гражданское дело № 2-263/2011



Дело № 2-263/11                                22 марта 2011г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Куйбышевский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Васильевой М.Ю.

при секретаре               Соловьевой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Центрального района Санкт – Петербурга к ГОУ средняя общеобразовательная школа № 636 с углубленным изучением иностранных языков Центрального района Санкт – Петербурга об обязании совершить определенные действия

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Центрального района Санкт – Петербурга обратился в Куйбышевский районный суд Санкт – Петербурга с иском к ГОУ средняя общеобразовательная школа № 636 с углубленным изучением иностранных языков Центрального района Санкт – Петербурга, указывая, что прокуратурой Центрального района Санкт – Петербурга с порядке надзора проведена проверка соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды в ГОУ № 636. В ходе проведенной проверки было установлено, что в ГОУ № 636 при осуществлении профессиональной деятельности нарушаются требования природоохранного законодательства Российской Федерации, регламентирующего вопросы отходов производства и потребления, а именно: производственные отходы, отходы от эксплуатируемых нежилых помещений, люминесцентные лампы, коммунальный мусор от уборки помещений и др. При этом, у ответчика отсутствуют согласованные лимиты (разрешение) на размещение отходов на <дата> а также разработанный в установленном порядке проект нормативов образования отходов и лимитов на их использование – размещение, также отсутствуют паспорта опасных отходов и ответственный за экологию работник, что свидетельствует о неисполнении ГОУ № 636 требований Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «О санитарно –эпидемиологическом благополучии населения», «Об охране атмосферного воздуха», в результате чего создается угроза возникновения вредных воздействий на здоровье человека и окружающую природную среду. Просит обязать ГОУ № 636 в срок до 30 суток с момента вступления решения суда в законную силу организовать подготовку ответственных за экологию работников, получить соответствующие свидетельства и сертификаты.

    Истец – представитель Прокуратуры Центрального района Санкт – Петербурга в судебное заседание не явился, извещен о слушании дела надлежащим образом.

    Представитель ответчика ГОУ общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школ № 636 с углубленным изучением иностранных языков Центрального района –директор Кесаева С.Д.и представитель, действующий по доверенности, Кротова Н.Г. в судебное заседание явились, возражали против удовлетворения заявленных требований.

Третьи лица – Комитет по природопользованию, охране среды и обеспечению экологической безопасности Санкт – Петербурга, Администрация Центрального района Санкт – Петербурга в судебное заседание не явились, извещены о слушании дела надлежащим образом.

        Суд, выслушав стороны, проверив материалы дела, полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению о следующим основаниям:

    На основании ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение обязано создавать условия, гарантирующие охранную и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

В соответствии со ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Согласно ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предпринимателя и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, а также разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

В силу ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления», в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта РФ в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. ИП и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Судом установлено, что входе проведенной Прокуратурой Центрального района Санкт – Петербурга проверки было установлено, что в ГОУ № 636 при осуществлении профессиональной деятельности нарушаются требования природоохранного законодательства Российской Федерации, регламентирующего вопросы отходов производства и потребления, а именно: производственные отходы, отходы от эксплуатируемых нежилых помещений, люминесцентные лампы, коммунальный мусор от уборки помещений и др. При этом, у ответчика отсутствуют согласованные лимиты (разрешение) на размещение отходов на <дата> а также разработанный в установленном порядке проект нормативов образования отходов и лимитов на их использование – размещение, также отсутствуют паспорта опасных отходов и ответственный за экологию работник.

Ответчик, возражая по иску, пояснил, что ежегодно заключатся договоры на вывоз твердых коммунальных отходов со специализированной организацией. Перевозка, утилизация, складирование и захоронение твердых коммунальных отходов осуществляется ОАО «...........». Объем твердых бытовых отходов определен Правительством Санкт – Петербурга 20.10.2005 года в размере 0, 00030 куб.м в расчете на 1 учащегося. Кроме того, в учреждении ответчика утверждена инструкция по сбору и утилизации ртутьсодержащих лап, и до передачи на утилизацию в Санкт – Петербургское многопрофильное природоохранное государственное унитарное предприятие «...........» по соответствующим накладным, отработанные люминесцентные лампы хранятся в специализированном помещении. Регулярная проверка в помещении показывает содержание ртути в нем менее 1 ПДК, а потому деятельность учреждения ответчика не нарушает Федеральные законы, о которых говорит истец, и не создает угрозу здоровью человека и окружающей среде.

В подтверждение своих доводов ответчик представил суду государственный контракт от <дата> сроком действия до <дата> утвержденную инструкцию по замене и сбору отработанных ртутьсодержащих ламп; приказы о назначении лиц ответственными за организацию обращения с отходами, а также накладные, в соответствии с которыми ГУП «...........» вывозит из ГОУ СОШ «...........» лампы люминесцентные отработанные и пр. (типа ЛБ, ЛД, ЛБУ и пр.).

В обоснование довода о том, что действиями ответчика на причиняется вред окружающей среде и здоровью человека представили протокол испытаний, в соответствии с которым концентрация ртути в воздухе в помещении для хранения отработанных ЛИС менее одного ПДК.

Суд не может принять во внимание доводы ответчика, поскольку действия, которые совершает ответчик по обращению с опасными отходами, в данном случае не обеспечивают надлежащую охрану окружающей природной среды и здоровья человека, а кроме того, не соответствуют требованиям ФЗ «Об отходах производства и потребления», который предписывает в обязательном порядке установление нормативов образования отходов и лимиты на их размещение; составление паспортов на опасные отходы, т.е. определение класса опасности отходов, образующихся в учреждении. Такие действия по получению лимитов, установление нормативов образования опасных отходов ответчик не совершил, паспорт опасных отходов также не составил.

Кроме того, как пояснила представитель ответчика, что следует из представленных приказов, в школе № 636 часто меняются завхозы, которые назначаются ответственными за организацию обращения с отходами.

Однако, указанные лица, что не оспаривала представитель ответчика, не имеют профессиональную подготовку (отсутствует соответствующий сертификат на право работы с опасными отходами).

При таких обстоятельствах у суда не имеется оснований для отказа Прокурору Центрального района в иске, и имеются все правовые основания иск удовлетворить в полном объеме.

    Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 194,198,199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования Прокурора Центрального района Санкт – Петербурга удовлетворить, обязать Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 636 с углубленным изучением иностранных языков Центрального района Санкт – Петербурга в срок до 90 суток с момента вступления в законную силу решения суда разработать и представить на утверждение проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также паспорта опасных отходов, а в течение 30 суток с момента вступления решения суда в законную силу организовать подготовку ответственных за экологию работников, получить соответствующие свидетельства или сертификаты.

Взыскать с Государственного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 636 с углубленным изучением иностранных языков Центрального района Санкт – Петербурга в доход государства госпошлину в размере ........... рублей.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней.

                        Судья: