На момент публикации решение вступило в законную силу.



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

<адрес> городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Бабьева А.В.

при секретаре Диордий И.Н.,

с участием помощника прокурора <адрес> Целищева К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес>, и муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению <адрес> средняя общеобразовательная школа,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился в суд с в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> и муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению <адрес> средняя общеобразовательная школа (далее – МБОУ «<адрес> СОШ»), ссылаясь на то, что в результате проведенной в августе 2011 года прокурорской проверки соблюдения требований Федеральных Законов от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» (далее Ф3-№ 35), осуществления полномочий, установленных Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Ф3 №131), выполнения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов образовательными учреждениями, установлено, что городским округом «<адрес>» (далее Администрация <адрес>) и муниципальным бюджетным образовательным учреждением <адрес> средняя общеобразовательная школа (далее – МБОУ <адрес> СОШ), допускаются нарушения законодательства в указанной сфере правоотношений.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Целищев К.И. исковые требования поддержал в полном объеме. В обоснование иска пояснил, что в результате проверки обнаружено, что не произведено ограждение территории земельного участка образовательного учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, что не соответствует законодательству о противодействии терроризму и требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. По фактам выявленных нарушений прокурором <адрес> внесено представление директору МБОУ <адрес> СОШ, которое было рассмотрено. Из ответа от ДД.ММ.ГГГГ директора МБОУ <адрес> СОШ на представление следует, что для устройства ограждения (забора) было направлено ДД.ММ.ГГГГ письмо в организация.

Согласно объяснения директора указанного образовательного учреждения представленного ДД.ММ.ГГГГ денежных средств на обустройство забора в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 в МБОУ <адрес> СОШ нет.

Отсутствие ограждения создает условия для беспрепятственного проникновения на территорию посторонних лиц, влияет на безопасность школьников и педагогического персонала.

Представители Администрации <адрес> и МБОУ «<адрес> СОШ» в судебное заседании не прибыли. Из Администрации <адрес> и МБОУ «<адрес> СОШ» в суд поступили заявления о согласии с исковыми требованиями и рассмотрения дела без участия их представителей.

На основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Суд, считает, что неявка представителей ответчиков не отразится на полноте исследования обстоятельств и не повлечет за собой нарушения прав или охраняемых законом интересов сторон и третьих лиц и находит возможным рассмотрение дела без их участия.

Выслушав пояснения помощника прокурора <адрес>, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.

На основании ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод, законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии п. 3 ст. 5 Ф3-№ 35, органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Согласно ст. 3 Ф3-№ 35, противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), предупреждению террористического акта (борьба с терроризмом). В силу п. 7.1 и 8 ст. 16 Ф3-№ 131, к вопросам местного значения городского округа относятся участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.

Согласно ч. 1 ст. 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее – Закон РФ «Об образовании»), образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Должностные лица образовательных учреждений, в соответствии с ч. 7 ст. 51 Закона РФ «Об образовании», в соответствии с законодательством РФ и Уставом образовательного учреждения несут ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся.

В силу п. 3 ч. 3 ст. 32, Закона РФ «об образовании» образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Из содержания нормы данной статьи следует вывод, что подготовка к началу учебного года – образовательного процесса должна быть проведена на уровне, обеспечивающем безопасность жизни и здоровья учащихся, работников образовательного учреждения.

Согласно п.2.2.3. санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.4.2.1178-02, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологическими правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», действовавших на период проверки (далее - СанПиН 2.4.2.1178-02), территория земельного участка образовательного учреждения ограждается забором высотой 1,5 м.

Пунктом 3.1. действующих СанПиН 2.4.2.2821-10 санитарно-эпидемиологических требований, к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10.), территория образовательного учреждения должна быть огорожена забором.

В соответствии с п.1.2. Устава МБОУ <адрес> СОШ (далее – Устав школы), является юридическим лицом и её учредителем является муниципальное образование «<адрес>». Согласно п.4.5. Устава школы, образовательным учреждением обучающимся гарантирована охрана жизни и здоровья, защита чести и достоинства.

В соответствии с п.п.1, 2 ст.120 ГК РФ, учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом РФ, муниципальным образованием, (государственное или муниципальное учреждение). Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением. Частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом. Частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Согласно пп.8 и 39 ч.2 ст.8 Устава городского округа «<адрес>» (далее – Устав) к вопросам местного значения <адрес> относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

В соответствии с пп.3. п.1. ст.22 Устава, местная администрация, как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования входит в структуру органов местного самоуправления городского округа «<адрес>».

