Дело № 2-148/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 мая 2011 года село Кетченеры
Кетченеровский районный суд Республики Калмыкия
в составе: председательствующего судьи Васляева В.С.,
при секретаре Бамбышеве Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лиджиева О.Г. к Государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия (далее ГУ-РОФСС РФ по РК) о признании незаконными действий государственного органа по начислению страховых выплат и взыскании недополученных сумм,
у с т а н о в и л :
Лиджиев О.Г. обратился в суд с указанным иском, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ при исполнении трудовых обязанностей получил увечье в результате несчастного случая на производстве. Законодателем установлено, что право застрахованных на обеспечение по страхованию возникает со дня наступления страхового случая. Степень утраты профессиональной трудоспособности ему установлена ДД.ММ.ГГГГ, однако выплата ежемесячных страховых выплат назначена ответчиком лишь ДД.ММ.ГГГГ. Просит взыскать с ответчика единовременную выплату в размере <данные изъяты> рублей, ежемесячные страховые выплаты за период с ДД.ММ.ГГГГ по 1996 год в размере <данные изъяты> рублей, ежемесячные выплаты с 1996 года – <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании Лиджиев О.Г. и его представитель Бамбаев В.Э. заявленные требования поддержали и просят их удовлетворить.
Представитель ГУ-РОФСС РФ по РК по доверенности Очир-Горяев Н.Н. исковые требования не признал и просит в их удовлетворении отказать.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Условия и порядок предоставления обеспечения по социальному страхованию установлены Федеральным законом от 24 июля 1998 года №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», вступившего в действие с 6 января 2000 года.
Вместе с тем, на момент получения трудового увечья истцом действовали Правила возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденные Постановлением Верховного Совета РФ от 24 декабря 1992 года №4214-1.
Согласно ст.2 указанных Правил работодатель несет материальную ответственность за вред, причиненный здоровью рабочих, служащих, членов колхозов и других кооперативов, гражданам, работающим по гражданско-правовым договорам подряда и поручения, трудовым увечьем, произошедшим как на территории работодателя, так и за ее пределами, а также во время следования к месту работы или с работы на транспорте, предоставленном работодателем.
Как установлено в судебном заседании, Лиджиев О.Г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности слесаря в МУП «Кетченеровское МПОКХ», что подтверждается трудовой книжкой и справкой указанного предприятия.
Как усматривается из исследованного в суде личного дела Лиджиева О.Г., актом № о несчастном случае на производстве от ДД.ММ.ГГГГ определено, что ДД.ММ.ГГГГ слесарь-ремонтник Лиджиев О.Г. во время слива сырой нефти в результате её взрыва и возгорания получил ожоги тела, лица, кистей рук.
Более того, согласно расчету размера возмещения вреда в заработке, приказам директора МУП «Кетченеровское МПОКХ» и выпискам из них от 28 января и ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, Лиджиеву О.Г. с ДД.ММ.ГГГГ выплачивались ежемесячное возмещение вреда, возмещение дополнительных расходов на бытовой уход и расходов на приобретение лекарственных средств. При повышении минимального размера оплаты труда производился перерасчет ежемесячного возмещения.
Указанные выплаты производились МУП «Кетченеровское МПОКХ» вплоть до 2000 года, то есть до вступления в действие Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», определившим условия и порядок предоставления обеспечения по социальному страхованию Фондами социального страхования.
Согласно справкам ГУ «Национального архива РК», архивного отдела администрации Кетченеровского РМО РК и МУП КСМО «Кетченеровский коммунальник», в указанных учреждениях документы МУ «Кетченеровское МПОКХ» отсутствуют.
Таким образом судом бесспорно установлено, что Лиджиеву О.Г. выплачивались возмещение вреда, возмещение дополнительных расходов на бытовой уход и расходов на приобретение лекарственных средств именно с ДД.ММ.ГГГГ, с момента утраты им профессиональной трудоспособности. При этом при повышении минимального размера оплаты труда производился перерасчет сумм возмещения.
Следовательно, требование Лиджиева О.Г. в части того, что им недополучены страховые суммы с ДД.ММ.ГГГГ является необоснованным и не подлежащим удовлетворению. Истцом в обоснование своих доводов не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о не выплате ему единовременных и ежемесячных сумм возмещения вреда, возмещения дополнительных расходов на бытовой уход и расходов на приобретение лекарственных средств.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Напротив, в судебном заседании исследованы материалы личного дела Лиджиева О.Г., свидетельствующие о выплате истцу всех причитающихся ему сумм.
Кроме того, в силу п.3 ст.28 ФЗ от 24 июля 1998 года №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» страховщик не несет ответственности за ликвидацию задолженностей, образовавшихся в результате невыполнения работодателями или страховыми организациями своих обязательств по возмещению вреда, причиненного работникам увечьями, профессиональными заболеваниями либо иными повреждениями здоровья, и выплате пени за задержку ликвидации указанных задолженностей, если такие задолженности возникли до вступления в силу настоящего Федерального закона. У работодателей и страховых организаций сохраняется обязанность по ликвидации указанных задолженностей и выплате пени в размере 1 процента невыплаченной суммы возмещения указанного выше вреда за каждый день просрочки до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Пеня за задержку ликвидации задолженностей, образовавшихся после вступления в силу настоящего Федерального закона, выплачивается в размере 0,5 процента невыплаченной суммы возмещения указанного выше вреда за каждый день просрочки.
Помимо изложенного, суд в интересах Лиджиева О.Г. в полном объеме проверил страховые суммы, выплаченные истцу ГУ- Региональным отделением ФСС РФ по РК.
Так, в судебном заседании были исследованы личное дело Лиджиева О.Г. и карточки лицевого счета получателя страховых выплат на имя Лиджиева О.Г. за ДД.ММ.ГГГГ годы.
Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ Лиджиев О.Г. поставлен на учет в ГУ Региональное отделение ФСС РФ по РК. С ДД.ММ.ГГГГ ему назначены ежемесячные страховые выплаты, подлежащие в дальнейшем индексации.
Из приказов управляющего ГУ Региональное отделение ФСС РФ по РК усматривается, что ежемесячные страховые выплаты Лиджиеву О.Г. в период с 2000 по 2004 годы увеличивались пропорционально повышению минимального размера оплаты труда, а с 2004 года с учетом коэффициента индекса размера ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Суммы ежемесячных страховых выплат с учетом повышения подтверждаются также карточками лицевого счета получателя страховых выплат Лиджиева О.Г.
Оценивая исковые требования Лиджиева О.Г. суд не находит каких-либо оснований для их удовлетворения.
Так, новое законодательное регулирование отношений в сфере обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, как и ранее действовавшее, закрепляет право пострадавшего на получение в полном объеме полагающихся денежных выплат, возмещающих потерю им заработка (части заработка), за весь подтвержденный период утраты профессиональной трудоспособности с того дня, с которого учреждением медико-социальной экспертизы установлен факт ее утраты.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, выплаты страховых сумм пострадавшему Лиджиеву О.Г. производились в полном объеме с момента утраты им профессиональной трудоспособности, то есть с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, а также в период действия Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденных постановлением Верховного Совета РФ от 24 декабря 1992 года №4214-1 и в период действия Федерального закона от 24 июля 1998 года №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». При этом своевременно производилась индексация страховых выплат.
При таких обстоятельствах, суд считает, что требования истца являются необоснованными и противоречат действующему законодательству, в связи с чем удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
в удовлетворении исковых требований Лиджиева О.Г. к Государственному учреждению- Региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия о признании незаконными действий государственного органа по начислению страховых выплат и взыскании недополученных сумм отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия в течение десяти дней со дня его вынесения через Кетченеровский районный суд РК.
Председательствующий: подпись.
Копия верна. Судья В.С. Васляев