Дело № 5-39/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Кемерово 31 августа 2011 года Судья Кемеровского районного суда Кемеровской области Макушенко М.Ф., с участием помощника прокурора Кемеровского района Деревянкина А.А. с участием директора МОУ «<данные изъяты> ООШ Кемеровского муниципального района Струцкого Ю.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 К РФ об АП, в отношении директора МОУ «<данные изъяты> основная общеобразовательная школа Кемеровского муниципального района <адрес>» Струцкого ЮГ, УСТАНОВИЛ: В ходе проверки соблюдения требований пожарной безопасности, проведенной в период ДД.ММ.ГГГГ с 10.00 час. до 11.00 час., ДД.ММ.ГГГГ с 10.00 час. до 11.00 час. в отношении МОУ «<данные изъяты> ООШ Кемеровского муниципального района <адрес>», были выявлены факты невыполнения предписания № государственного пожарного надзора, выданного государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ДД.ММ.ГГГГ По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО4 был составлен в отношении директора МОУ «<данные изъяты> ООШ Кемеровского муниципального района <адрес>» Струцкого Ю.Г. протокол № об административном правонарушении, предусмотренным ч.13 ст.19.5 К РФ об АП, и вынесено определение о передаче данного дела об административном правонарушении в суд. Выслушав директора МОУ «<данные изъяты> ООШ Кемеровского муниципального района <адрес>» Струцкого Ю.Г., государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору, прокурора изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Часть 13 статьи 19.5 К РФ об АП предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей. Как следует из материалов дела, в ходе плановой проверки, проведенной в ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО4 по соблюдению требований пожарной безопасности МОУ «<данные изъяты> ООШ Кемеровского муниципального района <адрес>», выявлены нарушения, в том числе, п.3 ППБ 01-03, п.2.11 СНиП 2.04.02-84*, ст.4 ч.3 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ, выразившиеся в отсутствии пожарного водоема. По факту выявленных нарушений директору МОУ «<данные изъяты> ООШ Кемеровского муниципального района <адрес>» Струцкому Ю.Г. выдано предписание №128/95/1-2 от 17.08.2010 г., где директору школы предписывалось в срок до 03.08.2011 г. обеспечить устранение выявленных недостатков, в том числе, в виде отсутствия пожарного водоема. По результатам проверки исполнения директором школы указанного предписания, проведенной в период 05.08.2011 г. с 10-00 час. до 11-00 час, 08.08.2011 г. с 10-00 час. до 11-00 час. на основании распоряжения главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО4 ввиду невыполнения предписания в части выполнения обязанности построения пожарного водоема в установленный в предписании срок 03.08.2011 г., был составлен акт проверки №139 от 08.08.2011 г., и протокол № 149 от 08.08.2011 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КРФобАП. Из имеющихся в протоколе об административном правонарушении объяснений лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, усматривается, что строительство пожарного водоема учредителем запланировано на август 2012 г. Согласно ст.37 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии со ст.38 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» несут, в том числе, собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Согласно п.3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. В соответствии со ст.4 ч.3 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила). В соответствии со ст.62 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом. Согласно п.2.11 "СНиП 2.04.02-84*. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" противопожарный водопровод должен предусматриваться в населенных пунктах, на объектах народного хозяйства и, как правило, объединяться с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. Примечания*. 1. Допускается принимать наружное противопожарное водоснабжение из емкостей (резервуаров, водоемов) с учетом требований пп. 9.27 - 9.33 для: населенных пунктов с числом жителей до 5 тыс. чел.; отдельно стоящих общественных зданий объемом до 1000 м3, расположенных в населенных пунктах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода; зданий объемом св. 1000 м3 - по согласованию с территориальными органами Государственного пожарного надзора; производственных зданий с производствами категорий В, Г и Д при расходе воды на наружное пожаротушение 10 л/с; складов грубых кормов объемом до 1000 м3; складов минеральных удобрений объемом зданий до 5000 м3; зданий радиотелевизионных передающих станций; зданий холодильников и хранилищ овощей и фруктов. 2. Допускается не предусматривать противопожарное водоснабжение: населенных пунктов с числом жителей до 50 чел. при застройке зданиями высотой до двух этажей; отдельно стоящих, расположенных вне населенных пунктов, предприятий общественного питания (столовые, закусочные, кафе и т.п.) при объеме зданий до 1000 м3 и предприятий торговли при площади до 150 м2 (за исключением промтоварных магазинов), а также общественных зданий I и II степеней огнестойкости объемом до 250 м3, расположенных в населенных пунктах; производственных зданий I и II степеней огнестойкости объемом до 1000 м3 (за исключением зданий с металлическими незащищенными или деревянными несущими конструкциями, а также с полимерным утеплителем объемом до 250 м3) с производствами категории Д; заводов по изготовлению железобетонных изделий и товарного бетона со зданиями I и II степеней огнестойкости, размещаемых в населенных пунктах, оборудованных сетями водопровода при условии размещения гидрантов на расстоянии не более 200 м от наиболее удаленного здания завода; сезонных универсальных приемозаготовительных пунктов сельскохозяйственных продуктов при объеме зданий до 1000 м3; зданий складов сгораемых материалов и несгораемых материалов в сгораемой упаковке площадью до 50 м2. В судебном заседании директор МОУ «<данные изъяты> ООШ Кемеровского муниципального района <адрес>» факт указанных нарушений не оспаривал, пояснил, что предписание в указанной части не выполнено в связи с отсутствием финансирования. Строительство пожарного водоема запланировано на август 2012 г. В подтверждение своим доводам представил Гарантийное письмо Управления образования Администрации Кемеровского муниципального района от 25.08.2011 г.В судебное заседание также представил служебное письмо от 12.01.2011 г и 24.08.2010г начальнику УО АКМР о необходимости содействия в строительстве пожарного водоема, на что получены ответы о финансировании на 2012 г Государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору в судебном заседании просил назначить директору МОУ «<данные изъяты> ООШ Кемеровского муниципального района <адрес>» ФИО4 административное наказание, предусмотренное ч.13 ст.19.5 КРФобАП. В соответствии с п. 1 и 2 ст.26.2 К РФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Из представленной директором Струцким Ю.Г. должностной инструкции директора МОУ «<данные изъяты> ООШ Кемеровского муниципального района <адрес>» усматривается, что директор решает вопросы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения, обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, рациональное использование бюджетных средств, а также средств, которые поступают из других источников финансирования в доход Учреждения; распоряжается имуществом (п.3.10). Директор осуществляет текущий контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим техническим и санитарно-гигиеническим состоянием зданий, сооружений, классов, учебных кабинетов, мастерских, спортзала и других помещений, иного имущества Учреждения, а также столовой, буфета в соответствии с требованиями санитарных правил и норм (п.3.11). Обеспечивает исполнение требований нормативных документов по охране труда, предписаний органов государственного надзора (п.3.27). Создает условия для безопасной эксплуатации инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принимает меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда; своевременно организует осмотры и ремонт (п.3.30). Организует осмотры и ремонт зданий, закрепленных за Учреждением (п.3.31). Согласно п.5.7 должностной инструкции директора МОУ «<данные изъяты> ООШ Кемеровского муниципального района <адрес>» директор несет ответственность за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательного процесса в порядке и в случаях, предусмотренных административным, уголовным законодательством Российской Федерации. Таким образом, должностной инструкции директора МОУ «<данные изъяты> ООШ Кемеровского муниципального района <адрес>» установлено, что директор обязан обеспечить исполнение требований предписаний органов государственного надзора. За нарушение правил пожарной безопасности директор несет ответственность. Предписанием №128/95/1-2 от 17.08.2010 г. на директора МОУ «<данные изъяты> ООШ Кемеровского муниципального района <адрес>» Струцкого Ю.