Решение по ч.1 ст.19.20 КРФ об АП



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 04 февраля 2011 года

Судья Кемеровского районного суда Кемеровской области Тупица А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КРФоАП в отношении ЗАО "Сибирские ресурсы "

У С Т А Н О В И Л:

На 20.12.2010 года юридическое лицо - ЗАО "Сибирские ресурсы ", расположенное по …, фактически осуществляло медицинскую деятельность без специального разрешения (лицензии) при осуществлении доврачебной медицинской помощи по лечебному делу, медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), при отсутствии лицензии на медицинскую деятельность, что подтверждается записями специалистов здравпункта в журнале регистрации предрейсового медицинского осмотра за ноябрь - декабрь 2010 года; записями специалистов в журнале учета прививок здравпункта; записями в журнале учета амбулаторных больных здравпункта за ноябрь - декабрь 2010 года; записями учета процедур в процедурном журнале за 2010 год; табелем учета рабочего времени специалистов здравпункта за ноябрь 2010 года; штатным расписанием работников здравпункта за 2010 года; трудовыми договорами с сотрудниками здравпункта.

В судебном заседании представитель ЗАО "Сибирские ресурсы" Макаров Р.В., действующий на основании доверенности от 11.01.2011 года № М-01/11-2011, вину юридического лица в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии, если такая лицензия обязательна, не отрицали и пояснили, что организацией в 2001 году было приобретено здание административно-бытового комбината, в котором располагается медицинский пункт; последний капитальный ремонт был произведен в 1981 году; учитывая неудовлетворительное финансовое положение предприятия, значительное количество денежных средств шло на развитие производства, в связи с чем отсутствовали денежные средства на ремонт помещений медицинского пункта. В настоящее время ЗАО "Сибирские ресурсы" обеспечивает медицинский пункт качественными медикаментами в достаточном количестве, все работники медпункта проходят ежегодное обучение по повышению квалификации, получают все необходимые разрешения и сертификаты. В декабре 2009 года ЗАО "Сибирские ресурсы" обратилось в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения человека по Кемеровской области с заявлением о проведении экспертизы с последующей выдачей санитарно-эпидемиологического заключения, которое необходимо для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности, в январе 2010 года был заключен соответствующий договор с ООО "Санэпидсервис ", исполнитель обязался оказать услуги в течение 30 дней с момента предварительной оплаты, ЗАО "Сибирские ресурсы" платежным поручением № 332 от 11.02.2010 года перечислило полную сумму по договору, однако окончательный результат в виде санитарно-эпидемиологического заключения был выдан только 02.12.2010 года; для ЗАО "Сибирские ресурсы" осуществление медицинской деятельности не профильный вид деятельности и прибыль от этой деятельности юридическое лицо не получало.

Представитель Управления лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области Яковлева И.Д., действующая на основании доверенности от 30.12.2009 года, в судебном заседании подтвердила факт осуществлении ЗАО "Сибирские ресурсы" деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии.

Вина ЗАО "Сибирские ресурсы" в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии, если такая лицензия обязательна подтверждается протоколом об административном правонарушении от 21.12.2010 года № 96; актом проверки ЗАО "Сибирские ресурсы" лицензионных требований и условий для осуществления медицинской деятельности от 21.12.2010 года; журналом регистрации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров с последней записью об осмотрах от 21.12.2010 года; журналом учета прививок здравпункта с последней записью о прививке от 21.12.2010 года; амбулаторным журналом здравпункта с последней записью от 19.12.2010 года; процедурным журналом за 2010 год; табелем учета рабочего времени специалистов здравпункта за ноябрь 2010 года; штатным расписанием работников здравпункта за 2010 года; трудовыми договорами с сотрудниками здравпункта.

В соответствии со ст. 4, ч.1 ст. 7, п. 96 ч.1. ст. 17 Закона РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности " к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием; на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, предоставляется лицензия, вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем; лицензированию подлежит в том числе медицинская деятельность.

В соответствии с п.4 Положения о лицензировании медицинской деятельности медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.

С учетом изложенного, действия ЗАО "Сибирские ресурсы" необходимо квалифицировать по ч.1 ст. 19.20 КРФоАП как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

При назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения и финансовое положение юридического лица. В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья признает отсутствие отрицательных последствий, его финансовое положение, а также действия юридического лица, направленные на получение лицензии и неполучение такой лицензии не по вине этого юридического лица. Однако учитывая характера совершенного правонарушения, связанный с деятельностью, бесконтрольное осуществление которой может повлечь за собой нанесение ущерба здоровью граждан, судья оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не находит, в связи с чем считает необходимым назначить административное наказание виде административного штрафа.

В соответствии со ст. 1.7 КРФоАП наказание по ч.1 ст. 19.20 КРФоАП следует назначить в рамках санкции статьи в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 239-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КРФоАП РФ судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо - ЗАО "Сибирские ресурсы ", расположенное по …, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КРФоАП и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере десять тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 239-ФЗ).

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Реквизиты для перечисления штрафа: