решение по жалобе на постановление инспектора отдела надзорной деятельности по ст.20.4 ч.1,3,4 КоАП РФ



    Дело № 12-37 / 2011

Р Е Ш Е Н И Е

08 августа 2011 года                                                                                                  г. Кемь

Судья Кемского городского суда Республики Карелия Клепцов Б.А.,

при секретаре Рысаковой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кудрявой Т.В. на постановление старшего инспектора отдела надзорной деятельности г. Петрозаводска УНД ГУ МЧС России по РК № 87 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч.ч. 1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

В отношении <данные изъяты> Муниципального учреждения «Кемский городской архив» 13 июля 2011 года старшим инспектором отдела надзорной деятельности г. Петрозаводска УНД ГУ МЧС России по РК В. вынесено постановление № 87 о назначении административного наказания, в соответствии с которым Кудрявая Т.В., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.ч.1,3,4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей. В жалобе Кудрявой Т.В. ставится вопрос об отмене постановления по следующим основаниям: 25 января 2011 года была проведена внеплановая проверка старшим инспектором ОНД Беломорского и Кемского районов УНД ГУ МЧС России по Республике Карелия Л., начальником отдела ОНД г. Петрозаводск УНД ГУ МЧС России по Республике Карелия К. в помещении Муниципального учреждения «Кемский районный архив». В ходе проверки было выявлены нарушения требований пожарной безопасности, на основании чего было вынесено предписание № 7 от 25 января 2011 г. по устранению нарушений и постановление № 15 от 01 февраля 2011 г. о назначении административного наказания в виде предупреждения. Срок устранения нарушений обязательных требований был установлен до 01 июня 2011 г. До указанного в предписании срока, значительная часть нарушений была устранена. 13 июля 2011 г. была проведена повторная проверка на основании распоряжения №57 от 07.07.2011 г. ВРИО заместителя начальника отдела надзорной деятельности Беломорского и Кемского районов УНД ГУ МЧС России по Республике Карелия Л., старшим инспектором ОНД г. Петрозаводска УНД ГУ МЧС России по Республике Карелия В. В ходе проверки было установлено, что часть выявленных нарушений не были устранены, в связи с чем было вынесено предписание №57 от 13.07.2011 г. по устранению нарушений и постановление № 87 от 13.07.2011 г. о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек. Данные нарушения не были устранены по следующим основаниям: - Планировалось установить по сотовой связи сигнал срабатывания автоматической пожарной сигнализации, так как на устранение указанного вида нарушения не было выделено денежных средств, установить сигнал не удалось. П. 3, предписания № 7 от 25 января 2011 г. « во всех помещениях архива на окнах установлены глухие решетки». На основании Договора между учреждением и администрацией Кемского муниципального района, имущество, в том числе и само помещение, занимаемое архивом, принадлежит учреждению на праве оперативного управления и является муниципальной собственностью. Указанное нарушение требований пожарной безопасности устранить возможно только при капитальном ремонте, но на капитальный ремонт денежных средств выделено не было; п. 10, предписания № 7 от 25 января 2011 г. « электросветильники не дооборудованы защитными плафонами». Указанный вид нарушения требований правил пожарной безопасности устранить полностью до установленного срока не представлялось возможным, т.к. по мере выделения денежных средств МУ «Кемский районный архив» были закуплены только электросветильники с защитными плафонами. Учитывая, что Архив является муниципальным учреждением, имущество закреплено за ним на праве оперативного управления, средств, выделенных бюджетом муниципального района для устранения нарушений, недостаточно. Исходя из ч.З ст.4 Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации» и п. 19 ч.2 ст.6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержание муниципального архива относится к вопросам местного значения муниципального района, что так же отражено в п. 16 ч.1 ст. 8 Устава Кемского муниципального района. Согласно п.1.2. Устава МУ «Кемский районный архив» с изменениями от 26.01.2010 года, учредителем данного учреждения является администрация Кемского муниципального района. Одним из источников формирования имущества учреждения являются бюджетные средства, которые используются в соответствии со сметой утвержденной учредителем (п.3.4., п.3.5. Устава). Учредитель утверждает смету учреждения, решает вопросы о выделении средств на деятельность учреждения, развитие материально-технической базы, текущий ремонт, эксплуатационные нужды, обеспечивает условия, необходимые для выполнения учреждением задач, предусмотренным Уставом (п.4.1.Устава). Считает назначенное административное наказание в постановлении № 87 от 13.07.2011 г. неправомерным, поскольку в ее действиях отсутствует событие административного правонарушения и умысел в не выполнении предписания. Неоднократно с ее стороны были представлены требования начальнику МУ «Управление культуры и спорта Кемского района» по поводу оказать содействие в устранении нарушений. Платных услуг МУ «Кемский районный архив» не ведет, дополнительными финансовыми доходами учреждение не располагает.

В судебном заседании Кудрявая Т.В. поддержала доводы своей жалобы в полном объеме и пояснила, что в 1 полугодии 2011 года на содержание помещений выделено 50000 рублей, из них на содержание уборщицы 4066 руб.в месяц, т.е.24000 рублей, она обращалась к начальнику МУ «Управление культуры и спорта» о выделении денежных средств для устранения нарушений, связанных с пожарной безопасностью, однако, средств выделено не было.

Представитель ОНД Беломорского и Кемского районов УНД ГУ МЧС России по РК в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.

Согласно оспариваемому постановлению в отношении должностного лица - <данные изъяты> МУ «Кемский городской архив» Кудрявой Т.В. о привлечении к административной ответственности по старшим инспектором отдела надзорной деятельности г. Петрозаводска УНД ГУ МЧС России по РК вынесено постановление № 87 о назначении административного наказания в отношении должностного лица <данные изъяты> МУ «Кемский городской архив» Кудрявой Т.В., в связи с нарушением обязательных требований пожарной безопасности, а именно: не обеспечена передача извещений о пожаре и о неисправности автоматической установки пожарной сигнализации в помещении с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство; в оконных проемах административного помещения установлены глухие решетки; в помещениях архива электросветильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассивателями), предусмотренными конструкцией светильника, отсек хранилища не отделен от административного помещения и тамбура противопожарными дверями 2 типа, с пределом огнестойкости не ниже У130, за что предусмотрена административная ответственность по ч.ч. 1,3,4 ст.20.4 КоАП РФ, в соответствии с данным постановлением, за нарушение требований пожарной безопасности Кудрявая Т.В. привлечена к административной ответственности, назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В части 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

С объективной стороны правонарушение, предусмотренное ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ выражается в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами, правилами. Диспозиция ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ носит бланкетный, т.е. отсылочный характер.

В соответствии с п.1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313 (зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2003 года за № 4838) указанные Правила в РФ обязательны для применения и исполнения в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Должностные лица, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Вина, как обязательный элемент субъективной стороны административного правонарушения, подлежит выяснению и доказыванию в рамках дела об административном правонарушении (пункт 3 статьи 26.1 КоАП РФ).

На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность и все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица, обязанность по установлению вины возлагается на административный орган.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Кудрявая Т.В. - в соответствии с распоряжением от 24.01.2007г. № 19-р, назначена <данные изъяты> МУ «Кемский городской архив» (далее Учреждение).

В соответствии с п.1.2 Устава МУ «Кемский районный архив» (далее Устав), учредителем учреждения является администрация Кемского муниципального района (далее Администрация).

Согласноч.З ст.4 Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации» и п. 19 ч.2 ст.6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержание муниципального архива относится к вопросам местного значения муниципального района.

Учредитель согласовывает смету Учреждения, решает вопросы о выделении средств на деятельность Учреждения, развитие материально-технической базы, эксплуатационные нужды, транспортные расходы (п.4.1 Устава).

Согласно постановления от 24.02.2010г. № 94 Администрации Кемского муниципального района, Учреждение передано в ведение МУ «Управление культуры и спорта Кемского района».

Согласно лимита бюджетных обязательств на 2011г. МУ «Кемский районный архив» установлены расходы по содержанию имущества на 1 полугодие 2011 года в размере 50000 рублей, из них на оплату по договору за уборку помещений выделено 24401,58 руб., согласно предписанияОНД Беломорского и Кемского районов УНД ГУ МЧС России по РК были осуществлены противопожарные мероприятия на сумму 29964,64 руб.,. фактически израсходовано 54436 руб., т.е. с превышением лимита бюджетных обязательств.

Согласно приказа МУ «Управление культуры и спорта от 19.07.2011г., действие по финансированию договоров муниципальных учреждений приостановлено в связи со сложной ситуацией финансирования МУ.

<данные изъяты> Кудрявая Т.В. подавала заявки в МУ «Управление культуры и спорта» на выделение средств для устранения нарушений требований пожарной безопасности, часть нарушений в объеме выделенных средств, были устранены, то есть не выполнила предписание органа ГПН по не зависящим от нее причинам, умысла на невыполнение предписания у нее не было.

С учетом установленных обстоятельств, суд считает постановление старшего инспектора отдела надзорной деятельности г. Петрозаводска УНД ГУ МЧС № 87 от 13.07.2011 года в отношении Кудрявой Т.В. по делу об административном правонарушении подлежит отмене, в виду отсутствия вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1,3,4 КоАП РФ, поскольку <данные изъяты> Учреждения были приняты исчерпывающие меры для соблюдения требований пожарной безопасности, умысла на невыполнение данных требований у нее не было, то есть в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.ч.1,3,4 ст.20.4 КоАП РФ.

Пункт 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ предусматривает, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 настоящего Кодекса, производство по делу прекращается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Жалобу Кудрявой Т.В. - удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении № 87 от 13.07.2011 года, вынесенное старшим инспектора отдела надзорной деятельности г. Петрозаводска УНД ГУ МЧС России по РК, о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей в отношении Кудрявой Т.В., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1,3,4 КоАП РФ, - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.4 ч.1,3,4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кудрявой Т.В.,- прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Кемский суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья:                                                                                                              Б.А. Клепцов