Решение о признании незаконным бездействия администрации СМО



Дело Номер обезличен

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата обезличена года село Кетченеры

Кетченеровский районный суд Республики Калмыкия

в составе: председательствующего судьи Чумакова Ю.А.,

при секретаре ФИО1,

с участием помощника прокурора ... РК ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ... РК в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации ... муниципального образования (далее – РМО) ... РК по неисполнению требований законодательства об охране окружающей среды и возложении обязанности по организации утилизации и переработки отходов,

у с т а н о в и л :

прокурор района обратился в суд с указанным заявлением, мотивируя следующим.

Проверкой соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства об отходах производства и потребления установлено, что ... района РК находится в неудовлетворительном санитарном состоянии. Так, все бытовые и промышленные отходы вывозятся на свалку, расположенную в 2,5 км восточнее села. Жидкие отходы также вывозятся на свалку спецавтотранспортом МУП КСМО «Кетченеровский коммунальник» по заявкам населения и договорам с учреждениями. Обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов не производится. Вокруг свалки отсутствуют ограждение, дорога с твердым покрытием, отсутствует контроль за эксплуатацией свалки.

Согласно действующему законодательству организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения муниципального района.

Между тем администрация Кетченеровского РМО необходимые меры в данном направлении не предпринимает. Действия администрации по организации и утилизации отходов не соответствуют требованиям закона, что приводит к загрязнению окружающей природной среды и угрожает санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Просит признать бездействие администрации Кетченеровского РМО по неисполнению требований законодательства об охране окружающей среды незаконным и возложить на него обязанность по организации утилизации и переработки отходов.

В судебном заседании прокурор Арнюдаева Ц.В. поддержала заявленные требования по вышеизложенным основаниям и просит их удовлетворить.

Представители администрации Кетченеровского РМО РК и Целинного ТО УФС Роспотребнадзора по РК будучи надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, в суд не явились. В силу ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона (далее - ФЗ) РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 8 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 51 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды», ч. 1 ст. 22, ч. 2 ст. 21 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению, захоронению, условия и способы, которые должны быть безопасными для здоровья населения, среды обитания и должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. Запрещаются сброс отходов в поверхностные и подземные водные объекты, в недра и на почву.

В силу п. 1.2. Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 содержания территорий населенных мест система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта.

Однако в Кетченеровском РМО РК данная схема отсутствует.

В соответствии с п.п. 3.1., 3.2. указанных правил обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.

Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации.

Промышленные, неутилизируемые на производстве отходы вывозят транспортом предприятий на специальные полигоны или сооружения для промышленных отходов. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, ... находится в неудовлетворительном санитарном состоянии, бытовые и промышленные отходы вывозятся на свалку. Жидкие отходы также вывозятся на свалку. Обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов не производится. Вокруг свалки отсутствуют ограждение, дорога с твердым покрытием, отсутствует контроль за эксплуатацией свалки. Более того, по настоящее время отсутствует какой-либо нормативный документ, регулирующий работу администрации в данном направлении.

Действия администрации Кетченеровского РМО по организации утилизации и переработки отходов не соответствует требованиям действующего законодательства, что приводит к загрязнению окружающей природной среды и создает угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Указанные нарушения свидетельствуют о бездействии администрации по соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.

При таких обстоятельствах, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

исковое заявление прокурора ... РК удовлетворить.

Признать бездействие администрации ... муниципального образования ... РК по неисполнению требований законодательства об охране окружающей среды незаконным.

Обязать администрацию ... муниципального образования ... РК организовать утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов в ... района РК в соответствии с требованиями Федеральных Законов РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об отходах производства и потребления», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия в течение десяти дней со дня его вынесения через Кетченеровский районный суд РК.

Председательствующий: подпись.

Копия верна. ФИО4 ФИО0

Справка

Решение вступило в законную силу Дата обезличена года.

ФИО4 ФИО0