Дело № 2-370/2011 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации Кемеровский районный суд в составе председательствующего Брежневой С.В. при секретаре Барзыловой Н.М. рассмотрев в судебном заседании 27 июля 2011 г. дело по иску Краевой Л. Д. к администрации Щегловской сельской территории о взыскании денежного вознаграждения, компенсации морального вреда, установил Краева Л.Д. обратилась в суд с иском к администрации Щегловской сельской территории и просит взыскать денежную компенсацию за 6 месяцев с момента прекращения исполнения полномочий главы сельского поселения, компенсацию морального вреда 50000 руб. Требования мотивирует тем, что согласно Уставу Щегловского сельского поселения Главе поселения, прекратившему исполнение полномочий выплачивается денежная компенсация в размере ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности до трудоустройства, но не более шести месяцев с момента прекращения исполнения полномочий. Ее полномочия были прекращены с 15.10.2010 г. и в течение 6 месяцев она не была трудоустроена. Исходя из денежного содержания 42250 руб. денежная компенсация за 6 месяцев составляет 253500 руб. Длительной невыплатой денежной компенсации ей причинен моральный вред, выразившийся в нравственных страданиях. Представитель Краевой Л.Д. Кривохвостова Е.Б., действующая на основании доверенности, требования поддержала. Представитель администрации Щегловской сельской территории Абдрафикова Ю.СЧ., действующая на основании доверенности, требования не признала и пояснила, что расходы на выплату денежной компенсации не были предусмотрены бюджетом муниципального образования, а потому денежная компенсация не может быть выплачена. Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению. 15.10.2010 г. прекращены полномочия Главы Щегловской сельской территории Краевой Л.Д. в связи с не избранием на новый срок, что не оспаривается сторонами. В соответствии с ч.3 ст.30 Устава муниципального образования «Щегловское сельское поселение» Главе поселения, прекратившему исполнение полномочий выплачивается денежная компенсация в размере ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности до трудоустройства на новое место работы, но не более шести месяцев с момента прекращения исполнения полномочий. Решением Щегловского сельского Совета народных депутатов от 25.11.2009 г. № 160 утверждено Положение «О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительного органа муниципального образования «Щегловское сельское поселение» и лиц, замещающих муниципальные должности». Согласно ст.4 названного Положения денежная компенсация в размере ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности выплачивается в случае, если соответствующие расходы предусмотрены в местном бюджете муниципального образования. Принимая во внимание требования ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусматривающей, что муниципальные правовые акты должны соответствовать, в том числе, нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, суд считает, что денежная компенсация в размере ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности в связи с прекращением полномочий до трудоустройства подлежит выплате в случае, если расходы предусмотрены в бюджете муниципального образования «Щегловское сельское поселение», поскольку Законом Кемеровской области № 31-ОЗ от 25.04.2008 г. «О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований и лиц, замещающих муниципальные должности» предусмотрено, что такая денежная компенсация выплачивается в случае, если соответствующие расходы предусмотрены в местном бюджете. Краева Л.Д., ее представитель Кривохвостова Е.Б. в судебном заседании выразили согласие с названным положением. После прекращения полномочий Главы Щегловского сельского поселения с 15.10.2010 г. до настоящего времени Краева Л.Д. не трудоустроена на новое место работы. Данные обстоятельства подтверждаются сведениями обозренной в судебном заседании трудовой книжки Краевой Л.Д., не оспариваются ответчиком. Размер ежемесячного денежного вознаграждения Главы Щегловского сельского поселения 42250 руб. установлен решением Щегловского сельского Совета народных депутатов и не оспаривается сторонами. Бюджеты сельских поселений относятся к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (ст.10 Бюджетного кодекса). Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации (часть 2 статьи 18 Кодекса). Порядок применения бюджетной классификации в 2010 г. был определен Приказом Минфина РФ от 30.12.2009 № 150Н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». Согласно Указаниям классификация расходов состоит, в том числе, из кода главного распорядителя бюджетных средств; кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов; кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов. Классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания и состоит из групп, в том числе из группы 200 Расходы. Данная группа детализирована статьями 210 - 260, 290, в рамках которых группируются операции, относящиеся к расходам бюджетов. Статья 210 Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда детализирована подстатьями 211 - 213. На подстатью 211 Заработная плата относятся расходы бюджетов по заработной плате на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством. На подстатью 213 Начисления на выплаты по оплате труда относятся расходы бюджетов по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Статья 260 Социальное обеспечение детализирована подстатьями 261 - 263. На подстатью 262 Пособия по социальной помощи населению относятся расходы бюджетов по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования. Перечни видов расходов, применяемых в местных бюджетах, формирует соответствующий финансовый орган в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. Утверждаются указанные перечни в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете. Решением Совета народных депутатов Щегловского сельского поселения «О бюджете Щегловского сельского поселения на 2010 год и плановый 2011 и 2012 годы» утвержден перечень кодов и видов расходов бюджета сельского поселения, в том числе вид расходов – выполнение функций органами местного самоуправления под кодом 500. Сводной росписью по бюджету администрации Щегловской сельской территории (ППП 969) на 2010 г. в соответствии с бюджетной классификацией предусмотрены расходы по разделу 01 «государственные вопросы, подразделу 02 «функционирование высшего должностного лица муниципального образования», целевой статье 0020300 «глава муниципального образования», виду расходов 500 «на выполнение функций органами местного самоуправления» в размере 454000 руб., в том числе по подстатье 211 «начисление заработной платы» 317000 руб., по подстатье 213 «начисление заработной платы» 83000 руб., по подстатье 262 «пенсионное денежное вознаграждение» 54000 руб. Сводной росписью по бюджету администрации Щегловской сельской территории на 2011 г. в соответствии с бюджетной классификацией предусмотрены расходы на выполнение функций органами местного самоуправления в размере 454000 руб., включая расходы на начисление заработной платы по подстатье расходов 211 в размере 338000 руб., на начисление заработной платы по подстатье расходов 213 в размере 116000 руб. Проанализировав сводные росписи по бюджету администрации Щегловской сельской территории на 2010 г. и на 2011 г., суд считает, что бюджетом на 2010 г. расходы на социальные гарантии предусматривались в размере 54000 руб. Расходы на социальные гарантии в 2011 г. не предусмотрены. Названными выше Законом Кемеровской области № 31-ОЗ, Уставом муниципального образования, Положением от 25.11.2009 г. денежная компенсация в размере ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности до трудоустройства, пособие в связи с выходом на пенсию отнесены к социальным гарантиям лиц, замещавших муниципальные должности. Расходы бюджетов по социальному обеспечению вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования относятся на подстатью 262. В судебном заседании специалист Главного финансового управления Кемеровской области в судебном заседании пояснила, что расходы на выплату компенсации в размере ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности до трудоустройства могли быть предусмотрены по подстатье 262. Письмом Минфина РФ от 05.02.2010 г. № 02-05-10/383 разъяснено, что перечни операций, приведенные в рамках соответствующих статей (подстатей), как и в Указаниях, закрытыми не являются и не исключают возможности отражения иных аналогичных по экономическому содержанию операций. Если расходы проведены по статьям (подстатьям) Классификации в соответствии с Документами или при отсутствии порядка их проведения по кодам Классификации в Документах и Указаниях, но при этом, по оценке отдельных участников бюджетного процесса, порядок их отражения по статьям (подстатьям) Классификации не соответствует методологии ее применения, установленной Указаниями, осуществление расходов не может быть квалифицировано как нецелевое использование бюджетных средств. Таким образом, в октябре 2010 г. у Краевой Л.Д. возникло право на получение социальной гарантии в виде денежной компенсации в размере ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности до трудоустройства, а не право на получение пособия в связи с выходом на пенсию (пенсионное денежное вознаграждение). Использование расходов, предусмотренных бюджетом на пенсионное денежное вознаграждение в размере 54000 руб. по подстатье 262, на выплату денежной компенсации в размере ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности до трудоустройства по подстатье 262 в размере 54000 руб. не будет являться нецелевым использованием бюджетных средств. Согласно отчету об исполнении бюджета Щегловской сельской территории на 01.01.2011 г. расходы в размере 54000 руб. по подстатье 262 отражены как неисполненные. С 15.10.2010 г. по 31.12.2010 г. размер денежной компенсации в размере ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности до трудоустройства составил: (42250х2)+(42250:31х17) = 84500 +23169,35 = =107669,35 руб. В пределах средств, предусмотренных бюджетом, к выплате Краевой Л.Д. подлежит 54000 руб. Суд считает несостоятельными доводы представителя Краевой Л.Д. о том, что средства на выплату денежной компенсации в бюджете 2011 г. заложены по подстатье 213. Согласно бюджетной смете на 2011 г. расходы в размере 116000 руб. предусмотрены по подстатье 213 на начисления на выплаты по оплате труда. Исходя из экономического содержания перечня расходных операций, включенных в подстатью 213 бюджетной классификации, суд считает, что расходы на денежную компенсацию в размере ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности до трудоустройства не относятся к расходам, предусмотренным подстатьей 213 бюджетной классификации. Суд считает, что невыплатой денежной компенсации в размере ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности до трудоустройства за 2010 г. Краевой Л.Д. причинен моральный вред. Краева Л.Д. претерпела нравственные страдания, выразившиеся в чувстве незащищенности, переживаниях, связанных с невозможностью использовать гарантийные средства для обеспечения нормальной жизнедеятельности до трудоустройства. Принимая во внимание требования ст.151 ГК РФ, а также требования разумности и справедливости, суд полагает определить компенсацию морального вреда в размере 10000 руб. и считает, что компенсация морального вреда в таком размере соразмерна характеру причиненного вреда и не приведет к неосновательному обогащению Краеву Л.Д. Компенсация морального вреда в этом размере не ставит ответчика в чрезмерно тяжелое имущественное положение. Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ суд решил Взыскать с администрации Щегловского сельского поселения в пользу Краевой Л. Д. денежную компенсацию в размере ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности до трудоустройства за 2010 г. в сумме 54000 руб., компенсацию морального вреда 10000 руб. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней. Председательствующий Согласовано Судья С.В. Брежнева