Постановление по ч.1 ст.19.5 КРФ об АП



Дело № 5-48/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кемерово 05.09. 2011 года

Судья Кемеровского районного суда Кемеровской области Макушенко М.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 К РФ об АП, в отношении директора МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа Кемеровского муниципального района Кемеровской области» Ивановой ЛВ,

с участием помощника прокурора Кемеровского района Деревянкина А.А.

УСТАНОВИЛ:

В ходе проверки соблюдения требований пожарной безопасности, проведенной ДД.ММ.ГГГГ в период с 13.00 час. до 15.00 час. в отношении МОУ «<данные изъяты> СОШ Кемеровского муниципального района <адрес>», были выявлены факты невыполнения предписания государственного пожарного надзора, выданного государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ДД.ММ.ГГГГ По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО3 был составлен в отношении директора МОУ «<данные изъяты> СОШ Кемеровского муниципального района <адрес>» Ивановой Л.В. протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч.13 ст.19.5 К РФ об АП, и вынесено определение о передаче данного дела об административном правонарушении в суд.

Выслушав директора МОУ «<данные изъяты> СОШ Кемеровского муниципального района <адрес>» Иванову Л.В., государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору, прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 13 статьи 19.5 К РФ об АП предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в ходе плановой проверки, проведенной в период ДД.ММ.ГГГГ с 13-00 час. до 15-00 час. во исполнение распоряжения начальника отдела НД <адрес> ФИО4 от января 2011 г., ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО3 по соблюдению требований пожарной безопасности МОУ «<данные изъяты> СОШ Кемеровского муниципального района <адрес>», выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в том числе, п.3 ППБ 01-03, п.2.11 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84*, выразившиеся в отсутствии пожарного водоема для здания детского сада. По факту выявленных нарушений директору МОУ «<данные изъяты> СОШ Кемеровского муниципального района <адрес>» ФИО5 выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ, где директору школы предписывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить устранение выявленных недостатков, в том числе, в виде отсутствия пожарного водоема для здания детского садика.

По результатам проверки исполнения директором школы указанного предписания, проведенной ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО3 ввиду невыполнения предписания в части выполнения обязанности построения пожарного водоема для здания детского садика в установленный в предписании срок ДД.ММ.ГГГГ, был составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, и протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КРФобАП, в отношении директора МОУ «<данные изъяты> СОШ Кемеровского муниципального района <адрес>» Ивановой Л.В.

Из имеющихся в протоколе об административном правонарушении объяснений лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, усматривается, что установка пожарного водоема дошкольного учреждения МОУ «<данные изъяты> СОШ Кемеровского муниципального района <адрес>» планируется в ближайшее время, решается вопрос финансирования и оплаты проведения данного вида работ.

Согласно ст.37 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии со ст.38 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» несут, в том числе, собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Согласно п.3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

В соответствии со ст.62 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.

Согласно п.2.11 "СНиП 2.04.02-84*. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" противопожарный водопровод должен предусматриваться в населенных пунктах, на объектах народного хозяйства и, как правило, объединяться с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. Примечания*. 1. Допускается принимать наружное противопожарное водоснабжение из емкостей (резервуаров, водоемов) с учетом требований пп. 9.27 - 9.33 для: населенных пунктов с числом жителей до 5 тыс. чел.; отдельно стоящих общественных зданий объемом до 1000 м3, расположенных в населенных пунктах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода; зданий объемом св. 1000 м3 - по согласованию с территориальными органами Государственного пожарного надзора; производственных зданий с производствами категорий В, Г и Д при расходе воды на наружное пожаротушение 10 л/с; складов грубых кормов объемом до 1000 м3; складов минеральных удобрений объемом зданий до 5000 м3; зданий радиотелевизионных передающих станций; зданий холодильников и хранилищ овощей и фруктов. 2. Допускается не предусматривать противопожарное водоснабжение: населенных пунктов с числом жителей до 50 чел. при застройке зданиями высотой до двух этажей; отдельно стоящих, расположенных вне населенных пунктов, предприятий общественного питания (столовые, закусочные, кафе и т.п.) при объеме зданий до 1000 м3 и предприятий торговли при площади до 150 м2 (за исключением промтоварных магазинов), а также общественных зданий I и II степеней огнестойкости объемом до 250 м3, расположенных в населенных пунктах; производственных зданий I и II степеней огнестойкости объемом до 1000 м3 (за исключением зданий с металлическими незащищенными или деревянными несущими конструкциями, а также с полимерным утеплителем объемом до 250 м3) с производствами категории Д; заводов по изготовлению железобетонных изделий и товарного бетона со зданиями I и II степеней огнестойкости, размещаемых в населенных пунктах, оборудованных сетями водопровода при условии размещения гидрантов на расстоянии не более 200 м от наиболее удаленного здания завода; сезонных универсальных приемозаготовительных пунктов сельскохозяйственных продуктов при объеме зданий до 1000 м3; зданий складов сгораемых материалов и несгораемых материалов в сгораемой упаковке площадью до 50 м2.

В судебном заседании директор МОУ «<данные изъяты> СОШ Кемеровского муниципального района <адрес>» Иванова Л.В. пояснила, что на должность директора МОУ «<данные изъяты> СОШ Кемеровского муниципального района <адрес>» она была принята с ДД.ММ.ГГГГ, о чем представила трудовой договор. Факт указанных нарушений не оспаривала, пояснила, что предписание в указанной части в установленный срок не выполнено в связи с отсутствием финансирования. Ее принимались меры и направлялись письма о необходимости решения данных вопросов. Однако в настоящее время Главой Кемеровского муниципального района школе выдан сертификат на строительство в 2012 г. спортивного зала и пожарного водоема. В настоящее время ей как должностному лицу выдано предписание о необходимости построить пожарный водоем в срок ДД.ММ.ГГГГ

Государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору в судебном заседании просил прекратить производство по данному делу в отношении директора МОУ «<данные изъяты> СОШ Кемеровского муниципального района <адрес>» Ивановой Л.В., в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КРФобАП., поскольку предписание данному должностному лицу не выдавалось.

Прокурор, участвующий в процессе также полагал необходимым прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.

В соответствии с п. 1 и 2 ст.26.2 К РФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Субъектами правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КРФобАП, могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.

Как следует из материалов дела, предписание от ДД.ММ.ГГГГ было выдано директору МОУ «<данные изъяты> СОШ Кемеровского муниципального района <адрес>» ФИО5, как должностному лицу, и именно ФИО5 был обязан указанным предписанием в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить устранение выявленных недостатков, в том числе, в виде отсутствия пожарного водоема для здания детского садика.

Согласно копии трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Управлением образования администрации Кемеровского муниципального района в лице начальника ФИО6, действующей на основании Положения, и Ивановой Л.В., Иванова Л.В. принята на работу в МОУ «<данные изъяты> СОШ Кемеровского муниципального района <адрес>» на должность директора с ДД.ММ.ГГГГ

Как усматривается из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КРФобАП, возбуждено государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО3 в отношении директора МОУ «<данные изъяты> СОШ Кемеровского муниципального района <адрес>» Ивановой Л.В.

Однако, исходя из вышеизложенного, Иванова Л.В. не является субъектом данного административного правонарушения, поскольку предписание от ДД.ММ.ГГГГ было выдано директору школы ФИО5, каких-либо сведений о выдаче пожарным надзором предписания директору Ивановой Л.В. материалы дела не содержат, в судебном заседании данные обстоятельства не установлены, к исполнению обязанностей директора школы Иванова Л.В. приступила с ДД.ММ.ГГГГ, вследствие чего отсутствует объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.13 КРФобАП.

При таких обстоятельствах, суд считает, что в действиях должностного лица Ивановой Л.В. отсутствует состав данного административного правонарушения.

В соответствии со ст.29.9 КРФобАП по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно положений ст. 24.5 К РФ об АП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом, на основании вышеизложенного суд считает, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 К РФ об АП, в отношении директора МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа Кемеровского муниципального района <адрес>» Ивановой Л.В. прекращению, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа Кемеровского муниципального района <адрес>» Ивановой ЛВ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения..

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток.

Судья: