Решение о взыскании денежных средств по договору о предоставлении субсидии на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан



Дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Кемеровский районный суд в составе

председательствующего Брежневой С.В.

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в судебном заседании в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ дело по иску Государственного казенного учреждения Центр занятости населения <адрес> к ФИО6 о взыскании денежных средств по договору о предоставлении субсидии,

установил:

Государственное казенное учреждение Центр занятости населения <адрес> (далее по тексту Центр занятости) обратилось в суд с иском к ФИО6 о взыскании денежных средств. Требования мотивирует тем, что по договору от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении субсидии бывшему безработному гражданину, организовавшему собственное дело при содействии службы занятости, на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан» (далее-Договор) Центр занятости предоставил ФИО6 субсидию в размере 117600 руб.. В нарушение п.1.2, 1.3, 1.4 договора ФИО6 в течение 30 дней с ДД.ММ.ГГГГ не подобрала безработных граждан на свободные места, в течение 4 месяцев с ДД.ММ.ГГГГ не обратилась за подбором безработных граждан, не обеспечила занятость Л.Н. и Т.А. не менее 12 месяцев, потому предоставленная субсидия в размере 117600 руб. подлежит возврату.

Представитель Центра занятости ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, требования поддержала.

ФИО3 в судебное заседание не явилась, о дне и времени слушания дела извещена, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала.

Представитель ответчика ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, требования не признала, пояснила, что ФИО6 все условия договора были выполнены.

Заслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд считает иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Платежным поручением № … от … г. в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении субсидии бывшему безработному гражданину, организовавшему собственное дело при содействии службы занятости, на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан» Центр занятости перечислил ФИО6 сумму субсидии в размере 117600 руб.

Статьями 28 и 38 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с указанием цели их использования.

В силу ст.78 Бюджетного кодекса РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в том числе, цели, условия и порядок предоставления субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Постановлением Коллегии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок предоставления субсидии на содействие самозанятости безработных граждан и субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

Согласно п.п.8,15 названного Порядка центр занятости заключает соответствующий договор на предоставление субсидии, который должен содержать, в том числе обязательства и ответственность сторон, заключивших договор.

В силу п.18 в случае невыполнения обязательств, предусмотренных пунктами 16 - 17 настоящего Порядка, гражданин обязан возвратить субсидию на создание рабочих мест в полном объеме.

Пунктами 16-17 Порядка предусмотрено, что не позднее 90 дней со дня получения субсидии на создание рабочих мест гражданин обязан:

предъявлять документы, подтверждающие расходование средств, выделенных ему центром занятости в виде субсидии на создание рабочих мест; предъявлять в центр занятости в течение срока действия договора по истечении налогового периода копии деклараций о доходах, документы бухгалтерского учета и другие документы, подтверждающие ведение предпринимательской деятельности; обеспечивать проведение проверки специалистами центров занятости непосредственно на месте создания дополнительных рабочих мест и занятости граждан. Гражданин, получивший субсидию на создание рабочих мест, не реже одного раза в квартал представляет в центр занятости акт о целевом использовании субсидии, выделенной центром занятости населения на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, с приложением списка граждан, трудоустроенных или уволенных от работодателя в соответствии с договором.

О нарушении ФИО6 пунктов 16-17 Порядка не заявляется.

Центр занятости просит взыскать сумму субсидии в связи с нарушением ФИО6 обязательств, предусмотренных пунктами 2.1.2, 2.1.3 и 2.1.4 Договора.

Согласно п.2.1.2. Договора ФИО6 обязана была не позднее 30 дней со дня поступления субсидии организовать дополнительные рабочие места – подсобный рабочий в количестве 2.

Центром занятости не оспаривается, что обязательства по созданию 2 рабочих мест ФИО6 выполнены, на эти рабочие места были приняты работники, что подтверждается приказами о приеме на работу.

Согласно п.2.1.3. Договора ФИО6 обязана осуществить подбор безработных граждан из представленного Центром перечня граждан и гарантировать их трудоустройство.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 получила от Центра занятости перечень безработных граждан, включающий 2 человека.

Доводы Центра занятости о том, что ФИО6 не осуществила подбор граждан из представленного списка и не гарантировала трудоустройство, суд считает несостоятельными, так как при необходимости 2 работников из списка, включающего 2 человека, подбор исключается. Центр занятости не направлял лиц, включенных в список, ФИО6 для трудоустройства и ФИО6 не отказывала в их трудоустройстве. Данные обстоятельства в судебном заседании Центром занятости не оспорены, доказательства обратного не представлены.

Согласно п.2.1.4. ФИО6 обязана принимать по направлениям Центра занятости безработных граждан для трудоустройства и обеспечивать их занятость не менее 12 месяцев.

В судебном заседании установлено, что Центром занятости ФИО6 были направлены безработные Т.А. и ФИО5 безработные лица для трудоустройства Центром занятости ФИО6 не направлялись. Направленные для трудоустройства Т.А. и Л.Н. согласно приказам от ДД.ММ.ГГГГ были приняты на постоянную работу. Приказами от ДД.ММ.ГГГГ Т.А. и Л.Н. уволены на основании их заявлений. Какие-либо доказательства, подтверждающие, что ФИО6 не обеспечила занятость Л.Н. и Т.А. не менее 12 месяцев, Центром занятости суду не предоставлено, тогда как в силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований. Увольнение названных лиц по их собственным заявлениям само по себе не свидетельствует о не обеспечении их занятости ФИО6

Оценивая представленные доказательства, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Государственного казенного учреждения Центр занятости населения <адрес> к ФИО6 о взыскании денежных средств по договору о предоставлении субсидии отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский облсуд в течение 10 дней.

Председательствующий

Согласовано

Судья С.В. Брежнева