решение о признании незаконным приказа об увольнении, восстановлении на работе и взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула



Дело № 2 - 62/2011 г.

Р Е Ш Е Н И ЕИ м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

01 апреля 2011 года г. Кемь РК

Кемский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Глазычев И. В.,

с участием прокурора - пом. прокурора Кемского района Ульяновой О. В., Изосина А.А.,

при секретаре Старцевой В. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кукуран Т. А. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда РФ в <данные изъяты> районе РК (ГУ - УПФ РФ в <данные изъяты> районе РК) о признании незаконным приказа об увольнении, восстановлении на работе и взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула,

УСТАНОВИЛ:

Кукуран Т. А. обратилась у суд с иском к УПФ в <данные изъяты> районе о признании незаконным приказа об увольнении, восстановлении на работе и оплате за время вынужденного прогула по тем основаниям, что 03.12.2001 года приказом №67/К она была принята на работу в порядке перевода в качестве специалиста I категории в УПФ в <данные изъяты> районе; 01.01.2010 г. переведена старшим специалистом (по социальным выплатам) аппарата УПФ в <данные изъяты> районе. 10.02.2011 года приказом № 7л/с она была уволена по ст. 77 п.7 ч.1 Трудового кодекса РФ на основании акта о неполучении согласия на перевод или отказ от перевода от 10.02.2011 года. С данным увольнением она не согласна, поскольку считает его незаконным и необоснованным, так как отказ работать в новых условиях не давала; ей не была предложена вакантная должность в управлении, чем нарушена ст. 74 ТК РФ; увольнение произошло с нарушением срока, установленного ст. 14 п. 2 ТК РФ; уведомление выдано с нарушением срока, установленного п. 2 ст. 74 ТК РФ; просит восстановить на прежнее место работы, оплатить вынужденный прогул.

В судебном заседании истец Кукуран Т.А. исковое заявление поддержала и пояснила, что её знакомили с тремя уведомлениями, которые не содержат указания какие технологические и организационные мероприятия осуществляются; в первом уведомлении нет указания на срок предоставления ответа. Фактически имеет место сокращение прежней её должности, изменение трудовой функции, в виду увеличения обязанностей, так как пенсиями и контролем она ранее не занималась. В ответ на уведомления поясняла, что её устаивает её должность - специалиста по социальным выплатам, независимо от включения данной должности в состав аппарата или отдела. Была бы согласна на перевод в отдел из аппарата при изменении условий оплаты. С ноября 2010г. работала в соответствии с условиями Регламента. Не предложили вакантную должность специалиста в хозяйственной группе.

Представитель истца - Кукуран И. Б. поддержал заявленные требования, по изложенным обстоятельствам, дополнительно пояснив, что новое штатное расписание действует с 13.12.10г., а уведомляют 10.12.10г., нарушены сроки уведомления и увольнения. Нарушен п. 4.4 Коллективного договора, акты составлялись в отсутствие Кукуран Т.А. Должность исчезла, хотя предусмотрена в Регламенте.

Представитель ответчика - УПФ в <данные изъяты> районе по доверенности - Иванов А.В. в суде иск не признал и пояснил, что согласно приказа № 269 -л/с об изменении штатного расписания ГУ-УПФР в <данные изъяты> районе с 13 декабря 2010 был исключен старший специалист (по социальным выплатам) из аппарата управления и введён старший специалист отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц (с тем же окладом и надбавками). Приказ поступил 09.12.2010 г., 10.12.2010 года истице было выдано уведомление о предложении данной вакантной должности. 17.01.2011 года и 10.02.2011 года истице также были выданы уведомления с предложением той же должности. На момент окончания 2-х месячного уведомительного срока, т.е. 10 февраля 2011 года, ни письменного, ни устного согласия от Кукуран Т.А. получено не было, также истица отказалась знакомиться с третьим уведомлением от 10.02.2011г. сославшись на то, что она не обязана нигде ничего подписывать. На основании вышеизложенного был составлен комиссионный акт от 10.02.2011г. о неполучении согласия о переводе на новую должность и отказе от ознакомления с уведомлением лично. Иных вакантных должностей для предложения истице не имелось, все имеющиеся должности в оспариваемый период замещались работниками. Считает, что процедура увольнения не нарушена.

Представитель ответчика - начальник Управления в <данные изъяты> районе Варанцова Л.Н. в суде иск не признала, так как с учетом Временного регламента, штатного расписания изменились технологические условия, проведены организационные мероприятия, так как должность выведена из аппарата, введена должность в отделе, с ноября 2010г. работают в стадии промышленной эксплуатации нового программного комплекса. Функции по начислению, выплате ЕДВ, ДЕМО, ФСД, которыми занималась Кукуран Т.А. включены в состав отдела, в целях поэтапного контроля за данной деятельностью, для исключения коррупции, так как в аппарате контроль осуществлялся только одним человеком. Нет изменения трудовой функции, так как ранее Кукуран Т. исполняла данные обязанности в составе отдела, до перевода в аппарат. Имеется изменение существенных условий труда, в виду изменения структурного подразделения, поэтому требуется согласие работника. Иных вакантных должностей не имелось, так осуществлено объединение неполных ставок в одну полную, с сокращением одного работника и оставлением на месте прежнего

Заслушав объяснения истца, её представителя, представителей ответчика, свидетеля, изучив материалы дела и заслушав мнение прокурора, полагавшего в иске отказать, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований.

Установлено, что приказом № 67/К Кукуран Т.А. была принята на работу в порядке перевода в качестве специалиста I категории в УПФ в <данные изъяты> районе; 01.01.2010 г. переведена старшим специалистом (по социальным выплатам) аппарата УПФ в <данные изъяты> районе. 10.02.2011 года приказом № 7л/с Кукуран Т. А. уволена по ст. 77 п.7 ч.1 Трудового кодекса РФ на основании акта о неполучении согласия на перевод или отказ от перевода от 10.02.2011 года.

Приказом ОПФР по РК от 09.12.2010 года № 269 л/с были утверждены изменения в штатном расписании по УПФ в <данные изъяты> районе. Новое штатное расписание утверждено приказом ОПФР по РК от 30 декабря 2010 года № 288 л/с и согласно приказа УПФ в <данные изъяты> районе от 31.12.2010 года № 70 л/с вводилось в действие с 01 января 2011 года. Согласно штатного расписания, утвержденного приказом ОПФР по РК от 30.12.2009 г. № 270 л/с и введенного с 01 января 2010 года приказом УПФ в <данные изъяты> районе от 31.12.2009 г. № 63 л/с, в аппарате управления ответчика должность старшего специалиста помечена примечанием «по социальным выплатам». Согласно новому штатному расписанию, утвержденному приказом ОПФР по РК от 30 декабря 2010 года № 288 л/с и введенному в действие с 01 января 2011 года приказом УПФ в <данные изъяты> районе от 31.12.2010 года № 70 л/с, должность старшего специалиста выведена из состава аппарата управления и введена в состав отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц без примечания «социальные выплаты».

10.12.2010 года истцу письменно предложен перевод на постоянную работу старшим специалистом (по социальным выплатам) отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсий, оценки пенсионных прав застрахованных лиц с сохранением прежнего оклада и надбавок. 17.01.2011 года и 10.02.2011 года также были выданы уведомления с предложением той же должности; от подписи в получении уведомления от 10.02.2011 года истец отказалась, о чем составлен акт. Актами от 17.01.2011 года и 10.02.2011 года зафиксировано, что письменного или устного согласия на перевод от Кукуран Т. А. не поступало, что свидетельствует об отказе работника от перевода. На момент окончания 2-х месячного уведомительного срока, т.е. 10 февраля 2011 года, истец в письменной либо устной форме своего согласия на перевод или на работу в новых условиях не выразила, то есть отказалась от предложенной работы в отделе, которая не предусматривает изменение трудовой функции работника и предполагает изменение определенных сторонами условий трудового договора.