В силу пп.3 и 14 п.4. ст.25 Устава, Администрация <адрес> осуществляет полномочия по обеспечению утвержденных планов, программ и бюджета, иные исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения, а также государственные полномочия, переданные ей законами.

Согласно п. 1 ст.185 Бюджетного кодекса РФ (далее БК РФ), местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение законодательного (представительного) органа проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.

С учетом изложенного, на городской округ «<адрес>», федеральным законодательством возложена обязанность осуществления противодействия терроризму в пределах своих полномочий, что исходя из принципов системности и комплексного использования мер противодействия терроризму, включает в себя разработку и осуществление комплекса мер по усилению безопасности муниципальных образовательных учреждений городского округа, в том числе по усилению безопасности в отношении МБОУ <адрес> СОШ. Также в ведении городского округа «<адрес>» находится разрешение бюджетного вопроса по финансированию выполнения МБОУ <адрес> СОШ работ по установлению ограждения территории образовательного учреждения, соблюдения МБОУ <адрес> СОШ санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Из копии акта прокурорской проверки следует, что ДД.ММ.ГГГГ в МБОУ <адрес> СОШ в нарушение п.2.2.3. СанПиН 2.4.2.1178-02. (до ДД.ММ.ГГГГ) и п.3.1.СанПиН 2.4.2.2821-10. (с ДД.ММ.ГГГГ), обнаружено отсутствие ограждения (забора) по всему участку периметра территории образовательного учреждения общей протяженностью участка 174 метра.

Согласно ст. 120 ГК РФ, МБОУ <адрес> СОШ является бюджетным учреждением, полностью финансируемым собственником имущества. Из материалов прокурорской проверки следует, что бюджетное финансирование МБОУ <адрес> СОШ в части соблюдения законодательства направленного на противодействие терроризму, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов является недостаточным т.к. в бюджете городского округа не предусмотрены средства на выполнение названных задач.

Статьей 2 Ф3-№ 35 определены основные принципы противодействия терроризму в Российской Федерации, а именно: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, системность и комплексное использование политических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма.

В соответствии с п.1.1., 1.2. и 1.3. СанПиН 2.4.2.2821-10 санитарно-эпидемиологические правила, и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях, устанавливают требования к территории общеобразовательного учреждения, распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные учреждения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

Суд находит состоятельными доводы прокурора о том, что не исполнение законодательства, направленного на противодействие терроризму, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов может повлечь нарушения прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц, несовершеннолетних участников образовательного процесса.

Согласно ч. 1 п.п. 9 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.

На основании ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании п.п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина для юридических лиц (организаций и индивидуальных предпринимателей), установлена в размере <данные изъяты>.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> и муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению <адрес> средняя общеобразовательная школа о наложении обязанности разработки и осуществления комплекса мер по усилению безопасности МБОУ <адрес> СОШ <адрес>, разрешения вопроса о финансировании выполнения МБОУ <адрес> СОШ работ по установлению ограждения (забора), в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов на территории образовательного учреждения, удовлетворить.

Обязать Администрацию <адрес> разработать и осуществить комплекс мер по усилению безопасности МБОУ <адрес> СОШ <адрес>, в целях чего разрешить вопрос по финансированию выполнения МБОУ <адрес> СОШ <адрес> работ по установлению ограждения (забора) в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов на территории образовательного учреждения до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение <адрес> средняя общеобразовательная школа в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести работы по ограждению территории земельного участка образовательного учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, установить забор в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Взыскать с Администрации <адрес> и МБОУ «<адрес> СОШ» государственную пошлину в размере <данные изъяты>, в доход бюджета муниципального образовании «<адрес>» на следующие реквизиты:

Получатель: УФК по Томской области

(Межрайонная ИФНС России № 6 по Томской области)

ИНН 7006008880 КПП 700601001

Номер счета получателя 40101 810 9 0000 0010007

Банк плательщика: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области, г.Томск

БИК 046902001 ОКАТО 69407000000

КБК 182 108 030 100 11000 110

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Томского областного суда в течение 10 дней с момента его оглашения через Кедровский городской суд.

Судья