П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 23 мая 2012 года
Судья Кемеровского районного суда Кемеровской области Тупица А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КРФоАП в отношении ОАО "Тепловодоканал - Сервис"
У С Т А Н О В И Л:
ОАО "Тепловодоканал - Сервис", зарегистрированное по <адрес>, на № часов ДД.ММ.ГГГГ допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно:
1. Не разработало проекты зон санитарной охраны скважин, расположенных по адресу:
- д. Барановка Кемеровского района (скважины на улице Таёжная № 1, № 2);
- с. Верхотомское Кемеровского района (скважины спецшколы № 1, № 2);
- скважина бывшего дома отдыха "Верхотомский" по ул. Кирова, 32"а" Кемеровского района;
- д. НовоБалахонка (скважина на улице Центральной возле дома № 8);
- д. Новоподиково (скважина, расположенная на ул. Лесная, 2"а");
- д. Пещерка (скважина, расположенная за населенным пунктом);
- д. Подъяково (скважина, расположенная на улице Центральной),
- п. Солнечный (скважина, расположенная в огороде жителя населенного пункта);
- д. Старая Балахонка (скважина, расположенная в черте населенного пункта);
- п. Черемушки (скважина, расположенная в поле за населенным пунктом);
- п. Щегловский (скважина на ул. Зеленая, скважина на ул. 40 лет Победы, скважина на ул. Рабочая);
- д. Усть - Хмелевка (скважины, расположенные на выезде из населенного пункта).
2. Не организовало зоны санитарной охраны 1 пояса скважин, расположенных по адресу:
- д. Барановка Кемеровского района (скважины на улице Таёжная № 1, № 2);
- с. Верхотомское Кемеровского района (скважины спецшколы № 1, № 2);
- скважина бывшего дома отдыха "Верхотомский" по ул. Кирова, 32"а" Кемеровского района;
- д. НовоБалахонка (скважина на улице Центральной возле дома № 8);
- д. Новоподиково (скважина, расположенная на ул. Лесная, 2"а");
- д. Пещерка (скважина, расположенная за населенным пунктом);
- д. Подъяково (скважина, расположенная на улице Центральной),
- п. Солнечный (скважина, расположенная в огороде жителя населенного пункта);
- д. Старая Балахонка (скважина, расположенная в черте населенного пункта);
- п. Черемушки (скважина, расположенная в поле за населенным пунктом);
- п. Щегловский (скважина на ул. Зеленая, скважина на ул. 40 лет Победы, скважина на ул. Рабочая);
- д. Усть - Хмелевка (скважины, расположенные на выезде из населенного пункта).
пункта),
чем нарушило ст.11, ч.3 ст.39 Закона РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и п.п.1.4, 1.5, 1.13 и 3.2.1.1 санитарных правил и нормативов "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02".
В судебном заседании представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Березовском и Кемеровском районе Солошенко О.Н., действующая на основании доверенности от 10.01.2012 года № 11-С/2012, подтвердила наличие нарушений санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель ОАО "Тепловодоканал - Сервис" Самойлов М.А., действующий на основании доверенности от 01.09.2011 года, и в судебном заседании 12.05.2012 года представитель ОАО "Тепловодоканал - Сервис" Федорова М.С., действующая на основании доверенности от 23.12.2011 года, вину юридического лица в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде не признали полностью и пояснили, что ДД.ММ.ГГГГ Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по Кемеровской области определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ОАО "Тепловодоканал-Сервис" возбудило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КРФоАП, однако копия определения в течение суток вручена не была, определение вручено ДД.ММ.ГГГГ и не законному представителю юридического лица в лице генерального директора ФИО4, а секретарю-референту ФИО5; при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не были разъяснены права и обязанности, предусмотренные КРФоАП; определение не подписано должностным лицом; в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в качестве повода к возбуждению дела указан акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, что противоречит ч.1 ст.28.1 КРФоАП в котором содержится исчерпывающий перечень поводов к возбуждению дела; в материалах дела имеется протокол осмотра; который также составлен с нарушением требований КРФоАП, поскольку проведен в отсутствие представителя юридического лица и с привлечением одного понятого и не подписан им.
Кроме того, при производстве по делу об административном правонарушении не учтен тот факт, что между ОАО "Тепловодоканал-Сервис" и <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ заключен договор № на выполнение работ и оказание услуг, в соответствии с п. 2.1.2 которого <данные изъяты> обязан оказывать ОАО "Тепловодоканал-Сервис" услуги и выполнять работы по оформлению и организации санитарных зон в соответствии с требованиями СанПиН, ограждению санитарных зон и обозначению зон указателями.
Однако вина юридического лица в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ специализированного муниципального имущества.
В судебных заседаниях представители ОАО "Тепловодоканал - Сервис" Самойлов М.А. и Федорова М.С. не отрицали, что проекты зон санитарной охраны скважин по указанным выше адресам отсутствуют, зоны санитарной охраны 1 пояса скважин не организованы.
В соответствии с ч.1-3 ст.11, ч.3 ст. 39 Закона РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.
В соответствии с п.п.1.4, 1.5, 1.13 и 3.2.1.1 санитарных правил и нормативов "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02" зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников; основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены; ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала, его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения, второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения; санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой; в каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды; проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке; территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной; дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
С учётом изложенного, действия ОАО "Тепловодоканал - Сервис" необходимо квалифицировать по ст.6.5 КРФоАП как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
В соответствии с п.п."а" п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Таким образом, нельзя признать, что при производстве по делу об административном правонарушении проводилось административное расследование, поскольку фактически указанные действия не совершались, в связи с чем процессуальные нарушения, связанные с вынесением определения о возбуждении дела об административном правонарушении не могут являться существенными, влекущими прекращение производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п.3 ч.4 ст. 28.1 КРФоАП дело об административном правонарушении считается возбужденным в том числе с момента составления протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КРФоАП и в соответствии с ч.2 ст. 26.2 КРФоАП является доказательством по делу, содержит исчерпывающую информацию и доказательства, позволяющие установить вину юридического лица в совершении административного правонарушения.
Судья исключает в качестве доказательства протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку он составлен с нарушение требований ч.2 ст. 27.8 КРФоАП в присутствии одного понятого.
Судья не может принять во внимание доводы представителей ОАО "Тепловодоканал - Сервис" Самойлова М.А. и Федоровой М.С. в той части, что составление проектов зон санитарной охраны скважин и организация зон санитарной охраны 1 пояса возложены на <данные изъяты> по договору от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку согласно договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ специализированного муниципального имущества с Комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района именно ОАО "Тепловодоканал - Сервис" приняло вышеуказанное имущество для осуществления деятельности по его содержанию, обслуживанию и эксплуатации в целях обеспечения нормального функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Кемеровского муниципального района, указанный договор передачу имущества в субаренду не предусматривает.
В соответствии с ч.2 ст. 615 ГК РФ арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу.
Однако в соответствии с п. 3.3.3, п. 3.9.1 договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ арендатор обязан не допускать передачи имущества третьим лицам и иным образом отчуждать имущество без согласия арендодателя.
Как следует из договора от ДД.ММ.ГГГГ № на выполнение работ и оказание услуг, заключенного ОАО "Тепловодоканал-Сервис" с <данные изъяты> согласие Комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района на передачу прав и обязанностей по договору не получено.
Судья считает, что <данные изъяты> может понести только гражданско-правовую ответственность по соответствующему договору с ОАО "Тепловодоканал-Сервис", но не может нести публично-правовую (административную) ответственность за содержание скважин перед государством.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность и считает, что наказание должно быть назначено в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КРФоАП судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ОАО "Тепловодоканал - Сервис", зарегистрированное <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КРФоАП и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере двадцать тысяч рублей.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Реквизиты штрафа:
УФК по Кемеровской области (Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области); номер счета № 40101810400000010007; ИНН 4205081760; БИК 043207001; КПП 420501001; ОКАТО 32401000000; ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово; КБК 141 1 16 28000 01 0000 140; штраф Роспотребнадзор.