Свидетель Л. в суде пояснила, что в виду изменений в штатном расписании Кукуран Т.А. 10.12.10г. была предложена должность старшего специалиста отдела назначения, перерасчета и выплаты пенсий, согласно ст. 74 ТК РФ. Затем вторично вручили уведомление, указав дату предоставления ответа, согласия или отказа от перевода. Кукуран Т.А. была ознакомлена с условиями труда, с должностными обязанности согласно Временного регламента. 10.02.11г. ответа не поступило, отказалась Кукуран Т.А. знакомиться с уведомлением, составили акта, вручили приказ об увольнении, выдали трудовую книжку. Вакантных должностей других не имелось. В хозяйственной группе, младший обслуживающий персонал, сократили 0,5 ставки завхоза, работника уволили по сокращению; с 0,5 до полной добавили ставку инспектора, которая вакантной не была.

При таких обстоятельствах суд, на основании ст.ст. 14, 72, 72.1, 74, 77, 84.1 ТК РФ, постановления Пленума ВС РВ от 17.03.04г., в ред. 2006г. и 2010г., «О применении судами РФ ТК РФ», суд отказывает в удовлетворении иска, так как процедура увольнения ответчиком не нарушена; увольнение по данному основанию является законным и обоснованным; не имеется существенных нарушений закона при увольнении Кукуран Т.А., влекущих признание увольнения незаконным и восстановление истца на работе, с выплатой заработной платы. Учитывая, что Кукуран Т.А. отказалась от продолжения работы в учреждении в должности старшего специалиста, так как была не согласна с изменением определенных сторонами условий трудового договора, в части работы в конкретном структурном подразделении Управления - отделе по назначению, перерасчете и выплате пенсий, вместо аппарата Управления.

Принимая во внимание, что Кукуран Т.А. принята на работу в Управление Пенсионного фонда в <данные изъяты> районе, ранее работала в отделе, на данной должности, до включения её в состав Управления, давала согласие на перевод. И в управлении и в отделе Кукуран Т.А. занимала должность старшего специалиста, выполняла предусмотренные должностными инструкциями обязанности по данной должности, в виде назначения, выплаты и перерасчета пенсий, иных социальных выплат, что является её основной трудовой деятельностью, функцией, которая не меняется при изменении технологических и организационным условий, происшедших в государственном учреждения, в виду введения Временного регламента и изменения штатного расписания. Изменились определенные сторонами условия трудового договора, в виду возложения данных трудовых функций, в иное структурное подразделение, которые не могли быть сохранены, с учетом изменения организационных условий в учреждения на основании приказа вышестоящей организации об изменении штатного расписания в данном учреждении. Иной порядок выполнения данной трудовой функции, связанный с введением новой компьютерной программы, перераспределение обязанностей внутри Отдела и исключение из наименования должности ссылки «социальные выплаты», не свидетельствует об изменении трудовой функции, выполняемой Кукуран Т.А., а отражает изменение условий выполнения той же трудовой функции, в целях улучшения качества работы, необходимости повышения работниками своей квалификации и профессионального уровня, что отражено в Правилах внутреннего трудового распорядка и не пожелала выполнить Кукуран Т.А., отказавшись от изменения определенных сторонами условий трудового договора и от предложенной работы.

Кукуран Т.А. была ознакомлена с Временным регламентом, работала в новых, измененных условиях; была ознакомлена с приказами об изменении штатного расписания, в том числе путем вручения уведомления, в связи с чем Кукуран Т.А. за два месяца до увольнения знала о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах их вызвавших. У работодателя не имелось иных вакантных должностей, которые могли быть предложены работнику; предложение работодателем вакансии в другой местности не предусмотрено коллективным договором, соглашениями и трудовым договором. В учреждение не осуществлялось сокращение численности или штата работников; Кукуран Т.А. не могла быть переведена в другое структурное подразделение в порядке перемещения, в виду изменения определенных сторонами условий трудового договора.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Кукуран Т. А. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <данные изъяты> районе Республики Карелия о признании незаконным приказа № 7 л\с от 10.02.2011 года об увольнении Кукуран Т.А. с работы; восстановлении на работе в Управлении Пенсионного фонда РФ в <данные изъяты> районе Р.Карелия, в должности старшего специалиста (по социальным выплатам); взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула с 11.02.2011г. по день восстановления на работе - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий: