РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ <адрес> городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Бабьева А.В., при секретаре Диордий И.Н., с участием и.о. прокурора <адрес> Дроздова И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального округа «<адрес>» о понуждении к проведению паспортизации автомобильных дорог, УСТАНОВИЛ: Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального округа «<адрес>» (далее Администрация <адрес>), о понуждении к проведению паспортизации автомобильных дорог, мотивируя тем, что во владении муниципального образования» <адрес>» находятся <данные изъяты> автомобильных дорог местного значения, на которые отсутствует техническая документация. В судебном заседании участвующий в деле прокурор исковые требования поддержал в полном объеме пояснив, что с возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог и выполнение задачи по паспортизации автомобильных дорог местного значения возложено на органы местного самоуправления муниципальных образований. Так, соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 8 Устава муниципального образования «<адрес>» (в редакции решения Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №), п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона №131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа. Кроме этого, обязанность обеспечения задач безопасности дорожного движения, надлежащего содержания дорог местного значения возлагается на органы местного самоуправления действующим федеральным законодательством. Представитель Администрации <адрес> в судебное заседание не явился. В суд поступило заявление и.о. мэра <адрес> о согласии с исковыми требованиями и просьбой о рассмотрении дела без участия представителя Администрации <адрес>. Выслушав пояснения прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям. В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц. Соответствие состояния дороги техническим нормам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, подтверждаемое ее техническим паспортом, затрагивает интересы неопределенного круга лиц, т.к. является вопросом обеспечения безопасности жизни, здоровья и сохранности имущества. На основании п. 8 ст. 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В соответствии с п. 9 ст. 5 этого же Федерального закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. В соответствии с п. 3 «Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог», утвержденного Приказом Минтранса России от 07.08.2009 № 150, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Положения ст.ст. 1, 4, 5 и 12 Федерального закона № 257 -ФЗ определяют вопросы безопасности дорожного движения и защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов. В соответствии со статьей 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. На основании п. 1.1. «Ведомственных строительных норм» ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» утвержденной 05.02.1982 Минавтодором РСФСР технический учет и паспортизация автомобильных дорог производятся с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. В соответствии с пунктом 1.2., техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизация проводится отдельно по каждой автомобильной дороге. В соответствии с представленной информацией Администрации <адрес> в границах муниципального образования значится <данные изъяты> автомобильных дорог местного значения, общей протяженностью <данные изъяты> м. Указанная информация подтверждается выпиской № от ДД.ММ.ГГГГ из Реестра имущества муниципального образования «<адрес>» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 8 Устава муниципального образования «<адрес>» (в редакции решения Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №), п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона №131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа. В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов. Анализируя признание иска ответчиком, суд приходит к выводу о принятии признания иска, поскольку признание иска не противоречит закону, соответствует правилам ст. 39 ГПК РФ, не нарушает охраняемых прав и интересов третьих лиц. Согласно ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Согласно ч. 1 п.п. 9 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. На основании ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. На основании п.п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина для юридических лиц, установлена в размере <данные изъяты> рублей. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «<адрес>» о понуждении к проведению паспортизации автомобильных дорог, удовлетворить. Обязать муниципальное образование «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ получить технические паспорта на автомобильные дороги местного значения<данные изъяты>. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Томского областного суда через Кедровский городской суд в течение 10 дней с момента его оглашения. Судья