Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма



Дело №2-821/12

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Кемерово                            16 августа 2012 года

Кемеровский районный суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Бандык С.В.

при секретаре Веретенниковой И.С.

рассмотрев гражданское дело по иску Ивлевой А.П. к Администрации Кемеровского муниципального района о предоставлении жилого помещения,

установил:

Ивлева А.П. обратилась в суд с иском к Администрации Кемеровского муниципального района и просит обязать предоставить ей жилое помещение по договору социального найма вне очереди по месту его жительства на территории Кемеровского муниципального района, общей площадью не менее 18 кв.м., отвечающее санитарным и техническим нормам, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное. Требования мотивирует тем, что она распоряжением администрации Кемеровского района от ДД.ММ.ГГГГ устроена на полное государственное обеспечение в детское государственное учреждение. Истец окончила образовательное учреждение. Жилого помещения на праве собственности, по договору социального найма не имеет. Истец относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку в настоящее время ей <данные изъяты> года, и она осталась без попечения родителей до достижения ею 18 лет, так как ее мать – ФИО5 умерла, отец – ФИО6 решением ФИО1 районного суда от ДД.ММ.ГГГГ лишен родительских прав. В соответствии с Федеральным законодательством она имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Постановлением Администрации Кемеровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ она принята на учет граждан, в качестве нуждающегося в жилом помещении во внеочередном порядке, однако до настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено.

Ивлева А.П. в судебное заседание не явилась, о дне и времени рассмотрения дела извещена, просит рассмотреть иск в ее отсутствие.

Представитель Ивлевой А.П., Джирихина О.В., действующая на основании доверенности требования поддержала, пояснила, что жилья в настоящее время истец не имеет.

Представитель Администрации Кемеровского района Долгих О.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, представила отзыв, с указанием, что для внеочередного предоставления жилого помещения отсутствует финансовая возможность. Кроме того указала, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот производятся за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Средства на приобретение жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, выделяются из областного бюджета местным бюджетам в виде целевой субвенции. Таким образом, установленные законом полномочия органов местного самоуправления по непосредственному обеспечению детей-сирот жилой площадью необходимо рассматривать в совокупности с финансированием, выделяемым на обозначенные цели из бюджета области. Средств, выделяемых из областного бюджета на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, недостаточно для предоставления жилых помещений всем нуждающимся, имеющим право на внеочередное предоставление жилья. Управление образования Администрации ежеквартально направляет в Департамент образования и науки Администрации Кемеровской области, в ведении которого находятся вопросы выделения денежных средств на выполнение органами местного самоуправления полномочий по предоставлению жилых помещений детям указанной категории, сведения о количестве лиц, принятых на учет в соответствующем квартале. Представитель полагает, что Администрация Кемеровского муниципального района предпринимала все действия, направленные на исполнение возложенной на нее обязанности, однако по независящим причинам не имеет возможности и правовых оснований для исполнения обязанности по предоставлению жилого помещения Ивлевой А.П. за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете области для целей предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не нарушив при этом прав иных лиц. Полагает, что жилое помещение должно предоставляться Ивлевой А.П. в соответствии с «очередностью внеочередников».

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что согласно распоряжению и.о. главы Кемеровского района от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Ивлева А.П., ДД.ММ.ГГГГ, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку мать – ФИО5 умерла ДД.ММ.ГГГГ, а отец – ФИО6. решением ФИО1 районного суда от ДД.ММ.ГГГГ лишен родительских прав, что подтверждается свидетельством о смерти в отношении ФИО5, решением ФИО1 районного суда ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ о лишении родительских прав ФИО6 Дергунова А.П. (после заключения брака Ивлева) была устроена в образовательное учреждение, в котором находился на полном государственном обеспечении до момента окончания образовательного учреждения. Жилого помещения на праве собственности, по договору социального найма Ивлева А.П. не имеет. Данные обстоятельства никем не оспариваются.

Ивлева А.П. обратилась в Администрацию Кемеровского муниципального района с просьбой принять её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Постановлением Главы Кемеровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ Ивлева А.П. принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей», на ДД.ММ.ГГГГ её очередь , что не оспаривается, подтверждается справкой управления учета и распределения жилья от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ в редакции от 17.12.2009 г. дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно подпункту 24 пункта 2 ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ, по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей.

Законами субъекта Российской Федерации, в соответствии с п. 6 ст. 26.3 названного Закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ, в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта РФ по решению вопросов, указанных в подпункте 24 статьи 26.3, с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.

Согласно п. 9 ст. 2 Закона Кемеровской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 14.11.2005 г. (в ред. 02.06.2011г.) органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона Кемеровской области от 16.05.2006г. № 67-ОЗ (ред. от 30.06.2007г) «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по месту постановки их на учет (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Статья 57 (подпункт 2 пункта 2) ЖК РФ предусматривает право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы на внеочередное предоставление жилых помещений. Жилые помещения такой категории граждан в соответствии с п. 4 ст. 49 ЖК РФ предоставляются по договору социального найма органами местного самоуправления.

Ивлева А.П. зарегистрирована по адресу: <адрес>, временно проживает в <адрес>, закрепленного жилого помещения не имеет, что не оспаривается, подтверждается отметкой о регистрации в паспорте, уведомлением об отсутствии запрашиваемых сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Ивлева А.П. находилась на полном государственном обеспечении в детском государственном учреждении, что подтверждается распоряжением Администрации Кемеровского района от ДД.ММ.ГГГГ

Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма согласно ст. 50 ЖК РФ является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления.

В соответствии с п. 2 Распоряжения Администрации Кемеровского муниципального района №90-р от 17.01.2007 г. «Об утверждении норм учета предоставления и учетной нормы площади жилого помещения предоставляемым по договорам социального найма» в Кемеровском районе установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (норма предоставления) 18 кв.м.

Таким образом, администрация Кемеровского района обязана обеспечить Ивлеву А.П. жилым помещением, соответствующим требованиям закона, в размере не менее 18 кв.м., вне очереди.

решил:

Обязать Администрацию Кемеровского муниципального района исполнить обязанность - предоставить Ивлевой А.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение, по договору социального найма вне очереди по месту его жительства в границах населенного пункта Кемеровского муниципального района, общей площадью не менее нормы предоставления в Кемеровском муниципальном районе 18 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения- с 22.08.2012г.

Председательствующий: