Постановление по ч.1 ст.9.1 КРФ об АП



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кемерово «29» марта 2011 года

Судья Кемеровского районного суда Кемеровской области Филиппова Н.Н., с участием законного представителя юридического лица – генерального директора ООО «Берег» -. ., представителей юридического лица – …., действующих на основании доверенности от. .., представителя Межрегионального отдела горного надзора за добычей открытым способом, переработкой полезных ископаемых и взрывными работами Южно-Сибирского Управления Ростехнадзора –. .., действующего на основании доверенности №. . от. .., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КРФ об АП в отношении юридического лица - ООО «Берег», зарегистрированного в качестве юридического лица в Кемеровском муниципальном районе, с.. ., ул. …

установил:

В отношении юридического лица – ООО «Берег» 25.03.2011 г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КРФ об АП.

Из представленного на рассмотрение протокола по делу об АП усматривается: 25.03.2011 г. в 10-00 часов на основании распоряжения Южно-Сибирского управления Ростехнадзора № 308-Р от 22.03.2011 г. «О проведении внеплановой выездной проверки соблюдения требований промышленной безопасности ООО «Берег» проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований промышленной безопасности ООО «Берег» опасный производственный объект «Цех дробильно-сортировочный № 2», в ходе которой были выявлены нарушения требований промышленной безопасности, а именно:

- отсутствует проектная документация на проектирование, строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, эксплуатацию опасного производственного объекта «Цех дробильно-сортировочный № 2»;

-отсутствует лицензия Ростехнадзора на эксплуатацию взрывопожароопасных объектов на осуществление ведения горных работ, работ по обогащению полезных ископаемых, а также работ в подземных условиях;

- отсутствуют руководства по эксплуатации, технические паспорта и другая нормативная документация заводов-изготовителей на эксплуатацию и обслуживание технических устройств;

- отсутствуют сертификаты соответствия требованиям промышленной безопасности и разрешения на применение технических устройств, выданные Ростехнадзором в соответствии с правилами применения технических устройств на опасных производственных объектах;

- отсутствуют экспертизы промышленной безопасности с оформлением в установленном порядке заключений экспертиз промышленной безопасности на технические устройства, выработавшие свой ресурс;

- отсутствует часть ограждений приводных, отклоняющих барабанов, хвостовых барабанов ленточных конвейеров №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10;

- отсутствуют ограждения роликов рабочей и холостой ветви ленточных конвейеров №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10;

- отсутствуют крышки коробки выводов электрических машин и пускорегулирующей аппаратуры на питателе ПК-15 и на двух вибраторах приемного бункера;

- отсутствует часть устройства для аварийной остановки конвейера из любого места по его длине на ленточном конвейере;

- отсутствуют устройства, препятствующие боковому сходу ленты и датчики от бокового схода ленты, отключающие привод конвейера при сходе ленты за пределы краев барабанов и роликоопор на ленточных конвейерах №1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10;

- имеется доступ к движущимся частям механизмов (муфт, передач, шкивов) грохотов ГИЛ-52 №1, №2, №3, №4, №5 и дробилок СМ-741, КМД 1750Т;

- при подаче исходного сырья автотранспортом на разгрузочной площадке приемного бункера отсутствуют упоры, исключающие скатывание автомашин в приемный бункер, по периметру разворотных площадок у приемного бункера для предотвращения скатывания транспортных средств с борта площадки отсутствуют ограждения или породный бруствер высотой не менее 1 метра;

- деформирована лестница на площадку хвостовой части ленточного конвейера №1 и питателя ПК-15.

