Дело № 11-38/2010 год
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об оставлении решения мирового судьи без изменения
8 сентября 2010 года село Кетченеры
Кетченеровский районный суд Республики Калмыкия
в составе: председательствующего судьи Шипиев М.Б.,
при секретаре Бамбышевой К.Ц.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кетченеровского района РК в интересах Бадмаевой А. А. к администрации Кетченеровского районного муниципального образования РК о взыскании денежной компенсации за приобретенное твердое топливо по апелляционной жалобе Бадмаевой А. А. на решение мирового судьи Кетченеровского судебного участка РК от 26 июля 2010 года,
у с т а н о в и л :
прокурор Кетченеровского района РК обратился в суд в интересах Бадмаевой А.А. с указанным иском по тем основаниям, что истица с 18 апреля 1979 года работала в Советском детском саде. Согласно п. 5 ст. 55 ФЗ «Об образовании» имела право на предоставление бесплатного жилья с отоплением и освещением. Вопреки указанной норме бесплатное отопление ей не предоставлялось. Согласно постановлению Совета министров Калмыцкой АССР от 29 мая 1964 года на 1 квадратный метр жилой площади на весь отопительный период имеет право на 55 кг бесплатного условного топлива. Одна тонна условного топлива соответствует 1094 кг угля антрацита АС. Жилая площадь её дома составляет 38,2 кв.м, в связи с чем на отопительный сезон ей полагается 2298,49 кг. Просит взыскать с ответчика за период с 1994 по 2005 годы компенсацию за приобретенное твердое топливо в размере 31030,14 руб.
Решением мирового судьи Кетченеровского судебного участка РК от 26 июля 2010 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе Бадмаева А.А. просит решение мирового судьи отменить, как незаконное и вынести новое решение удовлетворив исковые требования.
В судебном заседании Бадмаева А.А. поддержала доводы апелляционной жалобы и просит суд её удовлетворить.
Представитель администрации Кетченеровского РМО РК по доверенности Абшеева Г.А. считает необходимым решение мирового судьи оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Решение мирового судьи вынесено законно и обоснованно, оснований для его отмены и прекращения производства по делу не имеется.
Суд, выслушав стороны и проверив материалы дела, приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела истица как педагогический работник образовательного учреждения в силу Федерального закона «Об образовании» и постановления Совета Министров Калмыцкой АССР №200 от 12 мая 1967 года имеет право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности.
Однако, в связи с переходом к рыночным отношениям в экономике механизм реализации данной льготы, предоставлявшейся ранее в натуральной форме, был преобразован. Так, законом РФ от 24 декабря 1992 года «Об основах федеральной жилищной политики» введено понятие компенсаций (субсидий), то есть средств, предоставляемых гражданам, в частности в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг.
При этом на территории субъекта Российской Федерации порядок и условия предоставления таких субсидий устанавливаются органами государственной власти субъекта РФ с учетом своего социально-экономического развития. На Правительство РФ возлагалось ежегодное установление федеральных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг, в соответствии с которыми органы государственной власти субъектов РФ были вправе устанавливать аналогичные региональные стандарты.
Между тем, ст. 12 Конституции РФ установлено, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В силу ч.5 ст. 126 ГК РФ субъекты Российской Федерации, муниципальные образования не отвечают по обязательствам друг друга, а также по обязательствам Российской Федерации.
В соответствии с ч.5 ст. 19 и ч.3 ст. 20 ФЗ №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов; органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Согласно требованиям правовых норм ФЗ №119-ФЗ от 24 июня 1999 года «Об общих принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ» если обязательства по социальной защите населения установлены федеральными законами, то исполнение этих федеральных законов есть реализация полномочий Российской Федерации в области социальной защиты, и финансирование реализации этих полномочий должно осуществляться за счет средств федерального бюджета путем передачи материальных ресурсов нижестоящим бюджетам.
Предоставление льгот педагогическим работникам в сельской местности предусмотрено федеральным законом, поэтому источником финансирования является федеральный бюджет. В силу п.2 ст. 49 ФЗ №154-ФЗ от 28 августа 1995 года «Об общих принципах и порядке организации местного самоуправления в РФ» на период до 2005 года органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми средствами. Однако, Федеральным законом «О федеральном бюджете» в 1994-2003 годах соответствующие субсидии в бюджеты субъектов РФ не предусматривались.
С учетом изложенного суд считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат, поскольку не основаны на законе.
Помимо изложенного, в ходе судебного разбирательства представителем ответчика указано на пропуск срока исковой давности.
Согласно ч.2 ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Учитывая, что с ответчика просят взыскать компенсацию за период с 1994 по 2005 годы, то есть за период находящийся за сроком исковой давности, суд находит решение мирового судьи Кетченеровского судебного участка РК законным и обоснованным.
При таких обстоятельствах, суд считает, что мировой судья правильно установил обстоятельства по делу, нарушений и неправильного применения норм материального и процессуального права при этом не допустил. В связи с чем, решение мирового судьи необходимо оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ,
определил:
решение мирового судьи Кетченеровского судебного участка РК от 26 июля 2010 года об отказе в удовлетворении исковых требований прокурора Кетченеровского района РК в интересах Бадмаевой А. А. о взыскании с администрации Кетченеровского районного муниципального образования РК денежной компенсации за приобретенное твердое топливо оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Определение обжалованию в кассационном порядке не подлежит.
Председательствующий: подпись.
Копия верна. Судья М.Б. Шипиев