2-526-2012



Дело № 2-526/2012г.      ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кодинск    23 июля 2012г.

Кежемский районный суд Красноярского края в составе:

Председательствующего судьи Головиной Е.В.,

при секретаре Петрушенко Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кежемского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «КСК-Сервис» в лице Кодинского филиала о признании бездействия незаконным, обязании устранить нарушения закона,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кежемского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, просив признать незаконным бездействие Кодинского филиала ООО «Красноярская сетевая компания - сервис» в части неисполнения предписания органа государственного энергетического надзора (Ростехнадзора) № 13-09/ 11-2017 от 26.09.2011г. в полном объеме, а также обязать Кодинский филиал ООО «Красноярская сетевая компания - сервис» устранить нарушения предписания от 30.03.2012г. № 13/2254-09-Т11 в полном объеме до 01.09.2012г. Свои требования прокурор Кежемского района мотивировал тем, что прокуратурой Кежемского района проведена проверка по соблюдению прав граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В соответствии со ст. 20 Федерального закона Российской Федерации № 190-ФЗ от 27.07.2010 года «О теплоснабжении» проверке готовности к отопительному периоду подлежат теплоснабжающие организации и теплосетевые организации. Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Согласно п. 2 Положения об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осеннее - зимний период, утв. Минпромэнерго РФ 25.08.2004 готовность электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период (далее - ОЗП) определяется с целью оценки возможности производства и передачи тепловой и электрической энергии потребителям в соответствии с диспетчерскими графиками в условиях прохождения максимума потребления электрической и тепловой энергии при низких температурах наружного воздуха. С 20 по 26 сентября 2011 г. Кодинским межрайонным отделом Ростехнадзора была проведена проверка на предмет подготовки к работе котельных, тепловых сетей Кежемского района в осеннее - зимний период 201 1-2012 г.г. Кодинским филиалом ООО «Красноярская сетевая компания - сервис». Выявлены многочисленные нарушения Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Минэнерго России № 229 от 20.06.2003, Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Минэнерго РФ 24.03.2003 № 4358, Правил эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей. Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей, утв. Госэнергонадзором 07.05.1992, иных Правил. Согласно акта проверки от 26.09.2011 года, всего выявлено нарушений: в электроустановках - 30, в тепловых установках - 54. Исходя из выводов электроустановки Кодинского филиала ООО «Красноярская сетевая компания -сервис» имеют право на получение паспорта готовности к работе в ОЗП в связи с выполнением основных условий и принятием согласованных решений по срокам устранения замечаний в части дополнительных условий. Тепловые установки не имеет право на получение паспорта готовности к работе в осеннее - зимний период. Надежное функционирование эксплуатационных, диспетчерских и аварийных служб в Обществе не обеспечено. Руководителю предприятия выдано предписание от 26.09.2011г. № 13-09/11-2017. При проведении проверки выполнения предписания выявлены факты невыполнения предписания органа государственного энергетического надзора (Ростехнадзора) №13-09/11-2017 от 26 сентября 2011г. (далее - Предписание). Согласно акта проверки от 30.03.2012 года повторно выявлены факты нарушения обязательных требований: не оборудованы опоры линий электропередачи информационными, постоянными знаками в соответствии с требованиями Правил, техническое состояние ВЛ-10кВ в д. Тагара не приведено в соответствии с Правилами. Не выполнены ремонтные работы и не приведены опоры в вертикальное положение. На Тагаринском участке тепловых сетей и котельных отсутствует обученный и аттестованный персонал для работы ДЭС. Руководителю предприятия выдано предписание от 30.03.2012г. Своим бездействием Кодинский филиал ООО «Красноярская сетевая компания -сервис» нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия, обеспечивающие достойную жизнь, которые могут оказаться в зоне чрезвычайной ситуации в случае не подготовки Кодинского филиала ООО «Красноярская сетевая компания -сервис» к работе в осеннее -зимний период 2012-2013г.г.

В судебном заседании зам.прокурора Кежемского района Позднякова Л.О. исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить. Дала пояснения по существу дела.

В судебном заседании представитель ответчика Кодинского филиала ООО «Красноярская сетевая компания - сервис» не присутствовал, был уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении судебного разбирательства не просил.

В судебном заседании представитель третьего лица Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору не присутствовал, был уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Выслушав зам. прокурора Кежемского района, исследовав письменные материалы дела, суд полагает удовлетворить исковые требования в полном объеме по следующим основаниям.    

Согласно ст.17 ч.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений,

В соответствии со ст.21 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.07.2004 N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору":

П.1. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является:

органом федерального государственного энергетического надзора;

п.5. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

п.п.5.3.1. осуществляет контроль и надзор:

п.п.5.3.1.5. за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах;

п.п.5.3.1.6. за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике;

П.5.3.8. проводит проверки (инспекции) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности.

П.6. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.6. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

Судом установлено: Согласно акту проверки № 13-09/11-2017 от 26.09.2011г. на основании распоряжения № 3826-р от 24.08.2011г. руководителя Енисейского управления Ростехнадзора проведена внеплановая выездная проверка в отношении Кодинского филиала ООО «Красноярская сетевая компания - сервис». Предмет проверки – выполнение мероприятий по подготовке муниципальных котельных, тепловых сетей Кежемского района, в том числе города Кодинска к отопительному зимнему периоду 2011 -2012г.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения Правил технической эксплуатации электротехнический станций и сетей РФ, утвержденных Минэнерго России № 229 от 20.06.2003г., Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Минэнерго РФ 24.03.2003г. № 4358, Правил эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей, Правил техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей, утв. 07.05.1992г., иных правил. Согласно акта проверки от 26.09.2011 года, всего выявлено нарушений: в электроустановках - 30, в тепловых установках - 54. По результатам проверки установлено, что электроустановки Кодинского филиала ООО «Красноярская сетевая компания -сервис» имеют право на получение паспорта готовности к работе в ОЗП в связи с выполнением основных условий и принятием согласованных решений по срокам устранения замечаний в части дополнительных условий. Тепловые установки не имеют право на получение паспорта готовности к работе в осеннее - зимний период. Надежное функционирование эксплуатационных, диспетчерских и аварийных служб в Обществе не обеспечено, качество теплоносителя и надежность теплоснабжения потребителей в отопительный период 2011 -2012г. не обеспечена. Руководителями ООО «Краевая сетевая компания - сервис» не приняты своевременные и необходимые достаточные меры по обеспечению безопасной и надежной эксплуатации электрооборудования и тепловых энергоустановок Кодинского филиала ООО «КСК - сервис».

С указанным актом ознакомлены, акт со всеми приложениями получили: заместитель исполнительного директора ООО «КСК-сервис» С А.Г., директор Кодинского филиала ООО «КСК -сервис» ЛВ.В.

Также по результатам проведенной проверки исполнительному директору ООО «КСК - сервис» КВ.Н., а также директору Кодинского филиала ООО «КСК- сервис» Л.В.В. под роспись вручено предписание № 13-09/11-2017 об устранении выявленных нарушений. В предписании установлен конкретный срок для устранения каждого из выявленных нарушений (но не позднее 30.03.2012г.).

По результатам контрольной проверки 30.03.2012г. главным инспектором Ангарского территориального отдела ЕУ Ростехнадзора А Е.Н. выдано повторно предписание №13/2254-09, согласно которому ООО «КСК-сервис» предписано оборудовать опоры ЛЭП информационными постоянными знаками в соответствии с требованиями ПТЭ ЭСС (п.5.7.12), произвести капитальный ремонт ВЛ-10кВ на Тагару в соответствии с требованиями ПТЭ ЭСС (п.5.7.5, 5.7.17), Тагаринский участок тепловых сетей и котельных установок Кодинского филиала ООО «КСК-сервис» укомплектовать обученным и аттестованным персоналом для работы на ДЭС (требования ПТЭ ЭСС (п.1.2.6). То есть. нарушения, указанные в предыдущем предписании юридическим лицом не были устранены, предписание в установленном порядке не обжаловано, является законным, соответственно обязательно для исполнения юридическим лицом. Неисполнение данных требований влечет неподготовленность элекрических и теплоэнергетических объектов ООО «КСК-сервис» к зиме, и соответственно угрозу возникновения чрезвычайной ситуации для населения Кежемского района. Исковые требования прокурора подлежат удовлетворению. Вместе СС тем, требуемый прокурором срок

    На основании изложенного и руководствуясь ст.с. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Кежемского района удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие Кодинского филиала ООО «Красноярская сетевая компания - сервис» в части неисполнения предписания органа государственного энергетического надзора (Ростехнадзора) № 13-09/ 11-2017 от 26.09.2011г. в части нарушений указанных в предписании от 30.03.2012г. № 13/2254-09. Обязать Кодинский филиал ООО «Красноярская сетевая компания - сервис» устранить нарушения по предписанию от 30.03.2012г. № 13/2254-09 в полном объеме до 01.09.2012г.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий                                     Е.В. Головина