Решение о понуждении к исполнению обязанности



Дело № 2-396/2012

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Кемерово                                                                           03 мая 2012 года

Кемеровский районный суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Глебова Д.В.,

с участием старшего помощника прокурора Кемеровского района Волковой А.Г.,

представителя ответчика Петрачковой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Кемеровского района к Главе Берегового сельского поселения о понуждении к исполнению обязанности, суд

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кемеровского района обратился в суд с иском к ответчику о понуждении к исполнению обязанности в натуре.

Требования мотивирует тем, что Прокуратурой Кемеровского района проведена проверка исполнения на территории Кемеровского муниципального района бюджетного законодательства.

Согласно ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации любые нормативно-правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

В соответствии с ч. 2 ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

В силу ст. 28 и ст. 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основывается на принципах, одним из которых является принцип прозрачности (открытости). Реализация указанного принципа обеспечивается обязательным опубликованием в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, а также полнотой представления информации о ходе исполнения бюджетов, доступности иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований.

Частью 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Аналогичные положения содержатся в п. 5 ст. 51 Устава муниципального образования «Береговое сельское поселение».

В соответствии со ст. 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное законодательство состоит из трех уровней – федеральное бюджетное законодательство, бюджетное законодательство субъектов РФ, нормативные правовые акты муниципальных образований, регулирующих бюджетные отношения.

Из положений ст. 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 21 Устава муниципального образования «Береговое сельское поселение» в исключительной компетенции Совета народных депутатов Берегового сельского поселения находятся вопросы утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении.

На основании ч. 2 ст. 169, ч. 3 ст. 184, ч. 1 ст. 185, ч. 1 ст. 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 4 ст. 51 Устава муниципального образования «Береговое сельское поселение», ч.ч. 1, 2 ст. 3, ч. 1 ст. 5 Положения о бюджетном процессе в Береговом сельском поселении, утвержденном решением Берегового сельского Совета народных депутатов от 19.12.2008 № 56 (в ред. от 03.08.2009) (далее по тексту – Положение о бюджетном процессе поселения), проект бюджета поселения составляется администрацией Берегового сельского поселения и вносится на рассмотрение Совета народных депутатов Берегового сельского поселения.

В силу ст. 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статьей 8 Положения о бюджетном процессе поселения предусмотрено, что принятое Береговым сельским Советом народных депутатов в втором чтении решение о бюджете поселения в течении 5 дней со дня принятия направляется Главе Берегового сельского поселения для подписания и официального обнародования.

Также ч. 13 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 3 ст. 43 Устава муниципального образования «Береговое сельское поселение», ч. 2 ст. 41 Регламента Совета народных депутатов Берегового сельского поселения, утвержденного решением Совета народных депутатов Берегового сельского поселения от 26.10.2010 № 1 (в ред. от 07.02.2012), установлено, что нормативный правовой акт, принятый представительным органом, направляется в течение 10 дней главе Берегового сельского поселения для подписания и обнародования.

Установлено, что Советом народных депутатов Берегового сельского поселения приняты следующие решения:

- № 9 от 14.12.2010 «О принятии бюджета Берегового сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;

- № 19 от 30.06.2011 «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Берегового сельского поселения «О бюджете Берегового сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;

- № 30 от 15.11.2011 «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Берегового сельского поселения «О бюджете Берегового сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;

- № 35 от 23.12.2011 «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Берегового сельского поселения «О бюджете Берегового сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;

- № 30а от 15.11.2011 «О принятии проекта бюджета на 2012-2014 годы по Береговому сельскому поселению»;

- № 32 от 23.12.2011 «О принятии бюджета Берегового сельского поселения на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

Указанные нормативные правовые акты подписаны главой Берегового сельского поселения, однако, в нарушение вышеуказанных требований закона по состоянию на 28.03.2012 не опубликованы.

Частью 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. На основании ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Принцип публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления закреплен в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», где предусмотрено, что органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Несоблюдение органами местного самоуправления принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений в действиях должностных лиц в условиях «закрытости» для населения информации о принятом бюджете.

Таким образом, неопубликование информации о местном бюджете, противоречит Конституции Российской Федерации, Бюджетному кодексу Российской Федерации и Федеральным законам, нарушает права граждан – жителей муниципального образования «Береговое сельское поселение», на решение вопросов местного значения, а также нарушает права и свободы человека и гражданина на получение достоверной информации затрагивающей их интересы.

Просит присудить Главе Берегового сельского поселения обязанность официально опубликовать решения Совета народных депутатов Берегового сельского поселения:

- № 9 от 14.12.2010 «О принятии бюджета Берегового сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;

- № 19 от 30.06.2011 «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Берегового сельского поселения «О бюджете Берегового сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;

- № 30 от 15.11.2011 «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Берегового сельского поселения «О бюджете Берегового сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;

- № 35 от 23.12.2011 «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Берегового сельского поселения «О бюджете Берегового сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;

- № 30а от 15.11.2011 «О принятии проекта бюджета на 2012-2014 годы по Береговому сельскому поселению»;

- № 32 от 23.12.2011 «О принятии бюджета Берегового сельского поселения на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установить срок для совершения указанных действий 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании старший помощник прокурора Кемеровского района Волкова А.Г. на исковых требованиях настаивала.

Представитель ответчика Петрачкова М.С. исковые требования признала в полном объеме.

Заслушав пояснения сторон, изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Суд считает возможным принять признание иска ответчиком.

В соответствии с ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком и принятия признания иска судом в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска.

Ст. 206 ГПК РФ предусматривает, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Исходя из целесообразности, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, исходя из объективных условий, суд считает необходимым установить срок исполнения - 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ

РЕШИЛ

Исковые требования прокурора Кемеровского района – удовлетворить в полном объеме.

В течение 30 дней с момента вступления данного решения суда в законную силу возложить обязанность на Главу Берегового сельского поселения официально опубликовать решения Совета народных депутатов Берегового сельского поселения:

- № 9 от 14.12.2010 «О принятии бюджета Берегового сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;

- № 19 от 30.06.2011 «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Берегового сельского поселения «О бюджете Берегового сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;

- № 30 от 15.11.2011 «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Берегового сельского поселения «О бюджете Берегового сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;

- № 35 от 23.12.2011 «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Берегового сельского поселения «О бюджете Берегового сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;

- № 30а от 15.11.2011 «О принятии проекта бюджета на 2012-2014 годы по Береговому сельскому поселению»;

- № 32 от 23.12.2011 «О принятии бюджета Берегового сельского поселения на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца.

Судья. Подпись.

Копия верна. Судья.                                     Д.В. Глебов