Таким образом, юридическим лицом ООО «Берег» нарушены: ст. 8, ч. 1 ст. 9, ст. 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997 г., п.п. 1,2,4,7,66,67,71,72,381,405,408,412,413,417 ПБ 03-571-03 «Единые правила безопасности при дроблении, сортировке, обогащении полезных ископаемых окусковании руд и концентратов» и приложения к «Положению о лицензировании и эксплуатации взрывопожарных объектов № 599, утвержденного постановлением Российской Федерации от 12.08.2008 г. с изменениями от 24.09.2010 г., то есть в действиях юридического лица ООО «Берег» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КРФ об АП, а именно нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Законный представитель юридического лица, представители ООО «Берег» вину юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КРФ об АП признали, суду пояснили, что в настоящее время юридическим лицом принимаются все меры к тому, чтобы устранить указанные в протоколе нарушения, а именно: был заключён договор подряда с ОАО «Кузбассэнергоуголь» по выполнению работ по экспертизе промышленной безопасности технических устройств, выполнены работы по установке ограждений приводных, отклоняющих барабанов, хвостовых барабанов ленточных конвейеров, частично установлены ограждения роликов рабочей и холостой ветви ленточных конвейеров, выполнены работы по установке крышки коробки выводов электрических машин, выполнены частично работы по устройству для аварийной остановки конвейера, работы по устройству, препятствующему боковому сходу ленты и датчика от бокового схода ленты, установлен доступ к движущимся частям механизмов. Полагают, что для устранения остальных нарушений требований промышленной безопасности ООО потребуется не более 20 суток.

Представитель Ростехнадзора суду пояснил, что юридическое лицо ООО «Берег» осуществляет деятельность с нарушениями требований промышленной безопасности. Эти нарушения и привели к тому, что был смертельно травмирован сотрудник ООО, что и явилось поводом для проведения внеплановой проверки. О том, что ООО в настоящее время устранило ряд нарушений требований промышленной безопасности, ему ничего не известно. Полагает, что для устранения указанных нарушений требований юридическому лицу потребуется не менее 90 суток.

Выслушав объяснения представителя юридического лица, представителя Ростехнадзора, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:

Частью 1 ст. 9.1 КРФ об АП предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности.

Судом установлено: Юридическим лицом – ООО «Берег» при осуществлении деятельности были нарушены требования промышленной безопасности, предусмотренные ст. 8, ч. 1 ст. 9, ст. 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997 г., п.п. 1,2,4,7,66,67,71,72,381,405,408,412,413,417 ПБ 03-571-03 «Единые правила безопасности при дроблении, сортировке, обогащении полезных ископаемых окусковании руд и концентратов» и приложения к «Положению о лицензировании и эксплуатации взрывопожарных объектов № 599, утвержденного постановлением Российской Федерации от 12.08.2008 г. с изменениями от 24.09.2010 г.

Данные обстоятельства установлены протоколом по делу об административном правонарушении, протоколом о временном запрете деятельности, пояснениями законного представителя ООО «Берег», предписанием № 26-10-08 от 25.03.2011 г.

Все названные в протоколе нарушения являются нарушениями требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, которые могут привести к возникновению инцидентов, аварий, травмированию, возгоранию, падению обслуживающего персонала, к затягиванию частей тела под барабаны при эксплуатации (уборки просыпей) ленточных конвейеров, к поражению обслуживающего персонала электрическим током, к порыву транспортерной ленты, к скатыванию транспортных средств с борта площадки.

Суд квалифицирует действия юридического лица ООО «Берег» по ч. 1 ст. 9.1 КРФ об АП.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность и признаёт, что наказание должно быть назначено только в виде приостановления деятельности юридического лица, поскольку, по мнению суда, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При определении размера наказания, суд исходит из того, что часть нарушений требований промышленной безопасности, указанных в протоколе по делу об административном правонарушении, в настоящее время устранены, что подтверждается пояснениями представителей юридического лица, уведомлением о выполнении предписания № 26-10-08 от 25.03.11г., выданного государственным инспектором Межрегионального отдела горного надзора за добычей открытым способом, переработкой полезных ископаемых и взрывными работами, договором № 125 от 15.04.08г. о выполнении работ по экспертизе промышленной безопасности технических устройств.

Протоколом о временном запрете деятельности от 25.03.2011 г. деятельность «Цех дробильно-сортировочный № 2, ООО «Берег» прекращена с 10-00 часов 25.03.2011 г.

Руководствуясь ст. 29.9. КРФ об АП РФ, судья

постановил:

Признать юридическое лицо - ООО «Берег» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КРФ об АП и назначить наказание в виде приостановления деятельности - «Цех дробильно-сортировочный № 2, ООО «Берег» на 45 (сорок пять) суток.

Зачесть в срок приостановления срок временного запрета деятельности с 10-00 часов 25.03.2011 г.

Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: