательства, устанавливающего меры социальной поддержки для медицинских и фармацевтических работников муниципального учреждения здравоохранения, которым до 01.01.2011 являлась «Кетовская ЦРБ», в виде полной компенсации расходов по отоплению и освещению жилых помещений, следует признать противоправными, а понесенные истцами расходы по оплате за отопление - подлежащими полному возмещению.

При этом суд считает, что основания для разделения требований о признании бездействия администрации Кетовского района незаконным и взыскании денежных средств в виде компенсации расходов по отоплению, отсутствуют, поскольку ч. 3 ст. 247 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ) предусматривает возможность, при наличии спора о праве в рамках рассмотрения дела, возникающего из публичных отношений, рассмотрение таких дел в исковом производстве.

Поскольку на момент обращения истцов в суд администрацией Кетовского района им не были компенсированы расходы по отоплению их жилых помещений, следовательно, ответчик продолжал бездействовать, не исполняя законодательство, устанавливающее меры социальной поддержки для медицинских и фармацевтических работников муниципального учреждения здравоохранения, таким образом, срок для обращения в суд истцами не пропущен.

Доводы ответчика об отсутствии денежных средств на предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на отопление медицинским работникам не могут быть приняты во внимание, поскольку право медицинских работников на меры социальной поддержки должно сохраняться, что следует из определения Конституционного суда Российской Федерации от 07.02.2008 № 383-0-П.

Истцами в судебное заседание представлены копии документов, подтверждающие основания владения и пользования жилым помещением, а именно свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение, ордера на право проживания, а также документы, подтверждающие оплату за жилое помещение в виде сведений об оплате отопления и компенсациях за него в период с 1 июня 2010 года по 31 декабря 2010 года предоставленные МУП « Тепловодосети» и филиалом ГУ СЗН Курганской области ОСЗН по Кетовскому району, указанные расчеты ответчиком не оспариваются. Задолженности перед энергоснабжающей организацией за отопление истцы не имеют. Таким образом, факт оплаты истцами услуг за отопление за спорный период подтвержден письменными доказательствами.

В соответствии со ст.ст. 37, 48 Устава муниципального образования Кетовского района администрация Кетовского района, обладающая правами юридического лица, является исполнительно-распорядительным органом указанного муниципального образования и наделена полномочиями по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.

В силу ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Таким образом, суд считает необходимым взыскать с администрации Кетовского района за счет казны муниципального образования Кетовский район, компенсацию расходов на оплату услуг отопления в пользу истцов.

Согласно ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

В судебное заседание истцами предоставлены договоры поручения на оказание услуг представителя с расписками о получении представителем от истцов денежных средств по 2 000 руб. с каждого. Порядок расходования денежных средств указан в разделе 2 п. 2.2 договора. Определяя размер расходов на оплату услуг представителя, суд исходит из объёма оказанной им правовой помощи, сложности дела. С учётом требований разумности и справедливости суд считает возможным взыскать по 500 руб. расходов на оплату услуг представителя в пользу каждого истца.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. Истцами при обращении в суд оплачена государственная пошлина, которая подлежит возмещению с ответчика в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Шмелевой Е.Н., Ченцовой Л.И., Фоминой Н.П., Третьяковой И.А., Токаревой Л.Ю., Тимоченковой В.Н., Смаль М.В., Сергейчик Г.К., Сарычевой Г.З., Саздыковой К., Некрасовой О.Ю., Легрова А.Н., Корюкиной Т.Г., Ивановой Н.Ю., Зоновой Н.Г., Грязновой Н.С., Гилязетдиновой З.А., Волковой Н.Н., Бочкаревой О.Ф., Афанасьевой Н.А., Щербатовой В.Ю. к администрации Кетовского района Курганской области о признании бездействия противоправным, взыскании денежных средств, судебных расходов, удовлетворить частично.

Признать бездействие администрации Кетовского района в части исполнения федерального законодательства об установлении для медицинских и фармацевтических работников муниципального учреждения здравоохранения – Кетовская Центральная районная больница, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов Шмелевой Е.Н., Ченцовой Л.И., Фоминой Н.П., Третьяковой И.А., Токаревой Л.Ю., Тимоченковой В.Н., Смаль М.В., Сергейчик Г.К., Сарычевой Г.З., Саздыковой К., Некрасовой О.Ю., Легрова А.Н., Корюкиной Т.Г., Ивановой Н.Ю., Зоновой Н.Г., Грязновой Н.С., Гилязетдиновой З.А., Волковой Н.Н., Бочкаревой О.Ф., Афанасьевой Н.А., Щербатовой В.Ю. на отопление и освещение жилых помещений, противоправным.

Взыскать с администрации Кетовского района за счёт казны муниципального образования Кетовский район в пользу:

- Щербатовой Валентины Юрьевны – 5 388 руб. 95 коп. расходы на отопление за период с 1 августа 2010 г. по 31 декабря 2010 г., возврат госпошлины в размере 600 руб., возмещение расходов на оплату услуг представителя – 500 руб., всего – 6 488 руб. 95 коп.;

- Афанасьевой Натальи Александровны – 8 040 руб. 75 коп. расходы на отопление за период с 1 августа 2010 г. по 31 декабря 2010 г., возврат госпошлины – 600 руб., возмещение расходов на оплату услуг представителя – 500 руб., всего – 9 140 руб. 75 коп;

- Бочкаревой Ольги Федоровны – 9 815 руб. 75 коп. расходы на отопление за период с 1 июня 2010 г. по 31 декабря 2010 г., возврат госпошлины – 600 руб., возмещение расходов на оплату услуг представителя – 500 руб., всего – 10 915 руб. 75 коп.;

- Волковой Надежды Николаевны – 13 170 руб. 50 коп. расходы на отопление за период с 1 июня 2010 г. по 31 декабря 2010 г., возврат госпошлины – 727 руб., возмещение расходов на оплату услуг представителя – 500 руб., всего – 14 397 руб. 50 коп.;

- Гилязетдиновой Зои Анатольевны – 8 768 руб. 50 коп. расходы на отопление за период с 1 августа 2010 г. по 31 декабря 2010 г., возврат госпошлины – 600 руб., возмещение расходов на оплату услуг представителя –500 руб., всего – 9 868 руб. 50 коп.;

- Грязновой Натальи Сергеевны – 10 934 руб. расходы на отопление за период с 1 июня 2010 г. по 31 декабря 2010 г., возврат госпошлины – 638 руб., возмещение расходов на оплату услуг представителя – 500 руб., всего – 12 072 руб.;

- Зоновой Натальи Генриховны – 6 158 руб. 69 коп. расходы на отопление за период с 1 августа 2010 г. по 31 декабря 2010 г., возврат госпошлины – 600 руб., возмещение расходов на оплату услуг представителя – 500 руб., всего – 7 258 руб. 69 коп.;

- Ивановой Нины Юльевны – 10 387 руб. 30 коп. расходы на отопление за период с 1 июня 2010 г. по 31 декабря 2010 г., возврат госпошлины – 616 руб., возмещение расходов на оплату услуг представителя – 500 руб., всего – 11 503 руб. 30 коп.;

- Корюкиной Татьяны Геннадьевны – 8 058 руб. 64 коп. расходы на отопление за период с 1 июня 2010 г. по 31 декабря 2010 г., возврат госпошлины – 600 руб., возмещение расходов на оплату услуг представителя – 500 руб., всего – 9 158 руб. 64 коп.;

- Легрова Андрея Николаевича – 8 750 руб. 75 коп. расходы на отопление за период с 1 августа 2010 г. по 31 декабря 2010 г., возврат госпошлины – 600 руб., возмещение расходов на оплату услуг представителя – 500 руб., всего – 9 850 руб. 75 коп.;

- Некрасовой Ольги Юрьевны – 10 486 руб. 70 коп. расходы на отопление за период с 1 июня 2010 г. по 31 декабря 2010 г., возврат госпошлины – 620 руб., возмещение расходов на оплату услуг представителя – 500 руб., всего – 11 606 руб. 70 коп.;

- Саздыковой Каршеги – 8 051 руб. 40 коп. расходы на отопление за период с 1 июня 2010 г. по 31 декабря 2010 г., возврат госпошлины – 600 руб., возмещение расходов на оплату услуг представителя – 500 руб., всего– 9 151 руб. 40 коп.;

- Сарычевой Галии Зайнуловны – 4 668 руб. 25 коп. расходы на отопление за период с 1 августа 2010 г. по 31 декабря 2010 г., возврат госпошлины – 600 руб., возмещение расходов на оплату услуг представителя – 500 руб., всего – 5 768 руб. 25 коп.;

- Сергейчик Галины Кранидовны – 6 052 руб. 75 коп. расходы на отопление за период с 1 августа 2010 г. по 31 декабря 2010 г., возврат госпошлины – 600 руб., возмещение расходов на оплату услуг представителя – 500 руб., всего – 7 152 руб. 75 коп.;

- Смаль Марины Васильевны – 12 474 руб. 70 коп. расходы на отопление за период с 1 июня 2010 г. по 31 декабря 2010 г., возврат госпошлины – 699 руб., возмещение расходов на оплату услуг представителя – 500 руб., всего – 13 673 руб. 70 коп.;

- Тимоченковой Валентины Николаевны – 14 437 руб. 85 коп. расходы на отопление за период с 1 июня 2010 г. по 31 декабря 2010 г., возврат госпошлины – 778 руб., возмещение расходов на оплату услуг представителя – 500 руб., всего – 15 715 руб. 85 коп.;

- Токаревой Людмилы Юрьевны – 11 828 руб. 60 коп. расходы на отопление за период с 1 августа 2010 г. по 31 декабря 2010 г., возврат госпошлины – 674 руб., возмещение расходов на оплату услуг представителя – 500 руб., всего – 13 002 руб. 60 коп.;

- Третьяковой Ирины Александровны – 7 355 руб. 60 коп. расходы на отопление за период с 1 июня 2010 г. по 31 декабря 2010 г., возврат госпошлины – 600 руб., возмещение расходов на оплату услуг представителя – 500 руб., всего – 8 455 руб. 60 коп.;

- Фоминой Надежды Петровны – 13 866 руб. 30 коп. расходы на отопление за период с 1 июня 2010 г. по 31 декабря 2010 г., возврат госпошлины – 755 руб., возмещение расходов на оплату услуг представителя – 500 руб., всего – 15 121 руб. 30 коп.;

- Ченцовой Любови Ивановны – 6 096 руб. 70 коп. расходы на отопление за период с 1 августа 2010 г. по 31 декабря 2010 г., возврат госпошлины – 600 руб., возмещение расходов на оплату услуг представителя – 500 руб., всего – 7 196 руб. 70 коп..;

- Шмелёвой Елены Николаевны – 9 790 руб. 90 коп.. расходы на отопление за период с 1 июня 2010 г. по 31 декабря 2010 г., возврат госпошлины – 600 руб., возмещение расходов на оплату услуг представителя – 500 руб., всего – 10 890 руб. 90 коп.;

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение в течение месяца может быть обжаловано в Курганский областной суд путём подачи апелляционной жалобы через Кетовский районный суд Курганской области.

Судья С.Я.Артамонова