5-61/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кемерово 11 сентября 2012 г.
Судья Кемеровского районного суда Брежнева С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ОАО «Угольная компания «Северный Кузбасс» шахта Первомайская» юридический адрес: <адрес>,
установил:
В отношении ОАО «Угольная компания «Северный Кузбасс» шахта Первомайская» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении указано, что при проведении проверки состояния промышленной безопасности на конвейерном штреке №432 пл. XXIV ОАО «Угольная компания «Северный Кузбасс» шахта «Первомайская» расположенной в <адрес>, выявлены следующие нарушения требований промышленной безопасности:
- Расчет воздуха для проветривания выработки выполнен с нарушением требований так, проверочный расчет по разбавлению продуктов выхлопных газов от использования дизелевоза сделан для DLZ110F, тогда как фактически в выработке применяется DLZ210F с мощностью двигателя 210 л.с., т.е. необходимо увеличить расход воздуха в 2 раза до1050м3/мин. Занижение расчетного количества воздуха для разбавления выхлопных газов приведет к отравлению людей, находящихся в месте работы дизелевоза;
- Призабойное пространство выработки не обеспечено расчетным воздухом: Qз.п. расч.-485м3/мин., Qз.п. факт-457м3/мин. На момент проверки датчик СДСВ зашунтирован путем перетягивания веет.трубы проволокой, для увеличения скорости воздушного потока. Патрубок, в котором установлен датчик, деформирован. На конце вентиляционного става отсутствует аккумулятор вентиляционных труб. Отсутствие расчетного количества воздуха в призабойном пространстве выработки не исключает накопление метана до взрывоопасной концентрации с травмированием людей;
- При проверке метановоздушной смесью датчика на 1% перед компрессорной установкой не произошло снятие напряжения с забойных механизмов. На комбайне КСП 33 неисправно метан реле ТМРК. При не снятии электроэнергии с забойных механизмов при превышении установленных норм содержания метана в горных выработках не исключается взрыв метана;
- Не соблюдаются требования проектных решений в части проведения предварительной дегазации: выработка на протяжении последних 6 м. проводилась без неснижаемого опережения 30 м., так как скважина №18 по висячему борту выработки пробурена всего на 70 м.; на ряде дегазационных скважин №№ 10, 12, 15, 17, 18 отсутствуют или неисправны замерные устройства для контроля режима работы скважины; не подключена к дегазационному трубопроводу скважина №19; в районе сопряжения сбойки с дренажного штрека №432 на конвейерный штрек №432 соединение дегазационного трубопровода осуществлено гофрированной трубой. Не представлен сертификат и разрешение на применение в шахте металлических труб диаметром 159 мм, использованных в качестве участкового дегазационного трубопровода; не осуществляется контроль (еженедельный) за техническим состоянием участкового и магистрального трубопроводов. Журнал осмотра трубопровода имеет последнюю запись за 23.04.2012 г.; в актах приемки в эксплуатацию дегазационных скважин №№16, 17, 18 отсутствуют сведения о их подключении к участковому дегазационному трубопроводу; не представлен паспорт на бурение дегазационных скважин №№ 15, 16, 17, 18, 19; монтаж дегазационного трубопровода по конвейерному штреку выполнен с нарушением требований, на многих фланцевых соединениях не хватает болтов, не установлены проводники сечением не менее 25 мм2. Ведение работ без предварительной дегазации не исключает превышение содержания метана в горной выработке;
- на момент проверки неисправно взрывозащитное и внешнее орошение на комбайне КСП33. Орошение на перегрузке комбайна КСП33отсутствует. В схеме пылеподавления отсутствуют штрековый фильтр и дозатор смачивателя, для повышения эффективности пылеподавления добавка смачивателя не применяется. Давление в сети ПОТ на момент проверки составляет 1,8 Мпа при требовании 2,0 Мпа, при этом повысительной насос не установлен. Не соблюдение требований по борьбе с пылью приводит к накоплению пыли в выработке до недопустимых пределов, что не исключает ее взрыв;
- Сосуды рассредоточенного заслона в призабойной части выработки не залиты водой. При отсутствии воды в заслоне не происходит локализация взрыва метана и угольной пыли в начальной стадии аварии, что приводит к дополнительным разрушениям;
- В районе сопряжения конвейерного штрека №432 со сбойкой на дренажный штрек №432 имеются отслоения пород висячего борта, анкера нижнего ряда не установлены, что не исключает обрушение пород борта и кровли выработки.
Данные нарушения ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 116, 230, 278, 282, 285, 291, 299, 306 ПБ 05-618-03 «Правила безопасности в угольных шахтах»,; п. 3.2 РД 05-312-99 «Технические требования по безопасной эксплуатации транспортных машин с дизельным приводом в угольных шахтах»; п.п. 11, 13, 16, 98, 114, 119, 123, 124, 143, 147, 158 Инструкции по дегазации угольных шахт.
Представитель ОАО «Угольная компания «Северный Кузбасс» шахта Первомайская», действующий на основании доверенности, вину признала и пояснил, что нарушения Правил безопасности, указанные в протоколе об административном правонарушении, имели место на момент проверки, но сразу же после их обнаружения были приняты меры по устранению.
Выслушав объяснения представителя ОАО «Угольная компания «Северный Кузбасс» шахта Первомайская», изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст.9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности.
Все названные в протоколе нарушения являются нарушениями требований Правил безопасности, обязательных для исполнения.
Суд считает, что в действиях ОАО «Угольная компания «Северный Кузбасс» шахта Первомайская» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Суд считает, что эксплуатация конвейерного штрека №432 пл. XXIV ОАО «Угольная компания «Северный Кузбасс» шахта «Первомайская» с нарушениями, указанными в протоколе об административном правонарушении, создается реальная угроза жизни и здоровью граждан, а потому полагает необходимым приостановить деятельность – эксплуатацию конвейерного штрека №432 пл. XXIV ОАО «Угольная компания «Северный Кузбасс» шахта «Первомайская».
Суд считает, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Протоколом о временном запрете деятельности от 07.09.2012г. деятельность - эксплуатация конвейерного штрека №432 пл. XXIV ОАО ОАО «Угольная компания «Северный Кузбасс» шахта «Первомайская» запрещена. В протоколе указано, что деятельность прекращена в 19-00 час 06.09.2012 г.
Учитывая характер совершенного правонарушения, суд считает необходимым приостановить деятельность эксплуатация конвейерного штрека №432 пл. XXIV ОАО «Угольная компания «Северный Кузбасс» шахта «Первомайская» сроком на семь суток.
Руководствуясь ст.29.9. КоАП РФ, суд
постановил:
Признать ОАО «Угольная компания «Северный Кузбасс» шахта Первомайская» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде приостановления деятельности - эксплуатация конвейерного штрека №432 пл. XXIV ОАО «Угольная компания «Северный Кузбасс» шахта «Первомайская», расположенной в <адрес>, сроком на семь суток.
Зачесть в срок приостановления срок временного запрета деятельности с 07.09.2012г.
Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья