РЕШЕНИЕ г.Кемерово 03 октября 2011 г. Судья Кемеровского районного суда Кемеровской области Глебов Д.В., рассмотрев протест прокурора Кемеровского района на постановление заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 31.05.2011г. № установил: 31.05.2011 заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области ФИО4 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы <данные изъяты> сельского поселения Краевой ЛД вынесено постановление № о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события правонарушения. Считая постановление необоснованным, прокурор Кемеровского района принес протест и просит постановление отменить. Требования мотивирует тем, чтов постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении заместителем руководителя УФАС по Кемеровской области ФИО4 указано, что «согласно акту проверки № от 28.10.2010 при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, выданным уполномоченным компетентным органом, а именно инспекцией государственного строительного надзора Кемеровской области «текущий ремонт моста через был проведен в августе-сентябре 2010 года... Поскольку проведение текущего ремонта не требует получения какой-либо проектной, разрешительной и экспертной документации работы проводились по локальному сметному расчету, согласованному и утвержденному заказчиком и подрядчиком...». На основании изложенного ФИО4 сделан вывод о том, что главный консультант -главный государственный инспектор Инспекции государственного строительного надзора Кемеровской области определил проведенные работы как «текущий ремонт моста». Вместе с тем, в нарушение указанных требований Закона заместителем УФАС по Кемеровской области ФИО4 всесторонне и полно представленное доказательство не исследовано, а именно в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении указана лишь описательная часть Акта проверки Инспекции государственного строительного надзора Кемеровской области № от 28.10.2010, оценка указанным в данном Акте выводам о том, что в отношении объекта капитального строительства - мост в <адрес>, Кемеровского муниципального района, были выполнены работы по капитальному ремонту, должностным лицом при рассмотрении дела не дана. Кроме того, не дана оценка предписанию № об устранении нарушения порядка проведения капитального ремонта, на объекте капитального строительства - моста в <адрес>, Кемеровского муниципального района, выданного администрации сельского поселения. Помощник прокурора Кемеровского районаВолкова А.Г. доводы, изложенные в протесте, поддержала и просила постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области ФИО4 от 31.05.2011г. № о прекращении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы Щегловского сельского поселения Краевой ЛД отменить как незаконное, производство по делу прекратить в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности. Представитель Кемеровского УФАС России Лыжин Д.А. просит в удовлетворении протеста прокурора Кемеровского района ФИО5 от 19.06.2011 г. по делу № об административном правонарушении отказать, считает постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области ФИО4 от 31.05.2011г. № законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Краева Л.Д. просит в удовлетворении протеста прокурора Кемеровского района отказать, пояснила, что она будучи главой <данные изъяты> сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ приняла решение №-р о проведении запроса котировок цен на право заключения муниципального контракта «Текущий ремонт моста <данные изъяты>» Извещение о проведении запроса котировок №ЩСТ-67-10-ЗК на право заключения указанного контракта было размещено на официальном сайте администрации Кемеровской области 28.07.2010г. Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок победителем по запросу котировок было признано <данные изъяты> с которым ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт №. Ей известно, что Инспекцией государственного строительного надзора Кемеровской области был составлен Акта проверки № от 28.10.2010, в отношении текущего ремонта моста в д. <адрес> сельского поселения, Кемеровского муниципального района. В Акте проверки №/КЕМ-4-234 от ДД.ММ.ГГГГ, который находится в материалах административного дела №-АДМ-2010 имеются множественные исправления и дописки. Свидетель ФИО7 пояснил, что подписывал акт № от ДД.ММ.ГГГГ в качестве генерального директора <данные изъяты>» и предоставил имеющийся у него акт проверки для обозрения. Данный акт составлен о проверке текущего ремонта моста. Копия данного акта приобщена к материалам дела. Заслушав пояснения помощника прокурора Кемеровского района Волковой А.Г., Краевой Л.Д., представителя Кемеровского УФАС России Лыжина Д.А., свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему: В соответствии с ч.8 ст. 30.6 КРФоАП, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Из материалов дела усматривается, что 18.11.2010 г. прокуратурой Кемеровского района было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Главы Щегловского сельского поселения - Краевой Л.Д. по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 К РФ об АП, выразившегося в принятии решения о размещении заказов без проведения торгов (путем запроса котировок), в то время как законодательством о размещении заказов предусмотрена обязанность размещения заказов путем проведения торгов. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужили полученные прокуратурой Кемеровского района сведения в результате проведённой проверки по обращению жителей деревни <адрес> <адрес> о проведении ремонтных работ моста без проектной документации и разрешительных документов, а также об иных нарушениях норм градостроительного законодательства, администрацией Щегловского сельского поселения. 19.11.2010 г. в адрес Кемеровского УФ АС поступило постановление прокурора о возбуждении административного производства по ч.2 ст.7.29 К РФ об АП в отношении Главы <данные изъяты> сельского поселения - Краевой Л.Д. В ходе рассмотрения материалов дела установлено следующее. Главой Щегловского сельского поселения Краевой ЛД 26.07.2010 г. принято решение №-р о проведении запроса котировок цен на право заключения муниципального контракта «Текущий ремонт моста <данные изъяты>» Извещение о проведении запроса котировок №ЩСТ-67-10-ЗК на право заключения указанного контракта было размещено на официальном сайте администрации Кемеровской области 28.07.2010г. Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок победителем по запросу котировок было признано <данные изъяты>, с которым 16.08.2010 г. был заключен муниципальный контракт №. 03.12.2010г. заместителем руководителя Кемеровского У ФАС России по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в отношении главы <данные изъяты> сельского поселения Краевой Л.Д. вынесено постановление о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения. На указанное постановление прокурором Кемеровского района был принесен протест, который по итогам рассмотрения в Центральном районом суде г.Кемерово был удовлетворен. Дело № об административном правонарушении было направлено судом на новое рассмотрение в Кемеровское УФАС России. 18.03.2011г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили материалы дела № об административном правонарушении. В постановлении Кемеровского УФАС России изложено: «Согласно акту проверки № от 28.10.2010г. при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, выданным уполномоченным компетентным органом, а именно инспекцией государственного строительного надзора Кемеровской области указано «текущий ремонт моста через реку <данные изъяты> был проведен в августе-сентябре 2010года. Поскольку проведение текущего ремонта не требует получения какой-либо проектной, разрешительной и экспертной документации работы проводились по локальному сметному расчету, согласованному и утвержденному заказчиком и подрядчиком». Таким образом, Главный консультант-главный государственный инспектор инспекции государственного строительного надзора Кемеровской области определил проведенные работы, как «Текущий ремонт моста». Из постановления Кемеровского УФ АС России следует, что согласно распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 236-р "О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона" код по ОКДП ОК 004-93 "4500000 Услуги строительные и объекты строительства" включен в перечень. Согласно ОКДП 004-93 код 4500000 включает код "4520080 Строительство зданий и сооружений "под ключ", включая ремонт (прим.: любой) и реконструкцию [4520500] - [4520529]". Их чего делается вывод, что при размещении заказов на выполнение работ как по капитальному, так и текущему ремонту объектов капитального строительства не допускается применение конкурса в качестве способа размещения заказа. Частью 2 статьи 7.29 КРФоАП установлено, что принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, влечет за собой привлечение такого должностного лица к административной ответственности.. Следовательно, исследование вопроса о том, произведен капитальный или текущий ремонт моста в селе <данные изъяты>, установление противоречий в акте, предоставление оценки того, как составлен акт инспекцией строительного надзора в совокупности с предписанием к акту и с актом обследования противопаводковой комиссии от 26.05.2010 г. не входило в круг доказываемых по данному делу обстоятельств, а лишь требовался Кемеровскому УФАС России в качестве подтверждения того, что такие ремонтные работы были произведены и подлежат оценки в совокупности с другими документами, представленными к административному делу Прокурором. Не зависимо от того, в качестве текущего или капитального рассматривать данные работы на мосту через реку <данные изъяты>, указанными нормативными документами установлена прямая обязанность заказчиков не размещать такие подрядные работы путем проведения открытого конкурса. Кроме того, как установлено в судебном заседании первоначально Акт проверки № от 28.10.2010, составлялся в отношении текущего ремонта моста в д. <адрес> сельского поселения, Кемеровского муниципального района, в дальнейшем акт был передела с указанием на проведение капитального ремонта. По этой же причине акт проверки №04/КЕМ-4-234 от 28.10.2010г при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства не имел для Кемеровского УФАС России никакой заранее установленной силы, а лишь подтверждал факт производства данных ремонтных работ, оценивался Кемеровским УФАС России как документ, подтверждающий данное обстоятельство. В принесенном протесте прокурор Кемеровского района указывает на противоречие выводов Минэкономразвития России в Письме от 14.01.2008 N Д04-77 выводам, изложенным в совместном письме Минэкономразвития России и ФАС России №5683-АП/Д05/АЦ/10328 от 29.04.2010 г. Должностное лицо, рассматривающее дело, не уполномочено разрешать указанное противоречие, вместе с тем из постановления Кемеровского УФАС России следует, что им учитывается более поздняя позиция Минэкономразвития России и ФАС России, изложенная в совместном письме Минэкономразвития России и ФАС России от 29.04.2010 Ш683-АП/Д05/АЦ/10328. Эта позиция основывается на прямом толковании норм действующего закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нуд» (далее - ФЗ № 94-ФЗ). Частью 2 статьи 7.29 КРФоАП установлено, что принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей. В соответствии с совместным письмом Минэкономразвития России и ФАС России от 29.04.2008 К5683-АП/Д05/АЦ/10328 и согласно части 4.1 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд осуществляется путем проведения аукциона. Размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется также путем проведения конкурса. Положения части 4.1 статьи 10 Закона не применяются в части размещения заказа на выполнение работ по капитальному ремонту федеральных автомобильных дорог общего пользования исключительно путем проведения аукциона до 1 января 2009 года (часть 3 статьи 4 Федерального закона от 20 апреля 2007 г. N 53-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). В отношении текущего ремонта объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд вопрос о способе размещения заказа в Законе не урегулирован. Вместе с тем согласно части 4 статьи 10 Закона Правительством Российской Федерации устанавливаются перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона. В отношении товаров (работ, услуг), включенных в данные перечни, не допускается применение конкурса в качестве способа размещения заказов. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 236-р «О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона» (далее - перечень) код по ОКДП ОК 004-93 «4500000 Услуги строительные и объекты строительства» включен в перечень. Согласно ОКДП 004-93 код 4500000 включает код «4520080 Строительство зданий и сооружений «под ключ», включая ремонт (прим.: любой) и реконструкцию [4520500] - [4520529]». Таким образом, при размещении заказов на выполнение работ, как по капитальному, так и текущему ремонту объектов капитального строительства не допускается применение конкурса в качестве способа размещения заказа, за исключением размещения заказа на выполнение работ по капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, размещение заказов на выполнение работ по капитальному ремонту которых осуществляется также путем проведения конкурса. В части 4.1 статьи 10 Закона указание на применение аукциона при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для государственных или муниципальных нужд означает запрет на применение конкурса как способа проведения торгов при размещении заказов на поставку соответствующих товаров (выполнение работ, оказание услуг) и не накладывает запрета на использование иных способов размещения заказа, предусмотренных Законом. В частности, в части 1 статьи 10 Закона в числе способов размещения заказа определены: - проведение торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в - без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика При этом установлено, что во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом. Таким образом, помимо обязанности использовать исключительно аукцион в качестве одного из способов проведения торгов, заказчики вправе осуществлять размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному (и текущему) ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для государственных или муниципальных нужд без проведения торгов (в том числе путем проведения запроса котировок или у единственного поставщика (подрядчика)) при соблюдении ограничений для использования данных процедур, установленных Законом. Согласно ч. 2 и ч.3 статьи 42 ФЗ № 94-ФЗ: Заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика. ..в случаях, если цена контракта не превышает 500 000 рублей (за исключением закупки у иностранных поставщиков (исполнителей, закупки продовольствия, средств, для оказания скорой или иной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива). Заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, услуг на сумму более 500 000 рублей в течении квартала. Согласно части 1 статьи 42 ФЗ № 94-ФЗ под запросом котировок законодателем понимается такой способ размещения заказа, при котором победитель в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену. Частью 1 статьи 10 ФЗ № 94-ФЗ такой способ размещения заказа как запрос котировок рассматривается законодательством как осуществляемый без проведения торгов. На допустимость размещения заказа муниципальным заказчиком по ремонту моста через реку <данные изъяты> путем запроса котировок (т.е без проведения торгов) влияет совокупная стоимость размещения. В том случае, если совокупная стоимость размещения данного заказа вместе с учитываемыми в этом квартале одноименными работами (услугами) менее 500 000 рублей, то частью 2 статьи 42 и частью 1 статьи 10 ФЗ № 94-ФЗ установлено право заказчика разместить такой подряд на капитальный (или текущий) ремонт путем запроса котировок, не прибегая к процедуре торгов. В том же случае, если из-за стоимости размещения одноименных работ (услуг) в данном квартале, или же из-за прямого нежелания заказчика размещать данный заказ путем запроса котировок - запрос котировок становится невозможным, заказчик может разместить такой заказ только в форме торгов. Избрание им в качестве способа размещения заказа открытого конкурса вместо открытого аукциона должно рассматриваться в качестве признака состава административного правонарушения, предусмотренного диспозицией части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, влекущим за собой тогда административную ответственность. Частью 4.1 ст. 10 Закона установлено, что размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства для государственных или муниципальных нужд осуществляется путем проведения аукциона. По мнению Минэкономразвития России и ФАС России, помимо обязанности использовать исключительно аукцион в качестве одного из способа проведения торгов, заказчики вправе осуществлять размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному (и текущему) ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для государственных или муниципальных нужд без проведения торгов (в том числе путем проведения запроса котировок или у единственного поставщика (подрядчика) при соблюдении ограничений для использования данных процедур, установленных Закон. На основании изложенного, вывод Кемеровского УФАС России о том, что решение главы <данные изъяты> поселения Краевой Л.Д. о выборе способа размещения заказа на «Текущий ремонт моста <данные изъяты> путем проведения запроса котировок как не противоречащий действующему законодательству Российской Федерации о размещении заказов, является обоснованным. Из постановления заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области ФИО4 следует, что вывод об обстоятельствах отсутствия состава административного правонарушения и необходимости прекращения производства по данному делу об административном правонарушении в отношении Краевой ЛД основывался на всестороннем, полном и объективном исследовании всех подлежащих исследованию обстоятельств дела, является должным образом мотивированным. Руководствуясь ст. 30.7 КРФоАП, суд постановил: Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 31.05.2011г. № в отношении главы <данные изъяты> сельского поселения Краевой ЛД оставить без изменения, протест прокурора без удовлетворения. Решение вступает в силу с момента вынесения. Судья. Подпись. Копия верна. Судья: Д.В. Глебов
электронной форме;
(исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).