ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Кемерово 04 августа 2011 г. Судья Кемеровского районного суда Кемеровской области Глебов Д.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении Попова С.А., представителя лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении Косачева С.И., при секретаре Палеха О.Я., рассмотрев административный материал № 612 в отношении: Попова СА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего слесарем <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст.12.24 Кодекса РФ об Административных правонарушениях, суд У С Т А Н О В И Л: Поповым С.А. совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах: 21 августа 2010 года в 10 час. 00 мин на автомобильной дороге «Кемерово - Промышленная» 23 км, водитель Попов СА, управляя автомобилем <данные изъяты>, при движении со стороны г. Кемерово в направлении Промышленного, при повороте налево на второстепенную дорогу, создал помеху транспортному средству <данные изъяты> под управлением водителя ФИО5, двигавшемуся по полосе предназначенной для встречного движения, выполняя маневр обгона нескольких транспортных средств, в результате чего произошло столкновение. В результате данного ДТП пассажиру автомобиля LIFAN ФИО2 причинен вред здоровью средней тяжести. В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Попов С.А. свою вину не признал и пояснил, что он действительно 21.08.2010 двигались на автомобиле LIFAN-<данные изъяты> по автодороге Кемерово - Промышленная в сторону д.Черемички. Когда его друг ФИО2 предупредил его, что скоро будет поворот налево, он включил указатель поворота, прижался ближе к сплошной линии, посмотрел в зеркало заднего вида и увидел, что позади него двигается колонна автомобилей, на встречной полосе далеко двигался автомобиль. Впереди него двигался автомобиль КАМАЗ. Метров за 15 до поворота он убедился, что никого нет, посмотрел в боковое зеркало заднего вида – сторона дороги была пустая. Затем он приблизился к перекрестку, остановился, чтобы пропустить встречный автомобиль, после чего начал совершать поворот и когда автомобиль находился уже поперек дороги, произошло столкновение с автомобилем HONDA CRV <данные изъяты>. В судебном заседании свидетель ФИО6 пояснил, что 21.08.2010 г. на автодороге Кемерово - Промышленная он видел ДТП. Погодные условия были хорошие, трасса сухая. Двигалась колонна автомобилей, впереди ехал автобус, после него КАМАЗ с прицепом. На остановке автобус остановился, вся колонна его объехала, скорость колонны в среднем было 70 км/час. На перекрестке автомобиль Lifan остановился, пропустил автомобиль, двигавшийся по встречной полосе, после чего водитель автомобиля Lifan начал совершать поворот, вся колонна остановилась. Когда автомобиль практически завершил маневр в него врезался автомобиль Honda. Lifan развернуло на 360 градусов и выбросило на обочину. Он остановился, подбежал к этому автомобилю, вытащил из него Попова С.А., его мать, отца и в машине находился еще один человек, но он ФИО6 не мог открыть дверь, чтобы достать парня. Основной удар пришелся как раз на заднюю левую дверь. Потом они открыли дверь и вытащили ФИО2 Всех положили на траву, после чего он выключил в машине замок зажигания. Позже он подошел к Попову С.А. и оставил свой телефон, чтобы он в случае чего мог связаться. Водитель автомобиля Honda фактически пытался совершать обгон с развязки «Плотниково», с автобусной остановки он также постоянно пытался совершить обгон, все время выезжал на встречную полосу, чтобы убедиться в безопасности маневра, так как автомобиль у него с правым расположением руля. В момент удара водитель автомобиля Honda даже не предпринял никаких мер к остановке. От автомобиля Honda до перекрестка было около 40-50 метров. Между ним и автомобилем Lifan было еще два автомобиля, а автомобиль Honda двигался от него через 2 автомобиля примерно. Когда прошел автомобиль по встречной полосе, автомобиль Honda сразу поехал на обгон, и произошло столкновение с автомобилем Lifan, который практически уже завершил поворот. Момент включения сигнала поворота на автомобиле Lifan он не виде, поскольку впереди него было еще два автомобиля до автомобиля Lifan, но когда он подбежал к автомобилю Lifan уже после столкновения, сигнал поворота все еще был включен. В судебном заседании потерпевший ФИО2 пояснил, что 21.08.2010 г. он ехал в автомобиле Lifan со своими знакомыми по трассе Кемерово – Промышленная, в качестве пассажира на заднем сидении, слева, за водителем. Когда увидел, что скоро будет нужный поворот за 70-100 метров до перекрестка, сказал водителю – Попову С.А. чтобы он включал сигнал поворота. Убедился, что водитель его включил, когда стали подъезжать к повороту, водитель снизил скорость, пропустил встречный автомобиль, после чего начал совершать маневр и произошло столкновение. Перед началом маневра, водитель остановился, пропускал встречный автомобиль. В судебном заседании свидетель Попова З.Г. пояснила, что 21.08.2010 г. она с сыном, мужем и знакомым сына – ФИО2 ехали по трассе Кемерово - Промышленная. Двигались в колонне, то есть впереди и позади двигались автомобили. Они ехали по полосе по направлению в сторону Промышленной и им нужно было повернуть налево. Попов С.А. включил сигнал поворота, начал съезжать ближе к разделительной полосе, перед поворотом остановился, т.к. пропускал встречный автомобиль, после чего он начал осуществлять поворот и в этот момент произошел удар. В судебном заседании свидетель Попов А.И. пояснил, что 21.08.2010 г. он с сыном, супругой и знакомым сына – ФИО2 ехали по трассе Кемерово - Промышленная. За рулем автомобиля был сын – Попов С.А. Он сидел на заднем пассажирском сидении, и почти ничего не видел. Потом увидел темное пятно и автомобиль закрутило. В судебном заседании свидетель ФИО5 пояснил, что 21.08.2010 г. около 10.00 утра он ехал на дачу. Перед поворотом на п. Черемушки он убедился, что встречная полоса движения свободна и начал совершать обгон. Автомобиль, который ехал впереди него, никаких знаков поворота не показывал. Подавал ли сигнал поворота водитель автомобиля Лифан – он не видел. Перед началом совершения обгона он убедился, что на встречной полосе движения автомобилей нет. Водитель автомобиля Лифан при осуществлении поворота должен был убедиться в безопасности своего маневра. Он ФИО5 начал обгон колонны и обгонял, убедившись в безопасности своего маневра. Он обгонял 2 машины, а 3 или 4 автомобилем был Лифан, который перед его машиной резко начал поворачивать налево, он не успел применить экстренное торможение и произошел удар. Согласно заключения эксперта №, находящегося в материалах административного дела, ФИО2 были причинены: - закрытая травма шейного и грудного отделов позвоночника в виде закрытых компрессионных стабильных неосложненных проникающих переломов тел 7 шейного и 3 грудного позвонков Все перечисленные повреждения образовались одновременно, от воздействий тупых твердых предметов, возможно от воздействий частей салона автомобиля в момент дорожно-транспортного происшествия, в срок, не противоречащий указанному в обстоятельствах дела -21.08.2010г. Закрытая травма шейного и грудного отделов позвоночника расценивается как вред здоровью СРЕДНЕЙ тяжести по признаку длительного расстройства здоровья (временная нетрудоспособность продолжительностью свыше 3-х недель). Ушибленная рана подбородочной области и укушенные раны языка в отдельности по тяжести вреда не расцениваются, так как образовались одновременно и составляют комплекс автодорожной травмы. Суд, учитывая показания лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Попова С.А., потерпевшего ФИО2, свидетелей допрошенных в судебном заседании, а также исследовав письменные материалы, учитывая характер травм полученных ФИО2 считает, что вина Попова С.А. в нарушении п. 8.1 Правил дорожного движения установлена и доказана. В соответствии с п. 8.1 ПДД РФ «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.» Из протокола об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин на автомобильной дороге «Кемерово - Промышленная» 23 км, водитель Попов СА, управляя автомобилем LIFAN-<данные изъяты>, при движении со стороны <адрес> в направлении Промышленного, при повороте налево на второстепенную дорогу, создал помеху транспортному средству HONDA <данные изъяты> под управлением водителя ФИО5, двигавшемуся по полосе предназначенной для встречного движения, выполняя маневр обгона нескольких транспортных средств, в результате чего произошло столкновение. В результате данного ДТП пассажиру автомобиля LIFAN ФИО2 согласно заключения эксперта № СМЭ <адрес> причинен вред здоровью средней тяжести, что является причинно - следственной связью с наступившими последствиями ДТП. Оценивая пояснения Попова С.А., из которых следует, что он посмотрел в зеркало заднего вида примерно за 15 метров до поворота и увидел колонну транспортных средств, а непосредственно перед началом выполнения маневра он пропустил встречный автомобиль и приступил к маневру поворота, суд считает, что его действия не соответствовали требованиям п.п.8.1, 8.2 ПДД, так как Попов С.А. должен был убедиться в отсутствии помех для осуществления маневра после подачи сигнала поворота, так как сигнал поворота не создает преимуществ, не освобождает его от принятия мер предосторожности. Оценивая представленные доказательства, суд считает, что у Попова С.А. имелась объективная возможность обнаружить автомашину Honda, находившуюся на полосе встречного движения в пределах видимости. Происшедшее столкновение свидетельствует о том, что Попов С.А. подав сигнал поворота начал поворот налево, не убедившись в безопасности маневра. Суд считает, что в данном случае столкновение транспортных средств стало возможно в результате пересечения траекторий движения столкнувшихся транспортных средств, а не в результате выезда водителем Опрук Ю.Ю. на полосу встречного движения и совершавшего обгон. Траекторию движения изменил водитель автомашины Lifan Попов С.А., что явилось необходимым и достаточным условием возникновения данного дорожного происшествия. Суд считает, что нарушение п. 8.1 ПДД РФ водителем Поповым С.А. состоит в прямой причинно-следственной связи с наступившим дорожно-транспортным происшествием. Поскольку водителем Поповым С.А. не выполнены требования п.8.1 ПДД РФ, суд считает, что его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При определении вида и размера административного наказания, суд учитывает, что ФИО2 и Попов А.И. не настаивают на лишении прав полагает, что наказание Попову С.А. должно быть назначено в виде административного штрафа. На основании изложенного и ст.29.9–29.10 Кодекса РФ об Административных правонарушениях, суд П О С Т А Н О В И Л: Признать виновным Попова СА в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.24 ч.2 Кодекса РФ об Административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья. подпись. Копия верна. Судья: Д.В. Глебов
(данные осмотра при поступлении в стационар от 21.08.2010г., данные описания МСКТ С7-ТИ8 позвонков от 23.08.2010г.); - ушибленная рана подбородочной области и укушенные раны языка (данные осмотра при по ступлении в стационар 21.08.2010г., данные осмотра в ходе проведения настоящей экспертизы от 22.04.2011г. - рубцы являются следствием заживления ран).