Г. была возложена обязанность в срок до 03.08.2011 г. обеспечить устранение выявленных при проверке недостатков, в том числе, в виде отсутствия пожарного водоема. В судебном заседании установлено, что Предписание от 17.08.2010 года в установленный срок не исполнено, что также не отрицается директором школы. Данное предписание в установленном законом порядке не оспорено и не признано незаконным. Из представленного суду директором Струцким гарантийного письма, выданного Струцкому Управлением образования Администрации Кемеровского муниципального района 25.08.2011 г., то есть в день назначения судебного заседания по данному административному делу, усматривается, что строительство пожарного водоема в объеме 60 м3 для МОУ «<данные изъяты> ООШ» запланировано в 2012 г.А также дважды обращался за содействием в решении данного вопроса начальнику УО АКМР. Из представленного письма начальника управления образования ФИО5 усматривается, что строительство пожарного водоема в МОУ <данные изъяты> ООШ» планируется произвести в 2011 г за счет средств бюджета Кемеровского муниципального района. Каких-либо обращений в этой части к Главе района не представлено. Каких-либо доказательства обращения директора школы в отдел надзорной деятельности <адрес> с ходатайством о продлении установленного в предписании срока исполнения обязанности по построению пожарного водоема в виду отсутствия финансирования строительства пожарного водоема к сроку, установленному в предписании, суду не представлено, в судебном заседании не добыто. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии вины директора МОУ «<данные изъяты> ООШ Кемеровского муниципального района <адрес>» Струцкого Ю.Г. в совершении вменяемого административного правонарушения, не представлено. Возможность для соблюдения требований действующего законодательства у директора МОУ «<данные изъяты> ООШ Кемеровского муниципального района <адрес>» Струцкого Ю.Г., по мнению суда, имелась. Предписанием от 17.08.2010 года N 128/95/1-2 административным органом установлен разумный срок для устранения допущенных нарушений. Факт неисполнения данного предписания установлен судом и не оспаривается директором школы. Предписание административным органом было выдано директору школы как должностному лицу, обязанному в соответствии с должностной инструкцией соблюдать и выполнять требования пожарной безопасности. Предписание выдается контролирующим органом для предотвращения нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего правоотношения в области пожарной безопасности, за которые наступает административная ответственность. Суд, оценив представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу о том, что директором МОУ «<данные изъяты> ООШ Кемеровского муниципального района <адрес>» Струцким Ю.Г. не были приняты все зависящие от него и достаточные меры для соблюдения законного предписания государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО4, каких-либо доказательств этому Струцким суду не представлено, в судебном заседании не добыто. На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что событие административного правонарушения доказано, как и доказан факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, а также вина данного лица в совершении административного правонарушения. Факт не выполнения директором школы обязанности, установленной в предписании в виде построения пожарного водоема, в срок, установленный в предписании, судом установлен, подтвержден материалами дела и директором школы не оспаривается. При решении вопроса о виде и размере наказания, суд принимает во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, обстоятельства смягчающие наказание, отсутствие обстоятельств отягчающих наказание, и считает возможным назначить директору МОУ «<данные изъяты> ООШ Кемеровского муниципального района <адрес>» Струцкого Ю.Г. наказание в пределах минимально возможной санкции, предусмотренной ст.19.5 ч.13 КРФобАП. На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Признать директора МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа Кемеровского муниципального района <адрес>» Струцкого ЮГ виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей в доход государства. Взыскание произвести в УФК МФ РФ по Кемеровской области (ГУ МЧС России по КО), налоговый орган: ИНН 4205076551, КПП 420501001, Код ОКАТО: 32207000000, номер счета получателя платежа: 40101810400000010007, наименование банка: ГРКЦ ГУ банка России по Кемеровской области, БИК: 043207001, наименование платежа: штраф за нарушение ППБ, Код бюджетной классификации: 177 116 90050 05 0000 140. Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток. Судья: