Дело № 2-557/2011РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кетовский районный суд Курганской области
в составе председательствующего судьи Тренихиной Т.В.,
при секретаре Жукове В.А.
рассмотрев 16 февраля 2011 г. в с. Кетово Курганской области в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в Кетовском и Белозерском районах в интересах неопределенного круга лиц к администрации Железнодорожного сельсовета Кетовского района Курганской области о признании бездействия незаконным, понуждению к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Курганской области в Кетовском и Белозерском районах (далее – ТО Управление Роспотребнадзора) в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Железнодорожного сельсовета Кетовского района Курганской области (далее - администрация Железнодорожного сельсовета) о признании бездействия незаконным, понуждению к совершению действий. В обоснование иска указал, что при проведении проверки соблюдения законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, установлено, что на территории администрации Железнодорожного сельсовета имеется 2 общественных колодца, расположенных по <адрес> и 17 в <адрес>, которые не состоят не на чьём балансе, не являются чьей-либо собственностью. Вода из данных колодцев используется населением <адрес>, вместе с тем она не соответствует гигиеническим требованиям по микробиологическим и санитарно-химическим показателям. Данные обстоятельства создают прямую и непосредственную угрозу для жизни и здоровья населения и могут привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения. Просят признать незаконным бездействие администрации Железнодорожного сельсовета по неосуществлению полномочий по постановке общественных колодцев, расположенных в <адрес> № и № <адрес> на баланс администрации Железнодорожного сельсовета. Обязать администрацию Железнодорожного сельсовета <адрес> поставить на баланс общественные колодцы, расположенные по вышеуказанным адресам.
Истец в лице представителя, действующего по доверенности главного специалиста-эксперта Коновалова А.Н., в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился. В заявлении, поступившем в суд, просит рассмотреть дело в их отсутствие, с иском согласны, не возражают принять на баланс указанные колодцы. Заявление приобщено к материалам дела.
Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено, что на территории администрации Железнодорожного сельсовета находятся 3 общественных колодца, не состоящих на балансе администрации сельсовета, расположенных по адресам: <адрес> и <адрес>, о чём представлена информация администрацией Железнодорожного сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ №, объяснения главы администрации Железнодорожного сельсовета Парамонова Н.В.
Вода из колодцев используется населением п. Введенское для питьевых целей, в том числе из колодцев по <адрес>, что ответчиком не отрицается.
В связи с отсутствием собственника колодцев по <адрес>, не проводится производственный контроль с проведением лабораторных исследований воды по микробиологическим и санитарно-химическим показателям, не проводятся систематическое санитарное обследование не только источника водоснабжения, оборудования и устройств, но и территории, прилегающей к водозаборному сооружению, чистка, промывка и при необходимости профилактическая дезинфекция данных колодцев, о чём имеется информация администрации Железнодорожного сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ №, объяснение главы Железнодорожного сельсовета ФИО3, ответчиком не отрицается.
Согласно представленным протоколам лабораторных исследований №№ 171/1, 171/2, 170/1, 170/2, 172/1, 172/2, от ДД.ММ.ГГГГ качество воды в колодцах № и № по <адрес> в <адрес>, расположенных на территории Железнодорожного сельсовета, не соответствует требованиям п. 4.1 СанПиН 2.1.4.1075-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по микробиологическим и санитарно-химическим показателям.
Данные обстоятельства содержат прямую и непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей и могут привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 30.03.1992 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом отношении, безвредной по своему химическом составу.
В силу п.п. 1.5, 2.5 СП 1.1.1058-01 « Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, в том числе: осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований воды из нецентрализованных источников водоснабжения с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Подпунктом 8 п. 1 ст. 14 данного Закона к вопросам местного значения поселений отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 50 указанного Закона для муниципальных образований предусмотрена возможность иметь в муниципальной собственности объекты, необходимые для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе и биолого-социальных чрезвычайных ситуаций.
Поскольку объекты – общественные колодцы № и № по <адрес> в <адрес> являются бесхозяйными, в силу ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Таким образом, в соответствии с п.п. 4 и 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 г. N 580, органы местного самоуправления должны были обратиться в Управление Росреестра с заявлением о принятии на учет объектов недвижимого имущества – бесхозяйных общественных колодцев. Однако в нарушение указанных положений федерального законодательства администрацией муниципального образования меры к надлежащему содержанию общественных колодцев не принимались.
Ответчик в настоящее время согласен с исковыми требованиями в полном объёме, о чём представлено заявление.
При таких обстоятельствах, суд считает, на основании ст. 173 ГПК РФ, исковые требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в Кетовском и Белозерском районах в интересах неопределенного круга лиц к администрации Железнодорожного сельсовета о признании бездействия незаконным, понуждению к совершению действий, подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в Кетовском и Белозерском районах в интересах неопределенного круга лиц к администрации Железнодорожного сельсовета о признании бездействия незаконным, понуждению к совершению действий.
Признать незаконным бездействие администрации Железнодорожного сельсовета Кетовского района Курганской области в части неосуществления полномочий по постановке общественных колодцев, расположенных в пос. <адрес> на баланс администрации Железнодорожного сельсовета, обязав администрацию Железнодорожного сельсовета Кетовского района Курганской области поставить на свой баланс данные общественные колодцы.
Решение в течение 10 дней со дня вынесения может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Кетовский районный суд.
Судья Т.В. Тренихина