решение о обязании устарнить нарушения Правил пожарной безопасности на территории муниципального образования



Дело № 2 - 450/2010

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

27 декабря 2010 года г. Кемь Республика Карелия

Кемский городской суд Республики Карелия в составе:

Председательствующего судьи Блаженовой Т.М.

с участием:

прокурора Кемского района Едоковой Н.А.

при секретаре Бахур Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Кемского района Республики Карелия в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Кемского городского поселения о понуждении совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кемского района Республики Карелия обратился в суд на основании ст. 45 ГПК РФ, ст. 37 ФЗ № 69-Ф3 "О пожарной безопасности» с заявлением в интересах неопределенного круга лиц с исковыми требованиями к Администрации Кемского городского поселения об обязании устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, по тем основаниям, что в ходе проверки МО «Кемское городское поселение», проведенной ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками УГПН ГУ МЧС РФ по РК были установлены следующие нарушения:

1. Не обеспечено надлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения: неисправны пожарные пирсы на <адрес>; неисправны пожарные водоемы на <адрес>; не обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения: район <адрес>, <адрес>.

2. не определен порядок оповещения населения о пожаре.

3. Глава и заместитель Главы администрации не прошли обучение по программе пожарно-технического минимума.

Указанные нарушения выявлялись в 2007 году, выносились предписания ГПН, в сентябре 2010 года выносилось предписание прокурором, нарушения не устранены. Просит обязать администрацию Кемского городского поселения устранить указанные нарушения.

Прокурор Едокова Н.А. в судебном заседании поддержала исковые требования об обязании устранить нарушения Правил пожарной безопасности (ППБ). Просила обязать ответчиков устранить нарушения в срок до 01 октября 2011 года.

Представитель Администрации Кемского городского поселения по доверенности Грушина Н.С. исковые требования признала и пояснила, что ремонт пожарных пирсов -водоемов включен в целевую Программу по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в Кемском городском поселении на 2011-2012 года и в бюджет поселения на следующий год заложены средства в размере 300000 рублей на эти цели. Ремонт пирсов и источников водоснабжения возможно провести только в летний период.

Представитель 3-го лица - отдела ГПН (гор. Кемь, пгт. Лоухи) Управления ГПН ГУ МЧС РФ по РК Лубенец А.А. в судебном заседании поддержал исковые требования, пояснил, что ранее выдавались предписания по устранению этих нарушений. Учеба производится по мере набора групп. Срок устранения недостатков по предписанию 01 октября 2010 года.

Заслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд удовлетворяет заявление прокурора.

Установлено, что в ходе проверки органа местного самоуправления - Кемского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ были выявлены нарушения в реализации полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Управлением ГПН ГУ МЧС РФ по Республике Карелия вынесено Предписание № об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности в срок до 01 октября 2011 года. Необходимо: определить порядок оповещения населения о пожаре, Главе Администрации Кемского городского поселения и его заместителю пройти обучение по программе пожарно-технического минимума; произвести ремонт пожарных пирсов на <адрес>, привести в надлежащее состояние пожарные водоемы на <адрес>; обеспечить источниками наружного противопожарного водоснабжения: район <адрес>

Прокурором Кемского района предъявлены исковые требования об устранении указанных нарушений.

В соответствии со ст.ст. 1, 21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура осуществляет надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов на территории РФ, при этом предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ, в том числе органами местного самоуправления. Указанный надзор осуществляется в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества.

Органы прокуратуры при осуществлении надзора за исполнением законов не подменяют иные государственные органы, и проверки осуществляют на основании поступающей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования.

Поскольку, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, обращение прокурора в суд является правомерным и законным способом прокурорского реагирования на нарушение прав граждан, в части обеспечения их безопасности на территории поселения.

При этом суд учитывает, что прокурором данное заявление подано на основании информации, поступившей от органов государственного пожарного надзора и обращение в суд, для устранения нарушений ПБ, не подменяет требований и представлений, поданных ранее органами ГПН в отношении должностных лиц, чьей обязанностью является выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст.14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131 -ФЗ от 06.10.2003 года и п.5 Устава Кемского городского поселения обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Согласно ст. 19 вышеуказанного закона к полномочиям органом местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся в том числе создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения.

В соответствии со ст. 37,38 данного закона руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

При таких обстоятельствах, на основании изложенного и ст., ст. 45, 206 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, Федерального закона РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона РФ от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом № 313 Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года, суд удовлетворяет заявление прокурора, обязав администрацию Кемского городского поселения, устранить указанные нарушения правил пожарной безопасности.

При этом суд полагает возможным установить срок для устранения нарушений до 01 октября 2010 года, так как обучение производится по мере набора группы, ремонт пожарных пирсов и водоемов возможен только в летний период, на устранение указанных нарушений требуются значительные финансовые средства, заложенные в бюджет поселения на 2011 год.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются, в том числе органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.

Руководствуясь ст., ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Кемского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Администрацию Кемского городского поселения устранить нарушения Правил пожарной безопасности на территории МО «Кемское городское поселение, а именно: в срок до 01 октября 2011 года определить порядок оповещения населения о пожаре, Главе Администрации Кемского городского поселения и его заместителю пройти обучение по программе пожарно-технического минимума; произвести ремонт пожарных пирсов на <адрес>, привести в надлежащее состояние пожарные водоемы на <адрес>; обеспечить источниками наружного противопожарного водоснабжения: район <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения решения.

Председательствующий Т.М. Блаженова