Решение о предоставлении жилого помещения



Дело №2-336/11

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Кемерово 18 мая 2011 года

Кемеровский районный суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Бандык С.В.

при секретаре Лялько Л.В.

рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Кемеровского района в интересах Воробьевой И.И. к Администрации Кемеровского муниципального района о предоставлении жилого помещения,

установил:

Прокурор Кемеровского района в интересах Воробьевой И.И. обратился в суд с иском к Администрации Кемеровского муниципального района и просит обязать предоставить Воробьевой И.И., ДД.ММ.ГГГГг.р., жилое помещение по договору социального найма вне очереди по месту ее жительства (в черте соответствующего населенного пункта), общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления жилья. Требования мотивирует тем, что Воробьева И.И. распоряжением администрации Кемеровского района №-р от ДД.ММ.ГГГГ устроена на полное государственное обеспечение – в детское государственное учреждение – МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «<данные изъяты>» Кемеровского района. Воробьева И.И. является выпускницей данного образовательного учреждения. Воробьева И.И. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку в настоящее время ей 19 лет, и она осталась без попечения родителей до достижения ею 18 лет, так как ее мать – Л. решением Кемеровского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав, а отец – В. умер. В соответствии с Федеральным законодательством Воробьева И.И. имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. В соответствии с распоряжением Администрации Кемеровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №-р Воробьева И.И. принята на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении по категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей», однако до настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено.

Помощник прокурора Торощин Д.В. в судебном заседании доводы иска поддержал.

Воробьева И.И. требования поддержала, пояснила, что жилья в настоящее время не имеет.

Представитель Администрации Кемеровского района Захарова И.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, представила отзыв в этой части, с указанием, что для внеочередного предоставления жилого помещения отсутствует финансовая возможность, жилое помещение должно предоставляться в соответствии с «очередностью внеочередников», иное приведет в нарушению прав лиц, имеющих такое же право на предоставление жилья, но поставленных органом местного самоуправления на учет ранее Воробьевой И.И. Постановлением Главы района от ДД.ММ.ГГГГ №-п Воробьева И.И. принята на учет, включена в список лиц, имеющих, наряду с ней, право на предоставление жилого помещения во внеочередном порядке и числится на настоящее время в списке под № №.

Представитель третьего лица Администрация Кемеровской области, в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены, просили рассмотреть в их отсутствие. Исковые требования не признали, представив отзыв на исковое заявление, в котором указывают, что для возложения ответственности о предоставлении жилья детям-сиротам на Администрацию Кемеровской области отсутствуют правовые основания, поскольку жилой фонд находится в муниципальной собственности, обязанность по предоставлению жилого помещения возложена на органы местного самоуправления.

Заслушав пояснения сторон, изучив мнение третьего лица, материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что согласно распоряжению главы Кемеровского района №-р от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Воробьева И.И., 1991 г.р., относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку мать Л. лишена родительских прав, а отец – В. умер, что подтверждается решением Кемеровского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о смерти. Воробьева И.И. была устроена в МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «<данные изъяты>» Кемеровского района, в котором находилась на полном государственном обеспечении до момента выписки из образовательного учреждения. Жилого помещения на праве собственности, по договору социального найма Воробьева И.И. не имеет. Данные обстоятельства никем не оспариваются.

ДД.ММ.ГГГГ администрация детского дома обратилась с ходатайством в администрацию Кемеровского района о принятии решения на основании ФЗ РФ № 159-ФЗ от 21.12.1996. «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», по предоставлению жилого помещения Воробьевой И.И., что подтверждается письменным ходатайством.

Постановлением Главы Кемеровского муниципального района №-п от ДД.ММ.ГГГГ Воробьева И.И. принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей», на ДД.ММ.ГГГГ ее очередь №, что не оспаривается, подтверждается справкой управления учета и распределения жилья № от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ в редакции от 22.08.2004 г. дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно подпункту 24 пункта 2 ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ, по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей.

Законами субъекта Российской Федерации, в соответствии с п. 6 ст. 26.3 названного Закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ, в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта РФ по решению вопросов, указанных в подпункте 24 статьи 26.3, с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.

Согласно п. 9 ст. 2 Закона Кемеровской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 14.11.2005 г. (в ред. 14.12.2010г.) органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов наделены государственными полномочиями по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона Кемеровской области от 16.05.2006г. № 67-ОЗ (ред. от 30.06.2007г) «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по месту постановки их на учет (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Статья 57 (подпункт 2 пункта 2) ЖК РФ предусматривает право детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании пребывания в образовательных и иных учреждениях на внеочередное предоставление жилых помещений. Жилые помещения такой категории граждан в соответствии с п. 4 ст. 49 ЖК РФ предоставляются по договору социального найма органами местного самоуправления.

Воробьева И.И. зарегистрирована по месту нахождения детского дома по адресу: <адрес>, закрепленного жилого помещения не имеет, что не оспаривается, подтверждается отметкой о регистрации по месту жительства в паспорте, справкой администрации <данные изъяты> сельской территории Кемеровского района.

Воробьева И.И. с ДД.ММ.ГГГГ находилась на полном государственном обеспечении в детском доме, что подтверждается справкой № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением Администрации Кемеровского района №-р от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со ст. 50 ЖК РФ, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Таким образом, администрация Кемеровского района обязана обеспечить Воробьеву И.И. жилым помещением, соответствующим требованиям закона, вне очереди.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, ст. 57 ЖК РФ, суд

решил:

Обязать Администрацию Кемеровского муниципального района исполнить обязанность - предоставить Воробьевой И.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение, по договору социального найма вне очереди по месту ее жительства (в черте соответствующего населенного пункта) на территории Кемеровского муниципального района, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Председательствующий: