о совершении кражи группой лиц по предварительному сговору



Дело № 1-24/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

пгт Кесова Гора 13 сентября 2011 года

Кесовогорский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Багдасаряна А.Г.,

с участием государственного обвинителя заместителя прокурора Кесовогорского района Тверской области Осипова В.В.,

подсудимых Ширяева А.В. и Бегеева И.В.,

защитника в лице адвоката Вороновой И.В., предоставившей удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя потерпевшего ФИО4,

при секретаре Барковой Н.А.,

рассмотрел в закрытом судебном заседании в предварительном слушании материалы уголовного дела № 1-24/2011 в отношении Ширяева ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца
<адрес>, гражданина <данные изъяты>, <данные изъяты>, работающего в ООО «<данные изъяты>» <данные изъяты>, не военнообязанного, не судимого, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, и

Бегеева ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, <данные изъяты>, работающего в СПК «<данные изъяты>» <данные изъяты>, военнообязанного, не судимого, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ,

установил:

Ширяеву А.В. и Бегееву И.В. предъявлено обвинение в совершении кражи, то есть в тайном хищении чужого имущества, группой лиц по предварительному сговору, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ около 23 часов Ширяев А.В. и Бегеев И.В., находясь в <адрес>, вступили в преступный сговор на тайное хищение из корыстных побуждений дизельного топлива из бака комбайна «<данные изъяты>», расположенного на поле возле <адрес>, принадлежащего СПК «<данные изъяты>». Во исполнение своего преступного умысла Ширяев А.В. в 23 часа 10 минут совместно с
Бегеевым И.В. на своей автомашине марки <данные изъяты> регистрационный знак регион, подъехали и остановились в 200 метрах от места, где находился комбайн, привезя с собой резиновый шланг и две пластмассовые канистры, ёмкостью по 20 литров каждая, с целью слива в них дизельного топлива. Там согласно условиям преступного сговора, действуя совместно и согласованно, он, подойдя к комбайну, передал Бегееву И.В. резиновый шланг, который в свою очередь открутил крышку топливного бака комбайна «<данные изъяты>» и при помощи резинового шланга стал сливать топливо в канистры, которые поочерёдно подставлял Ширяев А.В.

После чего, Ширяев А.В. с Бегеевым И.В., слив из топливного бака комбайна принадлежащее СПК «<данные изъяты>» дизельное топливо в количестве 30 литров, стоимостью по 20 рублей за 1 литр, всего на сумму 600 рублей, а затем, взяв каждый по одной канистре с похищенным дизельным топливом и шланг, с места преступления скрылись, причинив своими преступными действиями СПК «<данные изъяты>» <адрес> материальный ущерб на общую сумму 600 рублей.

Органами предварительного расследования действия
Ширяева А.В. и Бегеева И.В. квалифицированы по п. «а» ч. 2
ст. 158 УК РФ.

При ознакомлении с материалами уголовного дела подсудимые Ширяев А.В. и Бегеев И.В. и их защитник Воронова И.В. заявили ходатайство о проведении предварительного слушания для решения вопроса о примирении с потерпевшим.

В судебном заседании представитель потерпевшего ФИО4 поддержал заявленное ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении Ширяева А.В. и Бегеева И.В. за примирением сторон, указывая на то, что претензий к подсудимым он не имеет, причинённый вред заглажен, между ними наступило примирение.

Выслушав мнение подсудимых Ширяева А.В. и Бегеева И.В., признавших вину полностью, раскаявшихся в содеянном и поддержавших заявленное ходатайство, мнение адвоката Вороновой И.В., государственного обвинителя Осипова В.В., полагавшего возможным прекратить уголовное дело в отношении Ширяева А.В. и Бегеева И.В. за примирением с потерпевшим, так как для этого имеются все законные основания, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 25 УПК РФ по ходатайству одной из сторон.

В силу ст. 76 УК РФ суд вправе, на основании заявления потерпевшего прекратить уголовное дело в отношении лица, обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо примирилось с потерпевшим, загладило причинённый ему вред и ранее не привлекалось к уголовной ответственности.

Санкция ч. 3 ст. 15 УК РФ относится к категории преступлений средней тяжести.

Как установлено в судебном заседании Ширяев А.В. и
Бегеев И.В.
ранее к уголовной ответственности не привлекались, обвиняются в преступлении средней тяжести, вину признали полностью и раскаялись в содеянном, по месту жительства и работы характеризуются положительно, загладили перед потерпевшим причинённый вред.

При таких обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить ходатайство представителя потерпевшего ФИО4 и прекратить в отношении Ширяева А.В. и Бегеева И.В. уголовное дело в связи с примирением с потерпевшим, так они перестали быть общественно опасными, оснований, препятствующих прекращению уголовного дела по
ст. 25 УПК РФ не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 25, ст. 76 УК РФ,

постановил:

уголовное дело в отношении Ширяева ФИО9 и Бегеева ФИО10, обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ст. 25 УПК РФ в связи с примирением с потерпевшим.

Меру процессуального принуждения – обязательство о явке
Ширяеву А.В. и Бегееву И.В. отменить.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по уголовным делам Тверского областного суда в течение 10 суток со дня его провозглашения с подачей жалобы или представления через Кесовогорский районный суд Тверской области.

Председательствующий А.Г. Багдасарян