Решение об обязании отменить постановления



Дело 2-970/2011 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кемерово 24 ноября 2011 года

Кемеровский районный суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Тупицы А.А.,

при секретаре Лугма О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Зориной С.А., Зорина В.Ю., Марченко О.В. о признании постановлений администрации Кемеровского муниципального района от 05.08.2011 года № 1056-п, № 1055-п, № 1054-п незаконными

У С Т А Н О В И Л:

Зорина С.А., Зорин В.Ю. и Марченко О.В. обратились в суд с заявлением о признании постановлений администрации Кемеровского муниципального района от. . года №. . "Об отмене постановления администрации Кемеровского муниципального района от. . №. . "Об утверждении схемы расположения земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства и о предоставлении земельного участка в аренду Зориной С.А."; №. . "Об отмене постановления администрации Кемеровского муниципального района от. . №. . "Об утверждении схемы расположения земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства и о предоставлении земельного участка в аренду Зорину В.Ю."; №. . "Об отмене постановления администрации Кемеровского муниципального района от. . №. . "Об утверждении схемы расположения земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства и о предоставлении земельного участка в аренду Марченко О.В." незаконными, требования мотивировали тем, что они 26.08.2011 года обратились в Комитет по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района о предоставлении в аренду сроком на 5 лет для ведения личного подсобного хозяйства земельных участков, расположенных по пер.. . п.. . Кемеровского района; 01.10.2010 года Главным архитектором Кемеровского района дано заключение о возможности предоставления испрашиваемых земельных участков для указанных в заявлении целей; 21.12.2010 года в Комитет по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района подано заявление об утверждении схемы расположения земельного участка; 24.12.2010 года предоставление земельных участков вновь согласовано с Управлением архитектуры и градостроительства администрации Кемеровского муниципального района; постановлениями администрации Кемеровского муниципального района от … №. ., №. ., №. . утверждены схемы расположения земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, однако 05.08.2011 года постановлениями администрации Кемеровского муниципального района №. ., №. ., №. . постановления о предоставлении земельных участков отменены без каких-либо законных оснований.

В судебном заседании представитель администрации Кемеровского муниципального района Абдрафикова Ю.С., действующая на основании доверенности от 03.12.2010 года № 646, требования Зориной С.А., Зорина В.Ю. и Марченко О.В. полагала необоснованными по тем основаниям, что согласно информации Управления архитектуры и градостроительства администрации Кемеровского муниципального района в отношении земельных участков с кадастровыми номерами …в соответствии со схемой территориального планирования муниципального образования Кемеровский район, утвержденной решением Кемеровского районного Совета народных депутатов от. . года №. ., земельные участки расположены за границей населенного пункта п.. .. Согласно карты градостроительного зонирования муниципального образования "Щегловское сельское поселение", спорные земельные участки расположены в территориальной зоне сельскохозяйственных угодий и в зоне санитарной охраны источников питьевого водоснабжения 3 пояса (СХ 1, ИВ З), в связи с чем земельные участки не могут быть предоставлены заявителям в аренду.

Заявители Зорин В.Ю. и Марченко О.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрения дела в свое отсутствие, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

Заслушав объяснения заявителя Зориной С.А., представителя администрации Кемеровского муниципального района Абдрафиковой Ю.С., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 254, ч.1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение органа местного самоуправления, если считает, что нарушены его права и свободы. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

В соответствии с п.п. 25, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган полномочия на принятие решения или совершение действии; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.), при этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия). Исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения органа местного самоуправления, муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Принимая решение об удовлетворении заявления, суд не вправе выходить за пределы рассмотренных требований.

Срок обращения Зориной С.А., Зорина В.Ю. и Марченко О.В. в суд с заявлением об оспаривании в суде решения органа местного самоуправления не пропущен (л.д. 4, 51).

В соответствии с ч.1 ст. 28 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности, могут предоставляться гражданам в аренду.

В соответствии с ч.1, ч.2 Закона РФ "О личном подсобном хозяйстве" для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок); приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

В соответствии со ст. 30-1 Земельного кодекса РФ земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, могут предоставляться в аренду без предварительного согласования места размещения объекта; предоставление земельного участка в аренду может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка; орган местного самоуправления, с соблюдением порядка рассмотрения заявления, может принять решение о предоставлении земельного участка в аренду.

Судом установлено, что 26.08.2011 года Зориной С.А. (л.д.. .) Зориным В.Ю. (л.д.. .) и Марченко О.В.(л.д.. .) на имя Главы Кемеровского муниципального района поданы заявления о предоставлении в аренду сроком на 5 лет земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, расположенных по пер.. .,. . (л.д..), пер.. .,. . (..), пер.. .,. . (л.д.. .) п. … Кемеровского района.

Постановлениями администрации Кемеровского муниципального района от. . года №. . (л.д.. .), №. . (л.д.. .), №. . (л.д.. .) утверждены схемы расположения земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства и предоставлены земельные участки в аренду соответственно Зорину В.Ю., Зориной С.А. и Марченко О.В.

В соответствии с ч.1 ст.48 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" муниципальные правовые акты могут быть отменены органами местного самоуправления.

Постановлением администрации Кемеровского муниципального района от. . года №. . (л.д.. .) отменено постановление администрации Кемеровского муниципального района от. . №. . "Об утверждении схемы расположения земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства и о предоставлении земельного участка в аренду Зорину В.Ю."

Постановлением администрации Кемеровского муниципального района от. . года №. . (л.д.. .) отменено постановление администрации Кемеровского муниципального района от. . №. . "Об утверждении схемы расположения земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства и о предоставлении земельного участка в аренду Зориной С.А."

Постановлением администрации Кемеровского муниципального района от. . года №. . (л.д.. .) отменено постановление администрации Кемеровского муниципального района от. . №. . "Об утверждении схемы расположения земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства и о предоставлении земельного участка в аренду Марченко О.В."

Суд считает постановления администрации Кемеровского муниципального района от. . года №. ., №. ., №. . незаконными по следующим основаниям.

Как следует из объяснений представителя администрации Кемеровского муниципального района Абдрафиковой Ю.С., спорные земельные участки расположены в территориальной зоне сельскохозяйственных угодий и в зоне санитарной охраны источников питьевого водоснабжения 3 пояса (СХ1, ИВЗ).

В соответствии с ч 1. ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих возражений.

В соответствии с ч.2 ст. 71 ГПК РФ письменные доказательства представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.

Представленный в судебное заседание фрагмент карты градостроительного зонирования Щегловского с.п. (л.д.. .) надлежащим образом не заверен.

Иных доказательств того, что спорные земельные участки расположены в территориальной зоне сельскохозяйственных угодий и в зоне санитарной охраны источников питьевого водоснабжения 3 пояса (СХ 1, ИВ З), заинтересованным лицом не представлено.

В соответствии со ст.ст. 2, 43, 23, 28 Правил землепользования и застройки муниципального образования "Щегловское сельское поселение" в целях настоящих Правил землепользования и застройки используются следующие основные понятия: виды разрешенного использования земельных участков - виды целевого назначения земельных участков, использование которых разрешено в силу наименования этих видов в градостроительных регламентах, установленных в составе настоящих Правил землепользования и застройки.

СХ 1 - зона сельхозугодий, предназначена для целей ведения сельского хозяйства, для заготовки кормов животным и выпаса. Основные виды разрешенного использования:- пашни;- сенокосы;- пастбища. Условные виды разрешенного использования:- дачное строительство;- сады;- огороды.

Таким образом, положения Правил землепользования и застройки муниципального образования "Щегловское сельское поселение" предоставление земельного участка в зоне СХ 1 для ведения личного подсобного хозяйства не исключают.

На карте градостроительного зонирования в виде зон ограничений могут устанавливаться зоны с особыми условиями использования территорий. Устанавливается, в том числе, зона ограничений ИВ 3 - зона санитарной охраны источников питьевого водоснабжения 3 пояса.

Из анализа положений ст. 28 Правил землепользования и застройки муниципального образования "Щегловское сельское поселение" также следует, что ведение личного подсобного хозяйства в зоне ИВ 3 не исключено.

Более того, в соответствии с ч.2 ст.1, п.п. 13, 14 ч.2 ст. 7 Закона РФ "О государственном кадастре недвижимости" государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе. В государственный кадастр недвижимости вносятся, в том числе, сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок.

Согласно выписок из кадастровых паспортов на земельные участки (по состоянию на 28.07.2011 года, л.д.. .; по состоянию на 01.08.2011 года,. .; по состоянию на 27.07.2011 года. .) категория спорных земель определена как земли населенных пунктов; разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства.

В соответствии со ст. 5 Закона РФ "О государственном кадастре недвижимости" каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (кадастровый номер). Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета. В целях присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров орган кадастрового учета осуществляет кадастровое деление территории РФ на кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы. При установлении или изменении единиц кадастрового деления территории РФ соответствующие сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании правовых актов органа кадастрового учета. Порядок кадастрового деления территории РФ, а также порядок присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

В соответствии с п. 1, п. 4, п.п.1, 2, 3 п. 10 Порядка кадастрового деления территории Российской Федерации и Порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров в целях присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет кадастровое деление территории Российской Федерации, устанавливая и изменяя кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы. Каждому кадастровому кварталу присваивается уникальный учетный номер, который состоит из учетного номера кадастрового района, разделителя в виде двоеточия и порядкового номера кадастрового квартала в кадастровом районе (например, 24:5:111213). При осуществлении кадастрового деления соблюдаются следующие требования: единицы каждого из уровней кадастрового деления должны покрывать соответствующую территорию без наложений и разрывов; границы единиц кадастрового деления представляют собой замкнутый контур; части границ единиц кадастрового деления, являющиеся общими одновременно для кадастровых округов, кадастровых районов и кадастровых кварталов, имеют одинаковое описание местоположения границ (координаты характерных точек границ).

В соответствии с ч.4 ст. 13 Закона РФ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета ведет кадастровые карты, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц - публичные кадастровые карты. Публичные кадастровые карты подлежат размещению на официальном сайте органа кадастрового учета в сети "Интернет".

На сайте …(л.д.. .) имеются сведения о кадастровом квартале …, под которым значится п. … Кемеровского района.

Кадастровые номера спорных земельных участков также свидетельствуют о том, что земельные участки находятся в границах кадастрового квартала. . то есть в границах населенного пункта – п. … Кемеровского района.

Анализ границ кадастрового квартала. ., отраженный на сайте (л.д.. .), схемы расположения земельных участков (л.д.. .), топографической съемки (л.д.. .) также свидетельствуют о том, что спорные земельные участки находятся границах населенного пункта - п. … Кемеровского района.

Иных обоснований по форме, срокам, основаниям и процедуре, которые бы свидетельствовали о незаконности предоставлении земельных участков в аренду заявителям, администрацией Кемеровского муниципального района не представлено.

Оспариваемые постановления нарушают права и свободы заявителей и не соответствует закону, в связи с чем у администрации Кемеровского муниципального района оснований для отмены постановлений. . года №. ., №. . №. . "Об утверждении схемы расположения земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства и о предоставлении земельного участка в аренду" не было.

В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" при удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать на признание незаконным решения (ненормативного правового акта) и в необходимых случаях на принятие в установленный судом срок мер для восстановления в полном объеме нарушенных прав и свобод заявителя или устранения препятствий к их осуществлению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконными постановления администрации Кемеровского муниципального района от … года:

- №. . "Об отмене постановления администрации Кемеровского муниципального района от. . года №. . "Об утверждении схемы расположения земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства и о предоставлении земельного участка в аренду Зориной С.А.",

- №. . "Об отмене постановления администрации Кемеровского муниципального района от. . года №. ."Об утверждении схемы расположения земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства и о предоставлении земельного участка в аренду Зорину В.Ю.",

- №. . "Об отмене постановления администрации Кемеровского муниципального района от. . года №. . "Об утверждении схемы расположения земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства и о предоставлении земельного участка в аренду Марченко О.В.".

Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Председательствующий

Справка: в окончательной форме решение изготовлено 25.11.2011 года.

Судья А.А. Тупица

Согласованно: А.А. Тупица