Дело № 2-720/2012
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 октября 2012 года г. Кодинск
Кежемский районный суд Красноярского края в составе:
Председательствующего – Чечиль Т.Г.,
при секретаре – Майер С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к муниципальному унитарному предприятию санитарная служба Кежемского района о признании бездействия незаконным, обязании совершить действия по устранению нарушений санитарного законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю (далее Роспотребнадзор) обратился в суд с иском к муниципальному унитарному предприятию Санитарная служба Кежемского района (далее МУП СС КР) о признании его бездействия по не принятию мер, направленных на исполнение предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, от 20.01.2012 г. № 35-04-12-04-4 противоправным, возложить на ответчика (МУП СС КР) обязанность устранить нарушения санитарного законодательства, перечисленные в предписании от 20.01.2012 г. № 35-04-12-04-4 в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу. Свои требования истец мотивировал тем, что в ходе проведенной Роспотребнадзором внеплановой выездной проверки в январе 2012 г. в отношении МУП СС КР на основании распоряжения № 1 от 12.01.2012 г. были выявлены нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. С целью устранения выявленных нарушений, предупреждения вредного воздействия на человека факторов среды обитания, возникновения и распространения инфекционных заболеваний должностным лицом уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор специалистом-экспертом территориального отдела Роспотребнадзора в Кежемском районе Р.А.А. выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 20.01.2012 г. № 35-04-12-04-4 со сроком исполнения 01.07.2012 г., ответственность за выполнение данного предписания была возложена на МУП СС КР. В соответствии с предписанием от 20.01.2012 г. № 35-04-12-04-4 ответчику предписывалось устранить выявленные нарушения санитарного законодательства. С 25.07.2012 г. в отношении ответчика была проведена внеплановая выездная проверка (на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 03.07.2012 г. № 56), предметом которой являлась проверка исполнения предписания от 20.01.2012 г. № 35-04-12-04-4. В ходе данного проведенного мероприятия было обнаружено невыполнение в установленный срок выданного предписания от 01.03.2012 г., выразившееся в нарушении СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для тверды бытовых отходов», а именно:
п. 2.2 - ответчиком не получено санитарно-эпидемиологическое заключение на размещение бытовых отходов на земельном участке, занимаемом полигоном ТБО, содержание свалок ТБО не отвечает вышеназванным правилам ( п. 1 предписания);
п. 4.2 – территория хозяйственной зоны полигона не обеспечена бетонным либо асфальтовым покрытием (п. 2 предписания);
п. 4.3 – на выезде из полигона отсутствует контрольно-дезинфицирующая установка с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов, с использованием дез.средств для обработки ходовой части мусоровозов (п. 3 предписания).
По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении от 25.07.2012 г. № 118 и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель Роспотребнадзора Слепцова Я.В., действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, суду пояснила, что до настоящего времени ответчиком не устранены нарушения санатарного законодательства, дала пояснение по существу.
В судебном заседании представитель ответчика МУП СС КР не явился, хотя был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суд не известил.
Ранее представитель ответчика предоставил письменный отзыв на исковое заявление, согласно которому для получения санитарно-эпидемиологического заключения на полигон ТБО необходимо проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы соответствия (несоответствия) санитарным правилам и нормативам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, используемого для осуществления деятельности МУП СС КР по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Для выполнения данных работ был заключен договор между МУП СС КР и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» от 28.12.2011 г. № 6871. В настоящее время ведутся работы для получения экспертного заключения о соответствии (несоответствии) санитарным правилам и нормативам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, используемого для осуществления деятельности МУП СС КР по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, а именно: производится ограждение территории хозяйственной зоны полигона ТБО, производится установка столбов освещения, установка шлакбаума, копка траншей размером 25х67х2 м., бетонирование площадки размером 6х15 м. После получения экспертного заключения о соответствии (несоответствии) санитарным правилам и нормативам документы будут направлены на получение санитарно-эпидемиологического заключения на полигон ТБО. Территория хозяйственной зоны обеспечена бетонным покрытием. На выезде с полигона установлена контрольно-дезинфицирующая бетонная ванна для обработки ходовой части мусоровозов дез. средством. В связи с тем, что ведутся работы по ограждению хозяйственной зоны полигона ТБО и установка шлакбаума ванна не наполнена дезсредством для обработки ходовой части мусоровозов. После окончания указанны работ ванна будет наполнена дезсредством.
Суд с согласия истца полагает рассмотреть иск в заочном порядке.
Суд, выслушав лиц участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, полагает, что исковые требования Роспотребнадзора по Красноярскому краю подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 46 ГПК РФ - в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В силу ст. 11 ФЗ РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В силу ч. 1 ст. 24 Вышеуказанного Закона - при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Вышеуказанного Закона, Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством…выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с ч.3 ст. 39 Вышеуказанного Закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Судом установлено: Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица серии 24 № 000687395, выданном МИФНС № 18 по Красноярскому краю, МУП СС КР зарегистрирован в качестве юридического лица 12.01.2005 г.
Согласно свидетельству о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ серии 24 № 005446020 – МУП СС КР 19.01.2005 г. поставлена на учет в налоговом органе – Межрайонной ИФНС № 18 по Красноярскому краю.
Как установлено в судебном заседании в январе 2012 года Роспотребнадзором была проведена внеплановая выездная проверка в отношении МУП СС КР, расположенного в г. Кодинске Кежемского района Красноярского края, Коммунальная зона проезд 5 участок № 2 строение 2/1. В ходе проведенной проверки были выявлены многочисленные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» и 20.01.2012 г. ответчику выдано Роспотребнадзором предписание № 35-04-12-04-4 об устранении выявленных нарушений п. п. 2.2, 4.2, 4.3 СП 2.1.7.1038-01, со сроком исполнения 01.07.2012 г., ответственность за выполнение данного предписания была возложена на МУП СС КР. В соответствии с предписанием от 20.01.2012 г. № 35-04-12-04-4 ответчику предписывалось устранить выявленные нарушения санитарного законодательства, указанные в данном предписании.
25.07.2012 г. в целях контроля выполнения указанного Предписания Роспотребнадзором проведена повторная проверка, в ходе которой выявлен факт не устранения вышеуказанных нарушений. Так согласно акту проверки № 95 от 25.07.2012 г. установлено, что ответчиком не в полном объеме устранены нарушения санитарного законодательства, а именно:
п. 1 предписания – не устранено нарушение п. 2.2 СП 2.1.7.1038-01 в части получения санитарно- эпидемиологического заключения на полигон ТБО. Санитарно-эпидемиологическое заключение на полигон ТБО не получено, на момент проведения проверки не предоставлено;
п. 2 предписания – не устранено нарушение п. 4.2 СП 2.1.7.1038-01 в части обеспечения территории хозяйственной зоны полигона ТБО бетонным либо асфальтовым покрытием. На момент проведения проверки велись ремонтные работы;
п. 3 предписания – не устранено нарушение п. 4.3 СП 2.1.7.1038-01 в части обустройства на выезде из полигона контрольно-дезинфицирующей установки с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов с использованием дезинфицирующих средств для обработки ходовой части мусоровозов. На выезде из полигона ТБО не обустроена контрольно-дезинфицирующая установка с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов с использованием дезинфицирующих средств для обработки ходовой части мусоровозов. На момент проведения проверки велись ремонтные работы;
По факту неисполнения ответчиком выданного предписания, Роспотребнадзором был составлен протокол об административном правонарушении № 118 от 25.07.2012 г. по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Представитель ответчика МУП СС КР в своих возражениях на иск указывал, что для получения санитарно-эпидемиологического заключения на полигон ТБО был заключен договор между МУП СС КР и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» от 28.12.2011 г. № 6871 о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы соответствия (несоответствия) санитарным правилам и нормативам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, используемого для осуществления деятельности МУП СС КР по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Предоставил суду указанный договор и дополнительное соглашение к нему № 1, согласно которому срок действия договора № 6871 от 28.12.2011 г. установлен до 01.10.2012 г. Однако ответчиком не предоставлено доказательств того, что на момент принятия решения (04.10.2012 г.) им были устранены нарушения, указанные в предписании от 20.01.2012 г. № 35-04-12-04-4.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона доказывает те обстоятельства на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
С учетом вышеизложенного суд пришел к выводу, что на момент рассмотрения иска ответчиком до настоящего времени не устранены нарушения п.п. 2.2, 4.2, 4.3 СП 2.1.7.1038-01, а именно: ответчиком не получено санитарно-эпидемиологическое заключение на размещение бытовых отходов на земельном участке, занимаемом полигоном ТБО, содержание свалок ТБО не отвечает вышеназванным правилам ( п. 1 предписания); территория хозяйственной зоны полигона не обеспечена бетонным либо асфальтовым покрытием (п. 2 предписания); на выезде из полигона отсутствует контрольно-дезинфицирующая установка с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов, с использованием дез.средств для обработки ходовой части мусоровозов (п. 3 предписания).
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что бездействие МУП СС КР по принятию мер, направленных на исполнение предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 20.01.2012 г. № 35-04-12-04-4 не может считаться законным. В связи с чем суд полагает признать незаконным бездействие МУП СС КР по не устранению нарушений санитарного законодательства выразившееся в неисполнении п. 2.2, 4.2, 4.3 СП 2.1.7 1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», указанных в предписании от 20.01.2012 г. Также суд полагает необходимым обязать МУП СС КР устранить нарушения требований санитарного законодательства, указанные в предписании от 20.01.2012 г. № 35-04-12-04-4 в части выполнения п. п. 2.2, 4.2, 4.3 СП 2.1.7.1038-01.
В соответствии со ст. 88 ГПК РФ Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.
В соответствии с п.п. 7 п. 1 ст. 333.19 НК РФ - по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
при подаче заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций, - 200 рублей. Суд отмечает, что в исковом заявлении содержатся требования неимущественного характера, государственная пошлина подлежит уплате в размере 200 рублей.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ - издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что истец Роспотребнадзор освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ суд полагает необходимым взыскать с ответчика МУП СС КР госпошлину в размере 200 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю удовлетворить.
Признать незаконным бездействие муниципального унитарного предприятия Санитарная служба Кежемского района по не устранению нарушений санитарного законодательства выразившееся в неисполнении п. 2.2, 4.2, 4.3 СП 2.1.7 1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», указанных в предписании от 20.01.2012 г.
Обязать муниципальное унитарное предприятие Санитарная служба Кежемского района в шестимесячный срок со дня вступления решения в законную силу:
- получить санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие полигона ТБО требованиям санитарного законодательства Российской Федерации;
- обеспечить территорию хозяйственной зоны полигона бетонным либо асфальтовым покрытием;
- обустроить на выезде из полигона контрольно-дезинфицирующую установку с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов, с использованием дезинфицирующих средств для обработки ходовой части мусоровозов.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия Санитарная служба Кежемского района госпошлину в местный бюджет Кежемского района в сумме 200 (двести) рублей.
Ответчик вправе подать заявление об отмене заочного решения в суд, вынесший решение, в течение 7 дней с момента получения им копии данного решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Красноярский крайсуд через Кежемский райсуд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда от отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: Т.Г. Чечиль