...........



Дело № 5/4/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Кетовского районного суда Курганской области Тренихина Т.В., рассмотрев 14 апреля 2011 г. в с. Кетово Кетовского района Курганской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Егорова Валерия Викторовича, 28.03.1957 г. рождения, уроженца с. Пашково Петуховского района Курганской области, проживающего по адресу: г. Курган, ул. Юргамышская, 4-56, ИНН 450101708956, ОГРН 304450130000261,

установил:

В Кетовский районный суд поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

/ ИП Егоров В.В. и его защитник, действующий по ордеру адвокат Ягубов А.В. в судебном заседании с существом правонарушения не согласились, указав на нарушения при проведении проверки органами УФМС Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а именно на безосновательное проведение внеплановой проверки индивидуального предпринимателя, неуведомление об этом прокурора, нарушение территориального принципа проведения проверки. Просили прекратить производство по делу ввиду нарушения порядка привлечения к административной ответственности.

Представитель УФМС России по Курганской области, действующая по доверенности старший специалист отдела кадрового и правового обеспечения Чубукова И.А. в судебном заседании не согласилась с доводами лица, привлекаемого к административной ответственности и его защитника, пояснив, что до 01.07.2011 г. указанный ими Федеральный закон к проведению проверки органами УФМС не распространяется, также не был нарушен принцип территориальности при проведении проверки, поскольку данную проверку проводил сотрудник УФМС по Курганской области.

Заслушав пояснения участников процесса, изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением (далее -КоАП РФ) признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федера-

ции иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон от 25~07.2002 N 115-ФЗ) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 04.02.2011 специалистом-экспертом УФМС России по Курганской области в отношении ИП Егорова В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, согласно которому 04.03.2011 специалистом-экспертом УФМС России по Курганской области выявлен факт привлечения данным предпринимателем к трудовой деятельности, по адресу: Курганская область, Кетовский район, с. Б. Чаусово, автодорога «Бакал», 268 км., гражданина Республики Таджикистан Абдухамидова А.М., не имеющего разрешения на работу (л.д. 40).

Согласно объяснениям, данным в этот же день Султоновым Н.Б. и Султоновым С.Х. инспектору отдела России по Курганской области в г. Кургане, а также объяснениям Абдухамидова А.М., данным при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 КоАП РФ, Аб-духамидов А.М. и 6 других граждан Республики Таджикистан осуществляли трудовую деятельность в качестве разнорабочих без разрешения на работу в рыбокоптильном цехе у ИП Егорова В.В., расположенном на 268 км. трассы «Байкал» в Кетов-ском районе Курганской области. На территории расположения коптильного цеха они жили и работали, осуществляли уборку снега, топку кочегарки, уборку мусора, раскладывали замороженную рыбу в брикеты и выполняли другие работы. Трудовые договора с ними заключены не были. Абдухамидов А.М. также указал, что разрешение на работу у него отсутствовало (л.д. 5, 6, 7).

При этом, указанный иностранный гражданин не относится к категории ино

странных граждан, перечисленных в части 4 статьи 13 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ,

на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на

работу. *

Таким образом, доводы лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении и его защитника о том, что Абдухамидов А.М. не работал у ИП Егорова В.В., суд находит недостоверными, поскольку факт осуществления работы Абдухамидовым А.М. без соответствующего разрешения подтвержден вышеназванными доказательствами, а также сообщением УФМС России по Курганской области № 1/1420 от 10.02.2011 г.

Ссылка защитника на нарушение при проведении проверки Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а именно на безосновательное проведение внеплановой проверки индивидуального предпринимателя, неуведомление об этом прокурора, нарушение территориального принципа проведения проверки, несостоятельна, поскольку в силу ч. 5 ст. 27 этого же Закона, до 1 июля 2011 года его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются при осуществлении государственного надзора в сфере миграции, контроля и надзора в сфере труда.

Совместным приказом МВД РФ N 338 и ФМС РФ N 97 от 30.04.2009 утвержден Административный регламент по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда (далее - Административный регламент), в соответствии с п. 22.1.1 которого указаны основания для проведения внеплановой выездной проверки, среди которых названо получение подразделением системы ФМС России информации, свидетельствующей о наличии признаков административных правонарушений в деятельности юридических лиц и индивидуальных* предпринимателей и (или) признаков нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере миграции.

Как следует из пояснения представителя уФМС России по Курганской облас

ти, основанием для проведения внеплановой проверки в данном случае явилось по

лучение устной информации о том, что ИП Егоров В.В. использует труд граждан

иностранного государства без соответствующего у них разрешения.

\ Доводы защитника о том, что проверка проводилась с нарушением территори-

\ альности, поскольку местом нахождения индивидуального предпринимателя явля-\ ется Кетовский район, а проверка проводилась ОуФМС в г. Кургане, суд считает не-\ состоятельными.

Территориальным органом Федеральной миграционной службы является УФМС России по Курганской области, которое в соответствии с Положением о Федеральной миграционной службе, утверждённым Указом Президента РФ от 19 июля I 2004 г. N 928 является федеральным органом исполнительной власти, реализующим / государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

Право ФМС и его территориальных органов - Управлений - по осуществлению государственных функций контроля и надзора за соблюдением правил привлечения работодателями иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, предусмотрено вышеназванным Административным регламентом.

Установлено, что распоряжение на проведение внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя вынесено заместителем начальника ОуФМС России в г. Кургане, лицом же, проводившим проверку являлся сотрудник УФМС России по Курганской области, им же составлен протокол об административном правонарушении.

Следовательно, проверка проводилась полномочным лицом.

При изложенных обстоятельствах действия ИП Егорова В.В. по привлечению к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.

Исходя из примечания к статье 18.1 КоАП РФ, согласно которому за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица.

Санкция ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц (следовательно, для предпринимателей) в виде административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Суд считает, что в данном случае назначение наказания в виде приостановление деятельности наиболее соразмерно характеру совершенного административного правонарушения, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Егорова Валерия Викторовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности коптильного цеха, расположенного по адресу: Курганская область, Кетовский район, с. Б. Чаусово, 268 км. трассы «Байкал», на 2 суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд через Кетовский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.В. Тренихина